Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД ФЭМП
Возрастная категория группы: старшая (5-6 лет)
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- Познакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7;
Развивающие:
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа:
Счет в пределах 5, порядковый счет, сравнение до 5 предметов по длине, по ширине, развитие представления о геометрических фигурах.
Оборудование:
письмо совы; муляжи овощей; карточки с геометрическими фигурами; набор цифр, полоски разные по высоте ,ключик, металофон.
Ход:
1.Вводная часть. Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, на улице прекрасная погода и я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой (дети дарят друг другу улыбки).
А теперь давай те встанем в круг и посчитаем от 1 до 6 и обратно (дети считают).
Дети проходят на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, нам принесли письмо. Это письмо от Мудрой Совы. Прочтем его? (ответы детей).
Воспитатель читает письмо: «Пишет вам Сова. У меня случилась беда. Пропал ключ от волшебного ларчика знаний. Ко мне прилетали гости с других планет. Наверное, кто-то из них по ошибке забрал мой ключ. Слетайте, пожалуйста, на эти планеты и найдите ключ. С уважением, Сова».
Воспитатель: Поможем Мудрой Сове? (ответы детей). На этих планетах нас могут ожидать всякие неприятности, сложные задания. Не испугаемся? Справимся с этим? (ответы детей). Тогда летим.
Вот мы прилетели на Красную планету. (на доске – символ планеты красный треугольник. Воспитатель обращает внимание на символ планеты, закрепляет геометрическую фигуру).
Воспитатель замечает карточку: Ой, ребята, здесь для нас задание: Нужно присесть на корточки с только раз, сколько звонков вы услышите. Будьте очень внимательны. (Звонки -6 раз). Дети выполняют задание. Повторить (4 звонка).
(Используются металофон)
Игровое упражнение «Полоски в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить полоски в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. После выполнения задания дети рассказывают о высоте полосок в ряду. Затем дети выстраивают полоски в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задания этой планеты. - Но, мы ключа не нашли. – Летим на следующую планету. Счет: 6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Вот мы прилетели на следующую планету. Она изумрудная. Обращаю внимание детей на символ планеты. Зеленый квадрат. Воспитатель закрепляет название этой геометрической фигуры. Здесь уже нас ждут следующие задания.
Воспитатель: Внимательно посмотрите (воспитатель держит карточку с числом 5), какая цифра будет старшим соседом у этой цифры? А младшим соседом?
- Назови соседей числа 2.
- Назови соседей числа 3.
- Назови соседей числа 4.
- Назови соседей числа 6.
Воспитатель: Молодцы! И на этой планете вы выполнили все задания, но и здесь нет ключа Совы. Летим дальше искать ключ на следующую планету.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на голубую планету.
Смотрите: на символ этой планеты: Что это? (голубой треугольник). Здесь нам тоже приготовили нам задания:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей!»
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают).
Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?»
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичное задание.
Следующее задание: «Из каких двух меньших чисел можно составить число 6»
(Воспитатель выставляет овощи на верхнюю ступеньку лесенки)
Сколько овощей принесла хозяйка? (ответы)
(Воспитатель приглашает ребенка для выполнения действий)
Воспитатель: Поставь один овощ на нижнюю ступеньку.
Сколько овощей на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Так из каких двух чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Поставь еще одну игрушку на нижнюю ступеньку.
Сколько игрушек на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Из каких двух меньших чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Аналогично рассматриваются остальные варианты. (5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5)
В заключение перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 6» и предлагается еще раз повторить состав числа.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите вот он ключ Совы! Нашли мы с вами ключ? (ответы детей).
Помогли Сове? (ответы детей). А теперь возвращаемся на нашу планету.
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
- Вам понравилось путешествовать по галактике? (ответы детей)
- Вспомните, на каких планетах мы побывали? (Ответы детей)
- На какой планете вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какое из заданий показалось самым трудным? (Ответы детей)
Спасибо всем! Мне приятно было с вами путешествовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_starshaya.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП
Возрастная категория группы: старшая (5-6 лет)
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить сравнивать предметы по высоте.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- Познакомить детей с порядковым значением чисел 6 и 7;
Развивающие:
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
- Развивать память, мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, умение доводить начатое до конца;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа:
Счет в пределах 5, порядковый счет, сравнение до 5 предметов по длине, по ширине, развитие представления о геометрических фигурах.
Оборудование:
письмо совы; муляжи овощей; карточки с геометрическими фигурами; набор цифр, полоски разные по высоте ,ключик, металофон.
Ход:
1.Вводная часть. Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята, на улице прекрасная погода и я вижу, что у вас у всех хорошее настроение. Давайте поделимся друг с другом теплотой и добротой (дети дарят друг другу улыбки).
А теперь давай те встанем в круг и посчитаем от 1 до 6 и обратно (дети считают).
Дети проходят на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Смотрите, нам принесли письмо. Это письмо от Мудрой Совы. Прочтем его? (ответы детей).
Воспитатель читает письмо: «Пишет вам Сова. У меня случилась беда. Пропал ключ от волшебного ларчика знаний. Ко мне прилетали гости с других планет. Наверное, кто-то из них по ошибке забрал мой ключ. Слетайте, пожалуйста, на эти планеты и найдите ключ. С уважением, Сова».
Воспитатель: Поможем Мудрой Сове? (ответы детей). На этих планетах нас могут ожидать всякие неприятности, сложные задания. Не испугаемся? Справимся с этим? (ответы детей). Тогда летим.
Вот мы прилетели на Красную планету. (на доске – символ планеты красный треугольник. Воспитатель обращает внимание на символ планеты, закрепляет геометрическую фигуру).
Воспитатель замечает карточку: Ой, ребята, здесь для нас задание: Нужно присесть на корточки с только раз, сколько звонков вы услышите. Будьте очень внимательны. (Звонки -6 раз). Дети выполняют задание. Повторить (4 звонка).
(Используются металофон)
Игровое упражнение «Полоски в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить полоски в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. После выполнения задания дети рассказывают о высоте полосок в ряду. Затем дети выстраивают полоски в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили задания этой планеты. - Но, мы ключа не нашли. – Летим на следующую планету. Счет: 6,5,4,3,2,1.
Воспитатель: Вот мы прилетели на следующую планету. Она изумрудная. Обращаю внимание детей на символ планеты. Зеленый квадрат. Воспитатель закрепляет название этой геометрической фигуры. Здесь уже нас ждут следующие задания.
Воспитатель: Внимательно посмотрите (воспитатель держит карточку с числом 5), какая цифра будет старшим соседом у этой цифры? А младшим соседом?
- Назови соседей числа 2.
- Назови соседей числа 3.
- Назови соседей числа 4.
- Назови соседей числа 6.
Воспитатель: Молодцы! И на этой планете вы выполнили все задания, но и здесь нет ключа Совы. Летим дальше искать ключ на следующую планету.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на голубую планету.
Смотрите: на символ этой планеты: Что это? (голубой треугольник). Здесь нам тоже приготовили нам задания:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей!»
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают).
Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?»
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичное задание.
Следующее задание: «Из каких двух меньших чисел можно составить число 6»
(Воспитатель выставляет овощи на верхнюю ступеньку лесенки)
Сколько овощей принесла хозяйка? (ответы)
(Воспитатель приглашает ребенка для выполнения действий)
Воспитатель: Поставь один овощ на нижнюю ступеньку.
Сколько овощей на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Так из каких двух чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Поставь еще одну игрушку на нижнюю ступеньку.
Сколько игрушек на верхней ступеньке?
А на нижней?
Сколько всего игрушек на двух ступеньках?
Из каких двух меньших чисел можно составить число 6? (ответы детей)
Аналогично рассматриваются остальные варианты. (5 и 1, 4 и 2, 3 и 3, 2 и 4, 1 и 5)
В заключение перед детьми вывешивается таблица «Состав числа 6» и предлагается еще раз повторить состав числа.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите вот он ключ Совы! Нашли мы с вами ключ? (ответы детей).
Помогли Сове? (ответы детей). А теперь возвращаемся на нашу планету.
3. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
- Вам понравилось путешествовать по галактике? (ответы детей)
- Вспомните, на каких планетах мы побывали? (Ответы детей)
- На какой планете вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Какое из заданий показалось самым трудным? (Ответы детей)
Спасибо всем! Мне приятно было с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП на тему: «Счет в пределах 5, сравнение предметов по двум признакам» для детей средней группы
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Программные задачи:1. Образовательные: Закреплять умение считать в пределах 5, знакомить...
Конспект ООД ФЭМП «Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.» Средняя группа
Конспект ООДФЭМП«Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам.»Средняя группа...