конспект по математике " Порядковый счет в пределах 10 "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: совершенствовать навыки порядкового счёта.
Задачи:
- способствовать закреплению навыков порядкового счёта в пределах 10;
- учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, билеты, презентация с логическими задачками;
Раздаточный материал: цифры, домики, набор геометрических фигур, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schet_v_predela_10.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать навыки порядкового счёта.
Задачи:
- способствовать закреплению навыков порядкового счёта в пределах 10;
- учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, билеты, презентация с логическими задачками;
Раздаточный материал: цифры, домики, набор геометрических фигур, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку.
- Вводная часть.
- Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну «Королевство Математики», путешествуя по которой, мы с вами научимся количественному счёту в пределах 10, а также будем определять предыдущее и последующее число.
Воспитатель: - Попасть туда мы сможем только на волшебном транспорте. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Дзынь-дзынь-дзынь!
-Я бью тревогу.
- Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У мены – по рельсам путь.
(Трамвай)
- А чтобы нам отправится в путь, нужно приобрести билеты.
Воспитатель: - А теперь назовите мне свои номера билетов. Проходим в трамвай и занимаем свои места согласно номеру
#1054;сновная часть.
Воспитатель: - И первая станция в королевство математики – «Строительная». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться -это цифры.
Воспитатель: На этой улице живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
#1044;идактическая игра «Найди место в ряду»
- Артем, расставь цифры на доске, остальные выполняют задание на местах.
А теперь посчитай, расставленные тобой цифры, в прямом и обратном порядке.
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
Воспитатель - Ребята, а вы знаете что у каждой цифры есть два соседа. Посмотрите на цифру 3, цифра - 2 стоящая слева она меньше на один - называется предыдущим числом; цифра -4 стоящая справа от цифры 3 она больше на один и называется последующим числом.
А сейчас мы с вами найдем числа - соседи цифры 5.
- Назови соседей цифры 6?
- Какие числа живут рядом с цифрой 8?
- Назови соседей цифры 9?
Отправляемся дальше.
И следующая станция в стране математики – «Дружелюбная»
- Дидактическая игра «Засели соседей в дом»
Воспитатель: - В каждом домике живет по три числа. Вам нужно от центрального числа вписать числа-соседей, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.
Вот мы с вами справились с заданием, пора отдохнуть.
Физминутка «Отдохнем».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся дальше
Только кто живет на этой станции, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете?
- Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?
- Карта улицы «Геометрических фигур» . «Ориентировка на тетрадном листе в клетку».
Воспитатель: - Пока мы называли фигуры, они заблудились где кто живет.
Давайте поможем им найти свое место.
Оранжевый карандаш – нарисуйте круг в середине листа.
Красный карандаш - нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.
Зеленый карандаш - нарисуйте прямоугольник в нижнем правом углу.
Желтый карандаш - нарисуйте овал в правом верхнем углу.
Синий карандаш - нарисуйте треугольник в нижнем левом углу.
- Работа в тетрадях «Моя математика», с. 23.
Отправляемся дальше. Следующая станция – «Логические задачки». Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
#1044;идактическое упражнение «Задачки в стихах».
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( 2)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине? (3)
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек? (5)
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)
Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться в детский сад. Усаживаемся ровно. Закрываем глаза.
Дети открывайте глаза. Вспомните на каких станциях мы побывали.
#1056;ефлексия.
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Куда сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? (ответ детей в стране Математики).
-Кто жил в этой стране? (ответ детей).
- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).
- Что для вас показалось трудным на занятии?
С заданиями вы все справились. Молодцы. Спасибо вам.
Тема: « Счет»
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отравимся в «Страну геометрических фигур». Все готовы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А для этого вам нужно разгадать загадки:
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Воспитатель: Молодцы ребята, загадки вы разгадали, теперь отправляемся в «Страну геометрических фигур» Я предлагаю вам ответить на вопросы. Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».
Воспитатель: Назовите все времена года?
Дети: осень, зима, весна, лето
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: октябрь
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?
Дети: декабрь
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Каким по счёту он стоит?
Дети: вторым
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: среда
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Реклама
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить и посчитать от 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10),
Воспитатель: А теперь обратный счет от 10 до 1 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете (1,2,3,5,6,7,8,9,10), какое число я пропустила? Назовите и покажите число, которое я пропустила.
Дети: 4
Воспитатель: Назовите громко все четные числа до 10
Дети: 2,4,6,8,10
Воспитатель: А теперь шёпотом все не чётные числа до 10
Дети: 1,3,5,7,9
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 2 больше 7 и на 1 меньше 10?
Дети: 9
Воспитатель: Правильно, если к 7 прибавить 2, получится 9, а от 10 отнять 1 получится 9
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Разложи фигуры».
- Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз назовём их.
1. круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
3. дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
5. цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично! Дидактическая игра «Разложи фигуры» (у детей на столе разные разноцветные фи гуры)
1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт последнее задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать сколько у вас красных, зелёных и синих фигур.
Воспитатель: А теперь ответь на такой вопрос. Где находится синий круг?
Дети: Синий круг находится в верхнем левом углу, над красным треугольником.
Воспитатель: Где находится зеленый треугольник?
Дети: Зелёный треугольник находится в верхнем ряду, по середине, над синим квадратом.
Воспитатель: Где находится синий треугольник?
Дети: Синий треугольник находится в нижнем ряду, в правую сторону.
Воспитатель: Где находится зеленый квадрат?
Дети: Квадрат находится слева, в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. И наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, и какой материал использовали на занятии.
Дети: цифры, карточки с геометрическими фигурами и сами фигуры
Воспитатель: Чему вы научились на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?
Дети: Нет
Воспитатель: Понравилось вам в «Стране геометрических фигур»?
Дети: Да!
Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие?
Чем понравилось?
Чем не понравилось?
А что больше всего запомнилось на занятии?
Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...
Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"
Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....
Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....