Космическое путешествие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Круглик Дарья Владимировна

Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников с использованием технологии Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 15»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности по ФЭМП:

 «Космическое путешествие»

КРУГЛИК ДАРЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

учителя-дефектолога

Координата автора:

184606 Российская Федерация,

Мурманская область,

город Североморск

электронная почта: mdou15@severomorsk-edu.ru

ЗАТО г. Североморск

Задачи:

  1. Формировать умение использовать навык ориентировки в пространстве в практической деятельности.
  2. Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «правый верхний угол», «Правый нижний угол», «левый верхний угол», «левый нижний угол», «направо», «налево», «вверх», «вниз» на плоскости.
  3. Закреплять умение конструировать на плоскости листа по схеме.
  4. Закреплять представления о графическом образе цифр.
  5. Закреплять обратный счет от 5 до 1.
  6. Развивать психические процессы, графомоторные навыки, творческое воображение.
  7. Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, умение работать в группе.

Методы и приемы:

  • наглядные (просмотр фрагментов мультфильма, показ способов действий, выполнение заданий по схеме);
  • словесные (вопросы, объяснения, указания, педагогическая оценка);
  • игровые (воображаемая ситуация, игровые упражнения);
  • практические (игры, упражнения, выполнение имитационных движений под музыку).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, конструктивная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: экран, проектор, мольберты, картографы с набором геометрических форм, схемы робота, «индикатор», пособие «Квадрат», пособие «Шнур – затейник», игровизоры, маркеры, заготовки для рисования птицы.

Содержание

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я и мои друзья Профессор Селезнев, капитан Зеленый и Алиса отправляются в космическое путешествие, они попросили меня набрать команду помощников. Вы согласны помочь моим друзьям?

Дети: Да!

Педагог: Тогда я предлагаю вам одеть космические комбинезоны. И отправиться на космодром.

Дети одевают комбинезоны и отправляются на «Космодром». Дети заходят в зал. На экране изображение команды профессора Селезнева.

Педагог:  Ребята, мы пришли на космодром, с которого мы оправится в космос. А это профессор Селезнев со своей командой. Давайте их поприветствуем.

Фрагмент мультфильма «Тайна третей планеты»:

Профессор Селезнев: Вы знаете космос таит много загадок и приключений.

Алиса: А ребята из детского сада умные и смелые.

Капитан Зеленый: Но ведь они еще совсем маленькие.

Профессор Селезнев: Я просто уверен, что эти ребята могут отправиться вместе с нами.

Педагог:  Ребята, Профессор согласился взять нас в путешествие, занимайте свои места в космическом корабле.

Основная часть:

Педагог: Перед тем, как отправиться в полет нам необходимо проложить маршрут в навигаторе.

Воспитатель с детьми прокладывать маршрут с использованием пособия «шнур –затейник». 

Мы начинаем движение с планеты Земля – это левый нижний угол, двигаемся на планету Блук – в правый нижний угол. Дальше летим мимо планеты Железяка, и прилетаем на планету Медуза. С планеты Медуза мы вернемся на Землю. Итак, положите навигаторы на край стола, чтобы не сбиться с пути.

На экране появляются цифры: 5 4 3 2 1.

Начинаем обратный отсчет 5 4 3 2 1 Пуск!

Фрагмент мультфильма «Тайна Третьей планеты:

Капитан Зеленый: Планета Блук. Начинаем спуск.

Профессор Селезнев: Здесь меняют и продают самых удивительных животных.

Необычное животное: Помогите, помогите (гонится за индикатором).

Профессор Селезнев: Простите, что это за животное?

Необычное животное: Это индикатор. Он все понимает, но не говорит. Он только меняет цвет. А хотите я его стукну, и он станет фиолетовым в крапинку?

Профессор Селезнев: Нет, нет не надо. Вы нам его лучше продайте.

Необычное животное: Он не хочет.

Алиса: А ты хочешь, чтоб тебя нам подарили?

Необычное животное: Хочет. Забирайте быстрее пока я не передумала.

Воспитатель достает из «индикатора» пособие «Волшебный квадрат»

Педагог: Ребята давайте проверим, действительно ли он может менять цвет? Перед нами большой зеленый квадрат. Ой, он живой, он шевелится. Давайте возьмем его верхний правый угол. Ух ты, он уже прыгнул в серединку. А теперь поймаем его за левый верхний угол и нижние уголки складываются в серединку. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем). Произошли превращения? Какие?

Ответы детей: Большой зеленый квадрат превратился в маленький зеленый.  

Педагог: Что изменилось?

Дети: Цвет и размер.

Педагог: Следующее превращение красного квадрата. Положите его так, чтоб уголочек смотрел на вас. Загибаем верхний уголок вниз, правый уголок встречается с левым. Что получилось?

Дети: Маленький зеленый треугольник.

Педагог: Что изменилось?

Дети:  Цвет, размер и форма, был большой красный квадрат, стал маленький зеленый треугольник.

Педагог: Вот видите, он может превращаться, он может менять цвет, размер и форму. Складывайте наши волшебные квадраты в индикатор, пока они не разбежались, и мы можем оправляться дальше.

Фрагмент мультика «Тайна третьей планеты»

Капитан Зеленый: Получен сигнал SOS с планеты Железяка!

Прибор: Внимание! Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Планета Железяка: воды нет, полезных ископаемых нет, населена роботами.

Капитан Зеленый: Придется помочь. Прилетев на планету, команда обнаруживает сломанных роботов.

Педагог: Ребята, я предлагаю помочь жителям планеты Железяка. Вы согласны?

Дети: Да!

Педагог: Я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы сможем по схеме собрать роботов.

Дети выходят к мольбертам и по схеме собирают роботов. Воспитатель помогает детям, тем кто справился предлагает проверить правильность выполнения друг у друга и помочь остальным детям.

Педагог: Ну что ж мы справились с заданием и починили всех роботов. А вы знаете какой любимы танец на планете Железяка? Это танец веселых роботов. Давайте его станцуем.

Дети под музыку имитируют движения роботов.

Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты».

Робот: Спасибо, вы спасли меня.

Педагог: А нам ребята пора отправляться на планету Медуза.

Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты»

Капитан Зеленый: Первая планета системы Медуза – здесь нам делать нечего, вторая планета системы медуза – идем на посадку.

Команда догоняет птицу Говорун. Птица говорун отвечает с экрана.

Педагог: Ребята посмотрите, какая необычная птица. Интересно, что это за птица?

Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты»

Птица говорун: Я птица говорун, отличаются умом и сообразительностью.

Педагог:  Птица Говорун, а ты не могла бы полететь с нами на планету Земля.

Птица Говорун: Я не могу полететь с вами на планету Земля, но вы можете нарисовать мой портрет. А поможет вам игровизор.

Педагог: Ну что ж очень жаль, что ты не можешь полететь с нами. Ребята давайте на память нарисуем портрет птицы Говорун. Доставайте маркеры и игровизоры.

Дети по инструкции воспитателя соединяют последовательно геометрические фигуры, дорисовывают недостающие детали (клюв, крылья, лапы), обмениваются мнением о рисунках.

Педагог: Теперь у нас есть портреты птицы. Говорун и мы можем рассказать о ней землянам, а нам поря возвращаться на планету земля. Присаживайтесь поудобнее. (На экране появляются цифры 5 4 3 2 1) Начинаем обратный отсчет. Пуск.

Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты».

Во время фрагмента воспитатель беседует с детьми.

Педагог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? С кем мы встречались? Кому помогли? На какую планету хотели бы вернуться?

Педагог: Ну вот мы прилетели на Землю. Давайте попрощаемся с нашей командой. Дети прощаются.

Фрагмент мультфильма «Тайна третье планеты»

Педагог: Наше путешествие закончилось, но я знаю, что впереди у нас еще много интересного.

 Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...