Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_teme_-_starshaya_gruppa.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме

«Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей

дошкольного возраста»
(старшая группа)

Месяц

Задачи обучения

Логические игры, задачи, упражнения

IX

-познакомить с прямоугольником;

-закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник);

-упражнять в нахождении недостающей фигуры на основе анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали;

-познакомить с образованием числа 10;

-учить считать в пределах 10 независимо от расположения предметов.

д/з «Заполни квадрат»

д/з «Какая ракета»

д/з «На каком шаре полетим»

д/з «Какой домик у Наф-Нафа»

д/и «Четвёртый лишний»

д/у «Сосчитай-ка»

X

-закрепить умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предмета;

-учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;

-продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

д/з «Помоги Рассеянному»

д/з «Кто где живёт»

д/з «Где живут цифры»*

д/у «Назови соседей»

ХI

-развивать умение классифицировать по 3 признакам (цвет, форма, размер);

-группировать по цвету, форме, размеру;

-упражнять в счёте звуков на ощупь;

-упражнять в умении сравнивать, обобщать;

-развивать логическое мышление, внимание.

д/и «Помоги Вини Пуху»*

д/и Разноцветные бусы»

д/и «Раздели фигуры»

д/у «Угадай-ка»

ХII-I

-развивать умение выделять главные существенные свойства в условиях задачи, устанавливать математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными.

Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки

II

-развивать способности к установлению закономерностей взаимосвязи знаков (цифр) и символов;

-упражнять в счёте и в воспроизведении заданного количества движений по образцу в пределах 10.

д/и «Цветная дорожка»

д/и «Оформление витрины магазина»

д/у «Путаница»

III-IV

-продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

-упражнять в преобразовании фигур;

-закреплять представления о цветах;

-познакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зелёный и сиреневый);

-продолжать развивать способности к анализу и синтезу.

д/и «Пифагор»

д/и «Колумбово яйцо»

д/и «Волшебный квадрат»

V

-упражнять в составлении геометрических фигур из определённого количества палочек;

-развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать.

д/у «Город весёлых мастеров»

д/у «Угадай»*

д/у «Дострой и назови»

Примечание * - авторская игра; д/з – дидактическая задача; д/у – дидактическое упражнение; д/и – дидактическая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Использование игр и игровых упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Теоретическая  часть.1.Роль игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.2.Классификация игр.3.Дидактические игры,  их разнообразие , структура .4.Специфика игр математического с...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)

учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....

Использование конструктора «3-D математика в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Предлагаем   вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир конструктора «3-D математика» и на практике увидеть новые возможности, как мы можем работать с ним. Работу по формированию эл...

Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...