Памятка для родителей по теме "Формирование элементарных математических представлений и логического мышления детей старшей группы"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Даны рекомендации по формированию элементарных математических представлений и логического мышления детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, помните:
формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления детей в старшем дошкольном возрасте содействует общему интеллектуальному развитию ребёнка, и служит решению целого ряда задач.
1.формировать элементарные математические представления:
-о количестве как характеристике множества. Познакомить с операциями счёта (каждый элемент множества может быть сосчитан только один раз) и измерения (использование единицы измерения, инструмента для измерения, определение результата измерения) как способом выражения количества через число;
- об единицах измерения различных величин (вес, объём, длина, температура, временные интервалы).
-Учить понимать и правильно употреблять в речи числительные в пределах 10.
-Обеспечить усвоение порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10 (обеспечить понимание детьми закономерности построения натурального числового ряда: каждое следующее число больше предыдущего на 1 единицу).
-Дать представление о составе каждого числа первого десятка из двух меньших чисел.
-Формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка.
-Учить сравнивать предметы по количеству, размеру ,используя понятия « больше, меньше ,равно».
-Познакомить детей с цифрами.
-Познакомить с простейшими арифметическими действиями сложения и вычитания. Содействовать осознанию связи между действием и характером изменения количества. Познакомить со знаками действий сложения и вычитания.
- Познакомить с понятием «задача» ( понимать смысл, выбирать действия, получать ответ)
- Закрепить знания о геометрических фигурах (определять по словесному описанию).
-Закрепить умение определять направление относительно себя( вверх-вниз, назад- вперёд, вправо- влево), пространственное расположение предметов относительно друг друга.
-Формировать представления о различных временных интервалах: день, месяц, год. Познакомить с различными видами часов, единицами измерения времени- час,мин,сек.
- Закреплять представления о временах года, познакомить с календарём.
2.Содействовать становлению знаково-символической функции:
-дать обобщенное представление о знаке как способе передачи информации ( знаки дорожного движения, знаки-символы и др.);
- дать представление о графических знаках. Буква и цифра как знак.
3.Содействовать формированию первичного представления о моделировании:
познакомить детей с картой, планом, схемой, моделью, их функциональностью.
4.Содействовать развитию логического мышления ребёнка:
-совершенствовать способность выделять существенные и отличительные признаки и свойства окружающих предметов; формировать операцию обобщения на основе выделения общих признаков ( обобщающие слова: овощи, транспорт и др.);
-совершенствовать умение производить классификацию по 1 и 2 признакам;
-закреплять понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда ( сериация);
-учить находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, строить доказательства и рассуждения;
-упражнять детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам.
5. Содействовать развитию пространственного воображения:
-проводить с детьми плоскостное и объёмное конструирование из геометрических форм;
-предлагать различные по содержанию и оформлению геометрические головоломки, конструкторы и мозаики.
1
3
8
6
Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления детей старшей группы.
=
+
_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-102574-1420106663.jpg)
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-422337-1397672490.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений и логического мышления "В поисках золотого ключика"
Игра на закрепление знаний детей подготовительной группы с использованием ИКТ. Занятие проводилось на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1100185-1554124116.jpg)
Памятка для родителей по формированию элементарных математических представлений. "Математика дома".
Памятка для родителей по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/12/picture-1238725-1586672246.jpg)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию элементарных математических представлений "Математика дома".
Памятки для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831150-1476453259.jpg)
Памятка для родителей по формированию элементарных математических представлений " Математика дома".
....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию элементарных математических представлений "Математика дома".
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по формированию элементарных математических представлений"Математика дома"....