Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teme_-_starshaya_gruppa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме
«Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей
дошкольного возраста»
(старшая группа)
Месяц | Задачи обучения | Логические игры, задачи, упражнения |
IX | -познакомить с прямоугольником; -закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник); -упражнять в нахождении недостающей фигуры на основе анализа рядов фигур по горизонтали и вертикали; -познакомить с образованием числа 10; -учить считать в пределах 10 независимо от расположения предметов. | д/з «Заполни квадрат» д/з «Какая ракета» д/з «На каком шаре полетим» д/з «Какой домик у Наф-Нафа» д/и «Четвёртый лишний» д/у «Сосчитай-ка» |
X | -закрепить умение кодировать и декодировать информацию о свойствах предмета; -учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; -продолжать развивать умение чётко и ясно излагать свои мысли. | д/з «Помоги Рассеянному» д/з «Кто где живёт» д/з «Где живут цифры»* д/у «Назови соседей» |
ХI | -развивать умение классифицировать по 3 признакам (цвет, форма, размер); -группировать по цвету, форме, размеру; -упражнять в счёте звуков на ощупь; -упражнять в умении сравнивать, обобщать; -развивать логическое мышление, внимание. | д/и «Помоги Вини Пуху»* д/и Разноцветные бусы» д/и «Раздели фигуры» д/у «Угадай-ка» |
ХII-I | -развивать умение выделять главные существенные свойства в условиях задачи, устанавливать математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. | Задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки |
II | -развивать способности к установлению закономерностей взаимосвязи знаков (цифр) и символов; -упражнять в счёте и в воспроизведении заданного количества движений по образцу в пределах 10. | д/и «Цветная дорожка» д/и «Оформление витрины магазина» д/у «Путаница» |
III-IV | -продолжать закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); -упражнять в преобразовании фигур; -закреплять представления о цветах; -познакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, светло-зелёный и сиреневый); -продолжать развивать способности к анализу и синтезу. | д/и «Пифагор» д/и «Колумбово яйцо» д/и «Волшебный квадрат» |
V | -упражнять в составлении геометрических фигур из определённого количества палочек; -развивать смекалку, комбинаторные способности, умение обобщать. | д/у «Город весёлых мастеров» д/у «Угадай»* д/у «Дострой и назови» |
Примечание * - авторская игра; д/з – дидактическая задача; д/у – дидактическое упражнение; д/и – дидактическая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....
Использование игр и игровых упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Теоретическая часть.1.Роль игры во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.2.Классификация игр.3.Дидактические игры, их разнообразие , структура .4.Специфика игр математического с...
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА перспективное планирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр»
Методическая разработка подходит для воспитателй ДОУ, работающих по программе "От рождения до школы"....
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (старшая группа)
учебно - методическое пособие для воспитателей детских садов. по программе "От рождения до школы".ориентировано на старший возраст (5 - 6 лет)....
Использование конструктора «3-D математика в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Предлагаем вам, уважаемые коллеги, окунуться в мир конструктора «3-D математика» и на практике увидеть новые возможности, как мы можем работать с ним. Работу по формированию эл...
Мастер-класс для родителей «Использование логических блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Чтобы ребенок заинтересовался пособиями Дьенеша и Кюизенера недостаточно просто их купить. В этом случае максимум, чего можно ожидать – постройка «башни Дьенеша» из блоков или «...