Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зенькова Марина Валентиновна

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_-_srednyaya_gruppa.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Средняя группа детского сада.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить название геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку (учимся пользоваться словами «за», перед», «рядом»; приучить к выполнению действий по сигналу.

Целевые ориентиры: Имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течении 15-20 минут; с интересом участвуют в подвижных играх.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, речевая.

Средства реализации: разрезной геометрический материал, числовые карточки, пособия (тетради),карандаши.

Ход.
Воспитатель: Ребята встанем в кружок и поздороваемся с гостями
- Здравствуй, солнышко -  дружок.
Здравствуй, носик – пяточек.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Ручки вверх подняли,
Ими покачали.
Здравствуйте, всем сказали.

д\и «Карточки».
Воспитатель обращает внимание детей на корзинки стоящие настоле.
- Какой они(корзинки) геометрической формы? (Круглой и квадратной).
- Пусть мальчишки возьмут по одной карточке из круглой корзинки, а девочки по одной карточке из квадратной корзинки.
Что нарисовано на карточках. (У мальчишек точки у девочек цветочки).
Необходимо составить «числовые парочки», так, чтобы количество точек совпадало с количеством цветочков.
Проверяем все вместе правильность составления парочек. Считаем количество предметов на карточках.

П\И «Веселый бубен».
Сколько раз ударит бубен, столько раз мы хлопать будем.
Поскачите столько раз, сколько просит бубен вас.
Мы присядем столько раз, сколько вам скажу сейчас.
Сколько раз ударю в бубен столько раз поднимем руки.

После игры, детям предлагается пройти за столы. Работа в пособиях.
Задание первое.
- Рассмотрите рисунок, расскажите обо всем, что видите. (учимся делить предметы на группы по общему названию).
 Сколько на картинке всего предметов посуды. Сколько всего чашек? Сколько всего тарелок? (повторяем счет предметов).
Сколько всего предметов мебели? Сколько стульев? Сколько столов?
Сколько на картинке людей? Взрослых? Детей?
Одновременно записываем числа точками на карточке рядом с  изображением.

Задание второе.
Самостоятельная форма выполнения.
Дети рассказывают , что видят на картинках. Воспитатель дает словесное задание: пронумеровать карточки рядом с рисунками. При этом дается пояснение: называем первое событие  в ряду, опираясь на числовую карточку, далее описываем второе событие в ряду. А так как за числом «один» следует «два», значит на числовой карточке надо нарисовать две точки. Третье и четвертое событие дети находят самостоятельно и на числовых карточках рисуют соответствующее число символов (точек).
Далее совместная проверка выполненного задания.


Мало подвижная игра « Построились».
Для более интересного хода игры, можно привлечь гостей.
1 вариант. Строятся девочки – 4 человека.
Порядковый счет .
Кто стоит первым? Кто стоит третьим?
На каком по счету месте стоит Маша? И тд.
Где стоит Тася? (воспитатель подводит детей к активному использованию в речи слов «за», «перед», «рядом».
2 вариант. Строятся мальчишки.

В конце занятия воспитатель хвалит детей за знания и старания. Дети благодарят гостей за участие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Закрепление порядкового счета до 10»...