Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка». Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «Югорка»
КОНСПЕКТ
занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка».
Подготовил воспитатель
В.Н. Фирсова
Покачи 2022
«Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Птичка».
Цели:
1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .
2. ПОЗНАКОМИТЬ С ЗАДАЧАМИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ(ЦЕЛОГО) ;УЧИТЬ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ,ЗАПИСЫВАТЬ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ,ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАК «+»;
3. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
4 Совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений.
5. Упражнять в составление числа из двух меньших.
6. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться… » (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель. Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок растет, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом? Правильно – Ёжик.
Ёжик. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель. Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
6. У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
7. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель. Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца.
Как называются цифры расположенные в ряд?(цифровой ряд)
Как называются цифры расположенные в обратном порядке?(обратный счет)
Как называются цифры расположенные по порядку?.
Назови число последущее числу..
Назови предыдущее число.
Назови соседей числа.Знаки -+ = больше меньше
Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка.
(показ картинки Белки)
Белка. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду? »
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 6 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.
(на фланелеграфе появляется запись 4+2=6)
Рассмотрите рисунки на доске. Составьте по ним математические задачи.
3+4=7
5-3=2
Воспитатель. Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка. (показ картинки Мышки)
Мышь. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка
Дружат наши пальчики..
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Видит на встречу Волк.
(показ картинки Волка)
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой на пне сидит Лиса чем то огорченная.
Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
-Я никак не могу решить головоломки. Помоги мне их решить. Поможешь я тебя не съем.
Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила его и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу.
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямой и обратный счет в пределах 10.
При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой варианты помощи, при с...
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"
В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...
Прямой и обратный счет в пределах 5
ФЭМП, младшая группа...
ФЭМП по теме: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Условная мера»
конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"
Цель: закрепить навык счет в пределах 5Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...
ФЭМП. Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
Количественный прямой и обратный счет в пределах 10....