Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП с применением эффективных технологий по развитию функциональной грамотности в средней группе Тема: «На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_nod_funktsionalnaya_gramotnost.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко 

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» 
  2.  (МАДОУ «ДС «Буратино»)

Непосредственная образовательная деятельность

по ФЭМП с применением эффективных технологий

по развитию функциональной грамотности

в средней группе

Тема: «На лесной полянке»

 

                                                                      Воспитатель:    Мельникoва Э. Х.

г. Муравленкo

2023г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа:средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «На лесной полянке»

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 4, мяч, на мольберте картинки: 4 бабочек, 3 улитки, 2 божьи коровки,  1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке. Дорожка.

Предварительная работа:Повторение названий  диких животных,  насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приёмы:использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка,.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход занятия

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап

3 мин

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

Дети: Да!

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.(Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны)

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       На полянке очутитесь.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

2.Основной этап

15мин

Задание №1 «Путаница»

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку.

(На доске располагаются цифры от 1 до 4. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.  Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.)

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

Слайд №2: (медвежонок)

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.(Морковь)

-  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть.К нему  нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом(дети друг за другом идут по дорожке)

 (физминутка с зайчиком)

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Слайд №5: (полянка)

Задание №3 «Исправь ошибку»

-  Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку».Садитесь на свои места.(Дети садятся за столы). – А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом.(На мольберте: 4 бабочки - цифра 4, 3 улитки - цифра 3,2 божьи коровки – цифра 2, , 1 паучок – цифра 1. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки).

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Слайд №7 (лисичка)

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

Слайд  (белочка)

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

Слайд №8 (все жители полянки)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

2мин

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

Слайд №9: (Детский сад)

-  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...

Мастер – класс Непосредственно – образовательная деятельность во 2 младшей группе Тема: «На лесной полянке»

Задачи:Обучающие: формировать двигательные умения и навыки, закреплять знания об окружающей природе, дать представление о характерных особенностях дикого животного - медведя; учить передавать через дв...

Интегрированная совместная образовательная деятельность для средней группы детского сада «Лесная полянка»

Интегрированная совместная образовательная деятельностьдля средней группы детского сада«Лесная полянка»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «На лесной полянке»

Ребята отправляются в путешествие на лесную полянку и становятся свидетелями ссоры глассныхи согласных. Нерадивый ученик потерял свой портфель. Из него вывалились учебники, а Азбука вообще лишилась не...

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"

Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"

Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе...