Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_no7.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, помните:
формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления детей в старшем дошкольном возрасте содействует общему интеллектуальному развитию ребёнка, и служит решению целого ряда задач.
1.формировать элементарные математические представления:
-о количестве как характеристике множества. Познакомить с операциями счёта (каждый элемент множества может быть сосчитан только один раз) и измерения (использование единицы измерения, инструмента для измерения, определение результата измерения) как способом выражения количества через число;
- об единицах измерения различных величин (вес, объём, длина, температура, временные интервалы).
-Учить понимать и правильно употреблять в речи числительные в пределах 10.
-Обеспечить усвоение порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10 (обеспечить понимание детьми закономерности построения натурального числового ряда: каждое следующее число больше предыдущего на 1 единицу).
-Дать представление о составе каждого числа первого десятка из двух меньших чисел.
-Формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка.
-Учить сравнивать предметы по количеству, размеру ,используя понятия « больше, меньше ,равно».
-Познакомить детей с цифрами.
-Познакомить с простейшими арифметическими действиями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Познакомить со знаками действий сложения и вычитания.
- Познакомить с понятием «задача» ( понимать смысл, выбирать действия, получать ответ)
- Закрепить знания о геометрических фигурах (определять по словесному описанию).
-Закрепить умение определять направление относительно себя( вверх-вниз, назад- вперёд, вправо- влево), пространственное расположение предметов относительно друг друга.
-Формировать представления о различных временных интервалах: день, месяц, год. Познакомить с различными видами часов, единицами измерения времени- час,мин,сек.
- Закреплять представления о временах года, познакомить с календарём.
2.Содействовать становлению знаково-символической функции:
-дать обобщенное представление о знаке как способе передачи информации ( знаки дорожного движения, знаки-символы и др.);
- дать представление о графических знаках. Буква и цифра как знак.
3.Содействовать формированию первичного представления о моделировании:
познакомить детей с картой, планом, схемой, моделью, их функциональностью.
4.Содействовать развитию логического мышления ребёнка:
-совершенствовать способность выделять существенные и отличительные признаки и свойства окружающих предметов; формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков ( обобщающие слова: овощи, транспорт и др.);
-совершенствовать умение производить классификацию по 1 и 2 признакам;
-закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда ( сериация);
-учить находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, строить доказательства и рассуждения;
-упражнять детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам.
5. Содействовать развитию пространственного воображения:
-проводить с детьми плоскостное и объёмное конструирование из геометрических форм;
-предлагать различные по содержанию и оформлению геометрические головоломки, конструкторы и мозаики.
1
3
8
6
Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления детей старшей группы.
=
+
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....
Памятка для родителей по формированию элементарных математических представлений. "Математика дома".
Памятка для родителей по ФЭМП...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию элементарных математических представлений "Математика дома".
Памятки для родителей...
Памятка для родителей по формированию элементарных математических представлений " Математика дома".
....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию элементарных математических представлений "Математика дома".
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию элементарных математических представлений"Математика дома"....