Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:"Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи:
1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах
3.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
Развивающие задачи:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая
ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические
игры, задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц,
лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для
демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные
мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.
Планируемые результаты:
Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и
вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические
фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя
прямыми линиями цифры по порядку.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно
образовательной деятельности:
1.Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной
деятельности.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со
сверстниками и взрослым.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на поиски царевны, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы его будете заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя …. (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (ПОДНИМИ)
Ребята, найти царевну нам поможет цветик – семицветик. На каждом лепесточке написаны задания. Если мы правильно и быстро выполним первое задание, то узнаем. на чём можно отправиться на помощь к царевне. (На ракете)
1 – ый лепесток: « Соедини по точкам». (ракета)
2 – ой лепесток: «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)
В середине нарисуйте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал.
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.
- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)
3 – ий лепесток: «Назови…»
- Назови соседей числа 8, 10, 15
- Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13
- Назови последующее число: к числам 4, 19, 11
- Увеличьте 9 на 1 (10)
- Уменьшите 8 на 2 (6)
- 6, 9, А, 2 (буква)
- -, >, <, 5, = (цифра)
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
4 – ый лепесток: игра «Живая неделя» (Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берёт карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.)
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник –
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень.
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье.
Воспитатель: Отлично! Ну что идем дальше?
Физкультминутка. (музыкальная «Чу – чу - ва»)
5 – ый лепесток. «Составь и реши задачу»
( На слайде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)
Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.
4 + 3 = 7
Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?
- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .
6 – ой лепесток. «Время»
Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!
Если правильно установить время, то царевна освободится.
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно. 3 часа.
Воспитатель: Ребята, царевну мы освободили. Но нам нужно вернуться в детский сад. А для этого нужно выполнить последнее задание.
7 – ой лепесток. Графический диктант «Золотой ключик»
Воспитатель: Под мою диктовку нарисуем фигуру. будьте внимательны, не переспрашивайте, я повторю задание 2 раза.
Начали: Отступи 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать - 8 кл. вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл.влево, 1 кл. вверх 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (ключ). Для чего он нам нужен? (Для того. чтобы открыть дверь нашего детского сада).
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.
Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)
Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))
В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.
Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...