Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему:"Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Галиева Лейсан Минзиевна

НОД на закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon фэмп78 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект итогового занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи:

1.Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

2.Систематезировать знания детей о предыдущих, последующих, четных, нечетных , однозначных и двузначных числах

3.Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

4.Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;

Развивающие задачи:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

1. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость

интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приёмы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры «Назови лишнее слово», «Кто самый умный? »

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.  Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая

ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические

игры, задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Создание среды для организации и проведения НОД: Игровое поле (полянка, пенёк, искусственные деревья, брёвнышко, игрушки животных (ёжик, заяц,

лиса, мышка, медвежонок, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки- шифровки с примерами, картинки с изображением морковок для

демонстрации, геометрические фигуры, разного размера и цвета, условные

мерки, линейки, картинки с изображением норки и ходов.

Планируемые результаты:

Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и

вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические

фигуры и их особенности, самостоятельно составляют модели, соединяя

прямыми линиями цифры по порядку.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно

образовательной деятельности:

1.Ребенок активно участвует в непосредственно – образовательной

деятельности.

2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со

сверстниками и взрослым.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Педагог рассказывает детям сказку:

Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

- А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- Но чтобы найти и освободить царевну надо выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на поиски царевны, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы его будете заканчивать.

- За столом сиди ты стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя …. (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (ПОДНИМИ)

Ребята, найти царевну нам  поможет цветик – семицветик. На каждом лепесточке написаны задания. Если мы правильно и быстро выполним   первое задание, то узнаем. на чём можно отправиться на помощь к царевне. (На ракете)

1 – ый лепесток: « Соедини по точкам». (ракета)

2 – ой лепесток: «Сделайте пульт управления» (на столах карандаши и лист бумаги)

 В середине нарисуйте круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал.

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления.

- Приготовьтесь к запуску ракеты. 1 команда девочек считает  до 20, а 2 команда мальчики от 20 обратно. (счет прямой и обратный)

3 – ий лепесток: «Назови…»

 - Назови соседей числа 8, 10, 15

 - Назови предыдущее число: к числам 5, 9, 13

 - Назови последующее число: к числам 4, 19, 11

 - Увеличьте 9 на 1 (10)

 - Уменьшите 8 на 2 (6)

 -  6, 9, А, 2 (буква)

 - -, >,  <, 5, = (цифра)

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

4 – ый лепесток: игра «Живая неделя» (Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берёт карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.)

Жаль, всего семь дней в неделе –

Дел навалом у Емели:

В понедельник на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во вторник –

Он плетет слону намордник.

Языком молотит в среду

И баклуши бьет соседу.

После дождичка в четверг

Он пускает фейерверк.

Пятница – тяжёлый день:

Тень наводит на плетень.

И суббота не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день –

Сдвинет шапку набекрень.

Потому что воскресенье

Это праздник и веселье.

Воспитатель: Отлично! Ну что идем дальше?

Физкультминутка. (музыкальная «Чу – чу - ва»)

5 – ый лепесток. «Составь и реши задачу»

( На слайде панно с большой ромашкой, картинки бабочек и божьих коровок)

Воспитатель прикрепляет на ромашку 4 бабочки и 3 божьих коровки.

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывает у себя на столе решение цифрами.

4 + 3 = 7

Замечательно справились с задачами! Ну что идем дальше?

- Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь .

6 – ой лепесток. «Время»

Ну вот и последний лепесток остался. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

Если правильно установить время, то царевна освободится.

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

Возьмите часы и установите на них 10 часов ровно.  3 часа.

Воспитатель: Ребята, царевну мы освободили. Но нам нужно вернуться в детский сад. А для этого нужно выполнить последнее задание.

7 – ой лепесток. Графический диктант «Золотой ключик»

Воспитатель: Под мою диктовку нарисуем фигуру. будьте внимательны, не переспрашивайте, я повторю задание 2 раза.

Начали: Отступи 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать - 8 кл. вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл. вниз, 4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл.влево, 1 кл. вверх 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? (ключ). Для чего он нам нужен? (Для того. чтобы открыть дверь  нашего детского сада).

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, а значит и царевну сумели спасти.

Теперь дружно делаем обратный отсчет. (Обратный счет от 10 до1)

Чтобы мягко приземлиться, давайте скажем волшебные слова: 
Лети, лети ракета
На запад, на восток
Считая километры,
И прибывая в срок.
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

А что это за сундучок? Да это царь прислал нам угощение за спасение своей дочери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: "Геометрическая фигура Овал".

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исслед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.

Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...