Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кравченко Елена Михайловна

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)                                                     

Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида села Марьино

 

Тема: «Прогулка по лесной полянке»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: Закрепление полученных знаний.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить прямой и обратный счет до 10.
  2. Формировать умение делить предмет на 2, 4 части.
  3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части.

Развивающие:

  1. Упражнять в  отгадывании загадок  на основе зрительно воспринимаемой информации.
  2. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
  3. Активизировать словарь детей: «Предыдущая», «последующая цифра».

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость, интерес к занятиям математического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remp_lesnaya_polyanka.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)                                                     Кравченко Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида села Марьино

Тема: «Прогулка по лесной полянке»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Время проведения: среда,10.10.2015г.,  9.00 - 9.25.

Цель: Закрепление полученных знаний.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить прямой и обратный счет до 10.
  2. Формировать умение делить предмет на 2, 4 части.
  3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части.

Развивающие:

  1. Упражнять в  отгадывании загадок  на основе зрительно воспринимаемой информации.
  2. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.
  3. Активизировать словарь детей: «Предыдущая», «последующая цифра».

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, самостоятельность, усидчивость, интерес к занятиям математического содержания.

Методы, виды деятельности:

Наглядный: показ слайдов.

Словесный: художественное  слово, беседа, показ с пояснением,

Практический: физминутка

Материалы:

Мультимедийное оборудование, презентация для занятия, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, аудиозапись с голосами птиц, ножницы на каждого ребенка, 2 круга из бумаги (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на лесную полянку. Вы согласны совершить прогулку и во всем мне помогать? Тогда в путь. (Дети идут по залу, включается аудиозапись голосов птиц).

 Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку.

СЛАЙД № 1. (ПОЛЯНКА)

Воспитатель. Присаживайтесь.

( Дети садятся.  На мультимедиа демонстрируется первый слайд).

Воспитатель. Я слышу, кто-то к нам летит. Кто это, ребята?

СЛАЙД № 2. (МУДРАЯ СОВА)

СЛАЙД № 3.(СОВА С КОНВЕРТОМ)

Воспитатель. Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы.

Давайте попробуем на них ответить.

  1. Сколько носов у трех котов?
  2. Сколько ушей у двух мышей?
  3. Какая цифра спряталась в слове «семья»?
  4. Сколько пальцев на одной руке?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Сколько раз в году бывает день рождения?
  7. Сколько углов в треугольнике?
  8. Что бывает раньше : утро или вечер?
  9. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

 Воспитатель.  Отлично! Вы ответили на все вопросы и сова пропускает нас в лес.

СЛАЙД № 4.(На экране появляется картинка с животными).

Воспитатель. Дети, кто спрятался в лесу?

Ответы детей.

 Воспитатель.  Сколько всего зверей спряталось  в лесу, можем ли мы сразу сказать?  Как ты думаешь, Миша?

Ответ Миши.

Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных?

Ответы детей.

- Пересчитать.

(Дети считают)

 Воспитатель. Молодцы, вы быстро и правильно посчитали!

 А теперь ответьте, какие животные на полянке? Есть ли на полянке домашние животные?

Ответы детей (нет)

Воспитатель. Сколько на полянке диких животных?

Ответы детей.

СЛАЙД № 5. (ПОЛЯНКА)

Воспитатель. Я предлагаю на полянке поиграть. Игра называется «Разложи по порядку» нужно собрать цифры и разложить по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание, считают от 1до 10 и от 10 до 1).

 Воспитатель. А теперь давайте продолжим нашу прогулку по лесной полянке. Вы слышите, кто-то громко спорит. Отгадайте, кто это?

Птица чёрная сидит на лохматой ёлке.
- Кар!- всё время говорит.

Клюв – страшней иголки.

Дети. (ворона)

 –СЛАЙД № 6(еж, ворона и заяц, а перед ними лежит ЯБЛОКО)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему они  такие грустные?

Ответы детей (не могут поделить яблоко).

Воспитатель. А кто поможет им разделить яблоко?

Ответы детей. (нужно позвать медведя)

Воспитатель. Сколько теперь животных?

Ответы детей (4)

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

Ответы детей (круг).

Воспитатель. На нашей полянке есть столик и стульчики, давайте присядем и попробуем круг разделить. Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга?

Ответы детей.

 Воспитатель. Правильно, эта часть называется половиной круга. Она всегда меньше , чем круг. А теперь нужно сложить круг на четыре части  и разрезать по линиям сгиба. Подумайте и скажите, как можно назвать получившиеся  части круга?

Ответы детей.

Воспитатель. Они называются четвертью круга. Четверть круга больше или меньше круга?

Ответы детей (меньше круга)

Воспитатель. Почему?

Ответы детей (потому, что большой целый круг разделили на 4 маленькие части)

Воспитатель. Круг всегда больше, чем его части.

Так на сколько же частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось  и ежу, и зайцу, и вороне, и медведю?

 Ответы детей (на 4 части).

Воспитатель. Значит,  каждому  достанется  одна четвертая часть или четвертинка. А как проверить , правильно ли мы решили задачу?

Ответы детей (соединить 4 части и получится целое яблоко)

СЛАЙД № 7(ЕЖ, ЗАЯЦ, ВОРОНА И МЕДВЕДЬ  С ЧЕТВЕРТИНКАМИ ЯБЛОКА)

Воспитатель. Молодцы, а сейчас снова в путь.(слышится уханье совы).

СЛАЙД № 8(СОВА С ЦИФРАМИ)

Воспитатель. Ребята, Мудрая сова переживает, потому что потеряла цифры, у нее остались только 1,4,6. Она просит ей помочь. Наша задача – найти соседей цифр. Какие же цифры живут рядом с цифрой 1?

Ответы детей (0,2) и т.д.

Воспитатель. Дети, Мудрая сова рада, что мы помогли ей найти цифры и теперь может спокойно отправляться домой.

Дети прощаются с совой.

Подведение итогов.

Воспитатель. Итак, наша прогулка по лесной полянке завершается. Давайте вспомним, кого мы встретили на полянке?

Ответы детей.

Воспитатель. Легко ли вам было отвечать на вопросы Мудрой совы?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто из детей был наиболее активным?

- Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Развитие элементарных математических представлений. Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну.

Развитие элементарных математических представлений.Тема: Путешествие на сказочную лесную поляну....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке» .

Задачи: Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке».

Занятие направлено на закрепление понятия о ширине, счёте до пяти, умение соотносить цифры с помощью предметов, умения определять в какой из групп больше или поровну предметов, умения различать и назы...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лесной полянке"

Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников.  Приобретение этих представлений ...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников.

        В условиях детского сада и дома  часто возникают ситуации, требующие от дошкольников элементарных математических навыков. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем ре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: развитию элементарных математических представлений

Образовательная деятельность построена в игровой форме в виде путешествия по островам (с использованием образовательных мастерских)...