План конспект по ФЭМП На тему: Число и цифра 9
план-конспект занятия по математике

Юлия Всеволодовна Яковлева

Раздел: Количественные представления.

Тема: Число и цифра 9

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: закреплять представление у детей цифре о 9 посредством: беседы, дидактических упражнений, а также продуктивной деятельности в формате рисования орнамента с цифрой 9.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мыслительные операции анализ, синтез и обобщение посредством проведения дидактических игр на соотнесение множества, числа и цифры.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес и активность на занятии посредством проведения дидактических упражнений и физ. минутки

Оборудование: карточки с фруктами, заготовки для орнамента, карточки с цифрами, листы, фломастеры и карандаши 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yakovleva_konspekt_femp.docx143.93 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Раздел: Количественные представления.

Тема: Число и цифра 9

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: закреплять представление у детей цифре о 9 посредством: беседы, дидактических упражнений, а также продуктивной деятельности в формате рисования орнамента с цифрой 9.

2. Коррекционно-развивающая: развивать мыслительные операции анализ, синтез и обобщение посредством проведения дидактических игр на соотнесение множества, числа и цифры.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес и активность на занятии посредством проведения дидактических упражнений и физ. минутки

Оборудование: карточки с фруктами, заготовки для орнамента, карточки с цифрами, листы, фломастеры и карандаши

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент (приветствие)

- Здравствуйте ребята, какой хороший сегодня день! Давайте все дружно встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-А теперь ребята давайте все дружно скажем другу «Доброе утро»! Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики

2. Повторение (словесный метод-беседа)

А) Сюрпризный момент 
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Мир цифр и чисел. Хотите? Здорово! Тогда начнем, но сначала нам нужно свами посчитать, а то мы не сможем с вами отправиться в путешествие.

*Устный счет*

- Давайте все вместе посчитаем от 1 до 10.

- Молодцы, теперь давайте в обратном порядке от 10 до 1.

- Здорово! Какие молодцы. А теперь давайте попробуем посчитать от 1 до 3. Молодцы, а от 3 до 6 сможете? Здорово, а от 7 до 10?  Давайте все вместе. Какие вы молодцы, а теперь давайте в обратном порядке.

- Ребята, а вы сможете вспомнить соседей числа 3,5,7,9? Давайте попробуем

3. Сообщение темы

- Молодцы, вы очень хорошо справились, и теперь мы можем отправляться в наше путешествие в Мир цифр и чисел, в котором мы навестим нашего старого друга- цифру 9.

II. Основная часть (словесный метод-беседа, практический-упражнения)

-Ребята, посмотрите, на нашем с вами пути нам встретилось много уже знакомых нам цифр. Помогите найти нашего друга - Цифру 9!

Цифры от 1 до 9

-Молодцы ребята, а как вы поняли, что эта цифра 9?

- Ребята, а на что похожа цифра 9?

- Молодцы, как вы думаете, на какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

- Правильно ребята! Послушайте про нее стихи.

Цифра девять, иль девятка, -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Упражнение на образование числа

«Счет»

- Ребята, расскажите, как можно получить число 9 ? Молодцы

- Смотрите, наши любимые цифры принесли нам задания, чтобы дальше путешествовать ,нам надо с ним справиться. Вам нужно посчитать, сколько у нас фруктов на картинках и выбрать подходяющие цифры. Давайте попробуем?

игры, задания на тему ягоды малина | Малина, Ягоды, Дошкольные идеи+=9

(Детям нужно посчитать количесвто ягодок и подобрать к каждому множеству цифру, а также подобрацить итоговую цифру)

-Ребята, сколько у нас ягодок давате посчитаем ( 8 и 1)

- Молодцы ребята, а как мы получили число 8?

Физическая минутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Игра «Найди свое место»

Возьмите, пожалуйста в руки по одной карточке с цифрами. (в слух проговариваем каждому ребенку какую цифру даем). Сейчас вы будете передвигаться по группе, но команде «Стройся», вы должны будете встать так, чтобы получился верный числовой ряд от 1 до 9.

III. Заключительная часть

1. Обобщение и контроль (словесный метод- беседа, практический- игровое упражнение)

а) Рисование орнамента

-Ребята, давайте в благодарность за то, что нас пригласили в путешествие в мир цифр мы нарисуем такой вот интересный рисунок с цифрой 9 в главной роли. Вам нужно постараться, чтобы цифры рады

2. Подведение итогов и оценка (словесный метод-беседа)
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

-Ребята, а какую цифру мы сегодня встретили в нашем путешествии? (9)

- А много у нее друзей? Как их зовут? (цифра 1, 2, 3, 4,5….)
- Ребята, чем вам понравилось занятие?
- Правильно. Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, нам очень понравилось свами путешествовать. (хвалим каждого ребёнка)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число - 8". "Цифра - 8"

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные:1.     Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;2.     Продолжать формировать временные...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"

Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3»....

Конспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8"

Коспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" в старшей группе...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель:   формирование знаний о...

План конспект по ФЭМП На тему: Знакомство с цифрой 2

Раздел: Количественные представления. Тема: Знакомство с цифрой 2.Задачи:1. Коррекционно-образовательная: познакомить детей с цифрой два, обозначающей число два, путём проведения беседы, упражнен...