конспект по математике " Порядковый счет в пределах 10 "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать навыки порядкового счёта.

Задачи:

- способствовать закреплению навыков порядкового счёта в пределах 10;

- учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10                                                                        

 - развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, билеты, презентация с логическими задачками;

 Раздаточный материал: цифры, домики, набор геометрических фигур, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadkovyy_schet_v_predela_10.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать навыки порядкового счёта.

Задачи:

- способствовать закреплению навыков порядкового счёта в пределах 10;

- учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

- развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, билеты, презентация с логическими задачками;

Раздаточный материал: цифры, домики, набор геометрических фигур, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку.

  1. Вводная часть.
  2. Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну «Королевство Математики», путешествуя по которой, мы с вами научимся количественному счёту в пределах 10, а также будем определять предыдущее и последующее число.

Воспитатель: - Попасть туда мы сможем только на волшебном транспорте. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Дзынь-дзынь-дзынь!

-Я бью тревогу.

- Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У мены – по рельсам путь.

(Трамвай)

- А чтобы нам отправится в путь, нужно приобрести билеты.

Воспитатель: - А теперь назовите мне свои номера билетов. Проходим в трамвай и занимаем свои места согласно номеру

#1054;сновная часть.

Воспитатель: - И первая станция в королевство математики – «Строительная». Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться -это цифры.

Воспитатель: На этой улице живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

#1044;идактическая игра «Найди место в ряду»

- Артем, расставь цифры на доске, остальные выполняют задание на местах.

А теперь посчитай, расставленные тобой цифры, в прямом и обратном порядке.

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».

Воспитатель - Ребята, а вы знаете что у каждой цифры есть два соседа. Посмотрите на цифру 3, цифра - 2 стоящая слева она меньше на один - называется предыдущим числом; цифра -4 стоящая справа от цифры 3 она больше на один и называется последующим числом.

А сейчас мы с вами найдем числа - соседи цифры 5.

- Назови соседей цифры 6?

- Какие числа живут рядом с цифрой 8?

- Назови соседей цифры 9?

Отправляемся дальше.

И следующая станция в стране математики – «Дружелюбная»

  1. Дидактическая игра «Засели соседей в дом»

Воспитатель: - В каждом домике живет по три числа. Вам нужно от центрального числа вписать числа-соседей, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

Вот мы с вами справились с заданием, пора отдохнуть.

Физминутка «Отдохнем».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся дальше

Только кто живет на этой станции, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнаете?

- Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

  1. Карта улицы «Геометрических фигур» . «Ориентировка на тетрадном листе в клетку».

Воспитатель: - Пока мы называли фигуры, они заблудились где кто живет.

Давайте поможем им найти свое место.

Оранжевый карандаш – нарисуйте круг в середине листа.

Красный карандаш - нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.

Зеленый карандаш - нарисуйте прямоугольник в нижнем правом углу.

Желтый карандаш - нарисуйте овал в правом верхнем углу.

Синий карандаш - нарисуйте треугольник в нижнем левом углу.

  1. Работа в тетрадях «Моя математика», с. 23.

Отправляемся дальше. Следующая станция – «Логические задачки». Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

#1044;идактическое упражнение «Задачки в стихах».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( 2)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два - под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

в плетеной корзине? (3)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8)

Воспитатель: Ребята пришло время возвращаться в детский сад. Усаживаемся ровно. Закрываем глаза.

Дети открывайте глаза. Вспомните на каких станциях мы побывали.

#1056;ефлексия.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.

- Куда сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? (ответ детей в стране Математики).

-Кто жил в этой стране? (ответ детей).

- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей).

- Что для вас показалось трудным на занятии?

С заданиями вы все справились. Молодцы. Спасибо вам.

Тема: « Счет»
Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня мы с вами отравимся в «Страну геометрических фигур». Все готовы?

Дети: ответы детей
Воспитатель: А для этого вам нужно разгадать загадки:

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).


Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Воспитатель: Молодцы ребята, загадки вы разгадали, теперь отправляемся в «Страну геометрических фигур» Я предлагаю вам ответить на вопросы. Дидактическое упражнение «Ответьте на вопросы».
Воспитатель: Назовите все времена года?
Дети: осень, зима, весна, лето
Воспитатель: Вспомните, какое сейчас время года?
Дети: осень
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: октябрь
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы
Дети: ответы детей
Воспитатель: Назовите первый месяц зимы?
Дети: декабрь
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Каким по счёту он стоит?
Дети: вторым
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: среда
Воспитатель: Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Реклама

Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием, переходим к следующему. Вам нужно разложить и посчитать от 1 до 10 (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10),
Воспитатель: А теперь обратный счет от 10 до 1 (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете (1,2,3,5,6,7,8,9,10), какое число я пропустила? Назовите и покажите число, которое я пропустила.
Дети: 4
Воспитатель: Назовите громко все четные числа до 10
Дети: 2,4,6,8,10
Воспитатель: А теперь шёпотом все не чётные числа до 10
Дети: 1,3,5,7,9
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте отгадать число, какое я загадала, если оно на 2 больше 7 и на 1 меньше 10?
Дети: 9
Воспитатель: Правильно, если к 7 прибавить 2, получится 9, а от 10 отнять 1 получится 9
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Разложи фигуры».

- Я вам буду называть признаки, а вы должны понять, что это за фигура и выложить её на стол
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)


Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз назовём их.

1. круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
3. дом, кубик, стол, солнце (солнце круглое);
4. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
5. цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).


Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и сделать разминку
Физкультминутка
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.


Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь продолжим наше занятие. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать эти фигуры и ответить на мои вопросы. Готовы? Справитесь? Отлично! Дидактическая игра «Разложи фигуры» (у детей на столе разные разноцветные фи гуры)
1. Отложите все круги. Какие они по величине и цвету?
2. Отложите все зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько всего фигур?
3. Отложите все четырехугольники. Назовите их по-другому. Сколько здесь разных четырех угольников?
4. Отложите все фигуры кроме треугольников. Какой формы отложенные фигуры?
5. Отложите все желтые фигуры. Какой они формы?


Воспитатель: Молодцы! Отлично справились! Нас ждёт последнее задание, сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточка с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать сколько у вас красных, зелёных и синих фигур.


Воспитатель: А теперь ответь на такой вопрос. Где находится синий круг?
Дети: Синий круг находится в верхнем левом углу, над красным треугольником.
Воспитатель: Где находится зеленый треугольник?
Дети: Зелёный треугольник находится в верхнем ряду, по середине, над синим квадратом.
Воспитатель: Где находится синий треугольник?
Дети: Синий треугольник находится в нижнем ряду, в правую сторону.
Воспитатель: Где находится зеленый квадрат?
Дети: Квадрат находится слева, в нижнем левом углу.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. И наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались, и какой материал использовали на занятии.
Дети: цифры, карточки с геометрическими фигурами и сами фигуры
Воспитатель: Чему вы научились на занятии?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, скажите, сложно выполнять задания?
Дети: Нет
Воспитатель: Понравилось вам в «Стране геометрических фигур»?
Дети: Да!
Рефлексия:
Ребята вам понравилось занятие?
Чем понравилось?
Чем не понравилось?
А что больше всего запомнилось на занятии?

Молодцы ребята, я очень рада, что вы не боитесь трудностей и выполняете все задания с лёгкостью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Конспект   ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект ООД  по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....

Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".

Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....