Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветик-семицветик». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
- упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 7;
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа);
- упражнять детей в различении геометрических фигур;
- формировать представление о последовательности дней недели, о временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 176.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветик-семицветик». Старшая группа
Задачи:
- упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 7;
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа);
- упражнять детей в различении геометрических фигур;
- формировать представление о последовательности дней недели, о временах года.
Демонстрационный материал: письмо, цветик-семицветик, наборное полотно, зайцы - 5 шт, морковки- 4 шт, мяч, корзина с яблоками.
Раздаточный материал: рабочие тетради, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги), счетные палочки.
Ход занятия
- Дети, когда я пришла сегодня в детский сад, я нашла у себя на столе письмо. Прочитаем его?
«Здравствуйте, я прислала вам задания, они на лепестках цветика-семицветика. Один лепесток - одно задание, когда вы все выполните и все лепестки соберутся в цветок, вы узнаете, кто прислал вам письмо и получите призы. (На доску после каждого задания закрепляем один лепесток на магнит).
- Ну, что начнем? Итак, первый лепесток.
1 задание. (на ковре)
- Какие времена годы вы знаете?
Какое сейчас время года?
Какие осенние месяцы вы знаете?
А какие дни недели?
А сегодня какой день недели?
- Молодцы, вы получаете первый лепесток, кто прикрепит?
2 задание. (за столами)
- Пройдите за столы, там вас ждет задание.
Раскрасьте фигуру в центре красным цветом,
(Какая фигура в центре?)
В правом верхнем углу- синим,
( А эта какая фигура?)
В левом нижнем углу раскрасьте фигуру желтым цветом
(Какую фигуру вы будете раскрашивать?)
В правом нижнем углу- зеленым.
(Это какая фигура?)
В левом верхнем- коричневым.
(Назовите оставшуюся фигуру).
- Каким одним словом можно назвать круг, треугольник, прямоугольник, овал, квадрат? (геом. фигуры).
- Вы справились с заданием, получите лепесток.
3 задание. (Показ на наборном полотне)
Математические загадки.
1. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
- Мы сейчас проверим
2. Четыре серых зайчика
Дремали под кустом.
Прибился в их компанию
Еще один потом.
Скажите сколько стало?
И сколько их дремало? (5)
3. Лезет заяц на порог,
Тащит яблоки в пирог.
Яблок пять он отыскал,
А два - дорогой потерял.
Кто из вас ответить мог,
Сколько же пойдет в пирог?
- Молодцы, вы решили все задачи, вот вам следующий лепесток.
4 задание. (На ковре)
- Выберите по одной геометрической фигуре. Ваша задача, пока звучит музыка гулять по ковру, как только музыка стихла, найти себе пару, а именно такую же геометрическую фигуру.
- А сейчас объединятся все треугольники- это первая команда, все квадраты и все кружочки.
- А сейчас объединимся по цвету.
- Добавляем лепесток.
5 задание. (На ковре)
- Для выполнения этого задания нам нужен мяч. Я вам бросаю мяч, называю цифру, а вы называете ее соседей, например 4, ее соседи 3 и 5.
- Вы получаете еще лепесток.
(Повесить подсказку)
6 задание. (За столами)
- Постройте домик из 7 счетных палок. Отсчитайте 7 палочек. Из каких фигур состоит дом? (квадрат и треугольник).
7 задание.
- Угадайте, кто прислал нам это письмо? (осень)
Что больше всего вам понравилось во время выполнения заданий? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
- Приглашаю вас помыть руки и покушать угощения (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет...
Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) по теме «Весна» в старшей группе
Конспект ОД по математике в старшей группе по теме "Весна"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:"Цветик - Семицветик"
НОД на закрепление пройденного материала...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, поисково – исследовательской деятельности).
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)» на тему «Многоугольники» в старшей группе (с использованием игровых...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (с использованием Дьенеша) В старшей группе на тему: «Хитрый леший»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(с использованием Дьенеша)В старшей группе на тему: «Хитрый леший»...