Космическое путешествие.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию пространственных представлений у дошкольников с использованием технологии Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 15»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по ФЭМП:
«Космическое путешествие»
КРУГЛИК ДАРЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
учителя-дефектолога
Координата автора:
184606 Российская Федерация,
Мурманская область,
город Североморск
электронная почта: mdou15@severomorsk-edu.ru
ЗАТО г. Североморск
Задачи:
- Формировать умение использовать навык ориентировки в пространстве в практической деятельности.
- Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «правый верхний угол», «Правый нижний угол», «левый верхний угол», «левый нижний угол», «направо», «налево», «вверх», «вниз» на плоскости.
- Закреплять умение конструировать на плоскости листа по схеме.
- Закреплять представления о графическом образе цифр.
- Закреплять обратный счет от 5 до 1.
- Развивать психические процессы, графомоторные навыки, творческое воображение.
- Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, умение работать в группе.
Методы и приемы:
- наглядные (просмотр фрагментов мультфильма, показ способов действий, выполнение заданий по схеме);
- словесные (вопросы, объяснения, указания, педагогическая оценка);
- игровые (воображаемая ситуация, игровые упражнения);
- практические (игры, упражнения, выполнение имитационных движений под музыку).
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, конструктивная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: экран, проектор, мольберты, картографы с набором геометрических форм, схемы робота, «индикатор», пособие «Квадрат», пособие «Шнур – затейник», игровизоры, маркеры, заготовки для рисования птицы.
Содержание
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я и мои друзья Профессор Селезнев, капитан Зеленый и Алиса отправляются в космическое путешествие, они попросили меня набрать команду помощников. Вы согласны помочь моим друзьям?
Дети: Да!
Педагог: Тогда я предлагаю вам одеть космические комбинезоны. И отправиться на космодром.
Дети одевают комбинезоны и отправляются на «Космодром». Дети заходят в зал. На экране изображение команды профессора Селезнева.
Педагог: Ребята, мы пришли на космодром, с которого мы оправится в космос. А это профессор Селезнев со своей командой. Давайте их поприветствуем.
Фрагмент мультфильма «Тайна третей планеты»:
Профессор Селезнев: Вы знаете космос таит много загадок и приключений.
Алиса: А ребята из детского сада умные и смелые.
Капитан Зеленый: Но ведь они еще совсем маленькие.
Профессор Селезнев: Я просто уверен, что эти ребята могут отправиться вместе с нами.
Педагог: Ребята, Профессор согласился взять нас в путешествие, занимайте свои места в космическом корабле.
Основная часть:
Педагог: Перед тем, как отправиться в полет нам необходимо проложить маршрут в навигаторе.
Воспитатель с детьми прокладывать маршрут с использованием пособия «шнур –затейник».
Мы начинаем движение с планеты Земля – это левый нижний угол, двигаемся на планету Блук – в правый нижний угол. Дальше летим мимо планеты Железяка, и прилетаем на планету Медуза. С планеты Медуза мы вернемся на Землю. Итак, положите навигаторы на край стола, чтобы не сбиться с пути.
На экране появляются цифры: 5 4 3 2 1.
Начинаем обратный отсчет 5 4 3 2 1 Пуск!
Фрагмент мультфильма «Тайна Третьей планеты:
Капитан Зеленый: Планета Блук. Начинаем спуск.
Профессор Селезнев: Здесь меняют и продают самых удивительных животных.
Необычное животное: Помогите, помогите (гонится за индикатором).
Профессор Селезнев: Простите, что это за животное?
Необычное животное: Это индикатор. Он все понимает, но не говорит. Он только меняет цвет. А хотите я его стукну, и он станет фиолетовым в крапинку?
Профессор Селезнев: Нет, нет не надо. Вы нам его лучше продайте.
Необычное животное: Он не хочет.
Алиса: А ты хочешь, чтоб тебя нам подарили?
Необычное животное: Хочет. Забирайте быстрее пока я не передумала.
Воспитатель достает из «индикатора» пособие «Волшебный квадрат»
Педагог: Ребята давайте проверим, действительно ли он может менять цвет? Перед нами большой зеленый квадрат. Ой, он живой, он шевелится. Давайте возьмем его верхний правый угол. Ух ты, он уже прыгнул в серединку. А теперь поймаем его за левый верхний угол и нижние уголки складываются в серединку. (Дети выполняют задание вместе с воспитателем). Произошли превращения? Какие?
Ответы детей: Большой зеленый квадрат превратился в маленький зеленый.
Педагог: Что изменилось?
Дети: Цвет и размер.
Педагог: Следующее превращение красного квадрата. Положите его так, чтоб уголочек смотрел на вас. Загибаем верхний уголок вниз, правый уголок встречается с левым. Что получилось?
Дети: Маленький зеленый треугольник.
Педагог: Что изменилось?
Дети: Цвет, размер и форма, был большой красный квадрат, стал маленький зеленый треугольник.
Педагог: Вот видите, он может превращаться, он может менять цвет, размер и форму. Складывайте наши волшебные квадраты в индикатор, пока они не разбежались, и мы можем оправляться дальше.
Фрагмент мультика «Тайна третьей планеты»
Капитан Зеленый: Получен сигнал SOS с планеты Железяка!
Прибор: Внимание! Внимание! У нас эпидемия! Помогите кто может! Планета Железяка: воды нет, полезных ископаемых нет, населена роботами.
Капитан Зеленый: Придется помочь. Прилетев на планету, команда обнаруживает сломанных роботов.
Педагог: Ребята, я предлагаю помочь жителям планеты Железяка. Вы согласны?
Дети: Да!
Педагог: Я приглашаю вас в нашу мастерскую, где мы сможем по схеме собрать роботов.
Дети выходят к мольбертам и по схеме собирают роботов. Воспитатель помогает детям, тем кто справился предлагает проверить правильность выполнения друг у друга и помочь остальным детям.
Педагог: Ну что ж мы справились с заданием и починили всех роботов. А вы знаете какой любимы танец на планете Железяка? Это танец веселых роботов. Давайте его станцуем.
Дети под музыку имитируют движения роботов.
Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты».
Робот: Спасибо, вы спасли меня.
Педагог: А нам ребята пора отправляться на планету Медуза.
Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты»
Капитан Зеленый: Первая планета системы Медуза – здесь нам делать нечего, вторая планета системы медуза – идем на посадку.
Команда догоняет птицу Говорун. Птица говорун отвечает с экрана.
Педагог: Ребята посмотрите, какая необычная птица. Интересно, что это за птица?
Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты»
Птица говорун: Я птица говорун, отличаются умом и сообразительностью.
Педагог: Птица Говорун, а ты не могла бы полететь с нами на планету Земля.
Птица Говорун: Я не могу полететь с вами на планету Земля, но вы можете нарисовать мой портрет. А поможет вам игровизор.
Педагог: Ну что ж очень жаль, что ты не можешь полететь с нами. Ребята давайте на память нарисуем портрет птицы Говорун. Доставайте маркеры и игровизоры.
Дети по инструкции воспитателя соединяют последовательно геометрические фигуры, дорисовывают недостающие детали (клюв, крылья, лапы), обмениваются мнением о рисунках.
Педагог: Теперь у нас есть портреты птицы. Говорун и мы можем рассказать о ней землянам, а нам поря возвращаться на планету земля. Присаживайтесь поудобнее. (На экране появляются цифры 5 4 3 2 1) Начинаем обратный отсчет. Пуск.
Фрагмент мультфильма «Тайна третьей планеты».
Во время фрагмента воспитатель беседует с детьми.
Педагог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? С кем мы встречались? Кому помогли? На какую планету хотели бы вернуться?
Педагог: Ну вот мы прилетели на Землю. Давайте попрощаемся с нашей командой. Дети прощаются.
Фрагмент мультфильма «Тайна третье планеты»
Педагог: Наше путешествие закончилось, но я знаю, что впереди у нас еще много интересного.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...