Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika05.12docx.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Математические представления).
Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. (П).
Цель: формирование математических представлений у детей.
Задачи. Образовательные: продолжать учить детей считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
Развивающие: развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Воспитывающие: воспитывать выдержку; учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их. Обогащать жизнь детей положительными впечатлениями.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.).
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют считать в пределах 5, знают порядковое значение числа 5, отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; умеют сравнивать предметы по длине и ширине; определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Словарь: сколько, который по счету, длиннее, короче, шире, уже.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Сегодня наши куклы Маша и Даша собираются в гости к гномикам. Мы должны их нарядить, подобрать ленты для Маши и для Даши.
Основная часть. Игровая ситуация «Куклы собираются в гости к гномикам».
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом: «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны).
- Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
- Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? (Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»).
- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии).
- Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
- Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
- Покажите широкую (узкую) ленту.
- Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?
- Какая лента подойдет для бантика большой кукле?»
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».
Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку и дает задание:
- Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Дети считают гномиков вслух).
- Сколько гномиков?
- У каждого гномика есть шарик?
- Сколько шариков? (Дети считают шары).
- По сколько гномиков и шариков?
- Чем отличаются гномики друг от друга?»
Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку: -
- Который по счету гномик в желтом костюмчике?
- Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом).
Дидактическая игра «Спрячь игрушки». (Куклы «играют» с гномиками: они прячут игрушки, а дети помогают их найти). (Дети ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы). Дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа. Игра повторяется 2-3 раза с изменением местоположения детей.
Итог НОД. Рефлексия. - Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чему мы научились на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая Цель...
Конспект ООД по познавательному развитию «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Конспект ООД по познавательному развитию«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект ООД по ФЭМПв старшей группе«Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»
Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...
Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "
закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...