Конспект НОД по ФЭМП «Количественный и порядковый счет до пяти».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Количественный и порядковый счет до пяти».
Цель: Закрепить счет в пределах пяти, представления о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, овал, треугольник). Развивать умение соотносить цифры с количеством
предметов, активизировать внимание детей, логическое мышление, сообразительность, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь друг другу, учиться с интересом и удовольствием.
Здравствуйте ручки, Здравствуйте ножки, Здравствуйте щечки, Здравствуйте гости, Здравствуйте, детки.
Повернулись и друг другу улыбнулись. Послушайте загадку.
приходит с добром, Веет теплом.
Светом солнечным красна, А зовут ее (весна).
Ожила вокруг природа. Пробудившись ото сна, с голубого небосвода,
С солнцем к нам пришла весна!
- А вы, ребята, любите весну? А за что вы ее любите? Вот она весна красивая и теплая. Ребята, а давайте вместе с весной посмотри, как оживает природа. Пойдем с весною на поляну, посмотрите, какая она красивая, что здесь растет?
А все они разного цвета, весной просыпаются насекомые, назовите их? Правильно это жучки, бабочки, пчелки. Давайте я вас превращу в пчёлок. Пчёлки, летают над
цветочками, а когда я скажу:
«Пчёлки садитесь на цветочки» - вы присаживаетесь около цветка. Летим, пчелки!
-Пчелки, садитесь на цветочки.
Ой, одной пчёлке не хватило цветочка! Что же делать? Правильно, нужно добавить один цветок.
Что можно сказать о пчёлках и цветочках? (поровну) Сколько цветов, а сколько пчёлок? (одинаково).
Молодцы какие, пчёлки. А теперь давайте превратимся в детишек и пойдем дальше с весной, посмотрите, ребята. куда мы пришли?
А пришли мы в лес, скажите, кто в лесу живёт? А что делают животные, когда приходит весна? Правильно, некоторые животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои теплые шубки. Смотрите кто это? Мышь, лягушка, зайчик, лиса и медведь. А в какой сказке они живут, расскажите весне?(Теремок)
Сколько зверей, давайте посчитаем? Какой по счету зайчик?
Покажите эту цифру?
2
Какая по счету лиса? Покажите цифру?
А кто первый пришел жить в теремок?
Покажите цифру? А какой по счету медведь?
Покажите цифру?
А кто пришел жить в теремок вторым? Покажите цифру?
Посчитайте всех зверей, сколько их всего? Молодцы какие!
Дружно встанем мы опять (руки вверх, соединяем в круг),
Будем в солнышко играть (вправо, влево наклоняемся).
Мы веселые лучи (руки вперед пальцы в стороны).
Мы ярки и горячи (крутим ладонями) 1, 2, З, 4, 5 (сжимаем ладони).
Будем дружно мы играть!
А давайте мы построим теремок для всех наших зверей. Из чего мы будем строить теремок?
3
30
Из каких фигур будем строить домик? Давайте справа мы поставим скамейку?
Из каких фигур?
Слева от домика посадим елочку?
Из каких фигур?
Чтобы наша елочка росла, ей необходимы свет сделаем? и тепло, из чего мы
Где расположим солнышко?
А когда солнышко просыпается?
А когда спать ложится?
Вот мы и построили домики для наших зверей, молодцы, ребята! Скажите, ребята, куда мы сегодня с весной ходили? Кем вы были сегодня? Кого встретили на своем пути?
Сколько всего зверей встретили? Что и из чего мы для них строили? Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП по теме "Порядковый счет"
Заняти по ФЭМП в технологии-ситуации " по программе "Мир открытий"....
конспект НОД по ФЭМП "Количественный и порядковый счет" в средней группе МКДОУ "Детский сад " Родничок"с. Сары
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. СарыВоспитатель: Тамендарова Й.С.Тема: Количественный и порядковый счет до 5.Обучающие задачи: закреплять...
Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Количественный и порядковый счет до 8».
Использование игровых технологий в ходе ООД по ФЭМП....
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».
Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».
Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...