План конспект по ФЭМП На тему: Число и цифра 9
план-конспект занятия по математике
Раздел: Количественные представления.
Тема: Число и цифра 9
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: закреплять представление у детей цифре о 9 посредством: беседы, дидактических упражнений, а также продуктивной деятельности в формате рисования орнамента с цифрой 9.
2. Коррекционно-развивающая: развивать мыслительные операции анализ, синтез и обобщение посредством проведения дидактических игр на соотнесение множества, числа и цифры.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес и активность на занятии посредством проведения дидактических упражнений и физ. минутки
Оборудование: карточки с фруктами, заготовки для орнамента, карточки с цифрами, листы, фломастеры и карандаши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yakovleva_konspekt_femp.docx | 143.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Раздел: Количественные представления.
Тема: Число и цифра 9
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная: закреплять представление у детей цифре о 9 посредством: беседы, дидактических упражнений, а также продуктивной деятельности в формате рисования орнамента с цифрой 9.
2. Коррекционно-развивающая: развивать мыслительные операции анализ, синтез и обобщение посредством проведения дидактических игр на соотнесение множества, числа и цифры.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес и активность на занятии посредством проведения дидактических упражнений и физ. минутки
Оборудование: карточки с фруктами, заготовки для орнамента, карточки с цифрами, листы, фломастеры и карандаши
Ход занятия
I. Вводная часть
1. Организационный момент (приветствие)
- Здравствуйте ребята, какой хороший сегодня день! Давайте все дружно встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-А теперь ребята давайте все дружно скажем другу «Доброе утро»! Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики
2. Повторение (словесный метод-беседа)
А) Сюрпризный момент
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Мир цифр и чисел. Хотите? Здорово! Тогда начнем, но сначала нам нужно свами посчитать, а то мы не сможем с вами отправиться в путешествие.
*Устный счет*
- Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10.
- Молодцы, теперь давайте в обратном порядке от 10 до 1.
- Здорово! Какие молодцы. А теперь давайте попробуем посчитать от 1 до 3. Молодцы, а от 3 до 6 сможете? Здорово, а от 7 до 10? Давайте все вместе. Какие вы молодцы, а теперь давайте в обратном порядке.
- Ребята, а вы сможете вспомнить соседей числа 3,5,7,9? Давайте попробуем
3. Сообщение темы
- Молодцы, вы очень хорошо справились, и теперь мы можем отправляться в наше путешествие в Мир цифр и чисел, в котором мы навестим нашего старого друга- цифру 9.
II. Основная часть (словесный метод-беседа, практический-упражнения)
-Ребята, посмотрите, на нашем с вами пути нам встретилось много уже знакомых нам цифр. Помогите найти нашего друга - Цифру 9!
-Молодцы ребята, а как вы поняли, что эта цифра 9?
- Ребята, а на что похожа цифра 9?
- Молодцы, как вы думаете, на какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)
- Правильно ребята! Послушайте про нее стихи.
Цифра девять, иль девятка, -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Упражнение на образование числа
«Счет»
- Ребята, расскажите, как можно получить число 9 ? Молодцы
- Смотрите, наши любимые цифры принесли нам задания, чтобы дальше путешествовать ,нам надо с ним справиться. Вам нужно посчитать, сколько у нас фруктов на картинках и выбрать подходяющие цифры. Давайте попробуем?
+=9
(Детям нужно посчитать количесвто ягодок и подобрать к каждому множеству цифру, а также подобрацить итоговую цифру)
-Ребята, сколько у нас ягодок давате посчитаем ( 8 и 1)
- Молодцы ребята, а как мы получили число 8?
Физическая минутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Игра «Найди свое место»
Возьмите, пожалуйста в руки по одной карточке с цифрами. (в слух проговариваем каждому ребенку какую цифру даем). Сейчас вы будете передвигаться по группе, но команде «Стройся», вы должны будете встать так, чтобы получился верный числовой ряд от 1 до 9.
III. Заключительная часть
1. Обобщение и контроль (словесный метод- беседа, практический- игровое упражнение)
а) Рисование орнамента
-Ребята, давайте в благодарность за то, что нас пригласили в путешествие в мир цифр мы нарисуем такой вот интересный рисунок с цифрой 9 в главной роли. Вам нужно постараться, чтобы цифры рады
2. Подведение итогов и оценка (словесный метод-беседа)
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
-Ребята, а какую цифру мы сегодня встретили в нашем путешествии? (9)
- А много у нее друзей? Как их зовут? (цифра 1, 2, 3, 4,5….)
- Ребята, чем вам понравилось занятие?
- Правильно. Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, нам очень понравилось свами путешествовать. (хвалим каждого ребёнка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число - 8". "Цифра - 8"
Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;2. Продолжать формировать временные...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"
Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3»....
Конспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8"
Коспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" в старшей группе...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: формирование знаний о...
План конспект по ФЭМП На тему: Знакомство с цифрой 2
Раздел: Количественные представления. Тема: Знакомство с цифрой 2.Задачи:1. Коррекционно-образовательная: познакомить детей с цифрой два, обозначающей число два, путём проведения беседы, упражнен...