Конспект НОД по ФЭМП «Количественный и порядковый счет до пяти».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Виктория Сергеевна

план-конспект занятия по ФЭМП (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp.docx753.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Количественный и порядковый счет до пяти».

Цель: Закрепить счет в пределах пяти, представления о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, овал, треугольник). Развивать умение соотносить цифры с количеством

предметов, активизировать внимание детей, логическое мышление, сообразительность, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь друг другу, учиться с интересом и удовольствием.

Здравствуйте ручки, Здравствуйте ножки, Здравствуйте щечки, Здравствуйте гости, Здравствуйте, детки.

Повернулись и друг другу улыбнулись. Послушайте загадку.

приходит с добром, Веет теплом.

Светом солнечным красна, А зовут ее (весна).

Ожила вокруг природа. Пробудившись ото сна, с голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла весна!

- А вы, ребята, любите весну? А за что вы ее любите? Вот она весна красивая и теплая. Ребята, а давайте вместе с весной посмотри, как оживает природа. Пойдем с весною на поляну, посмотрите, какая она красивая, что здесь растет?

А все они разного цвета, весной просыпаются насекомые, назовите их? Правильно это жучки, бабочки, пчелки. Давайте я вас превращу в пчёлок. Пчёлки, летают над

цветочками, а когда я скажу:

«Пчёлки садитесь на цветочки» - вы присаживаетесь около цветка. Летим, пчелки!

-Пчелки, садитесь на цветочки.

Ой, одной пчёлке не хватило цветочка! Что же делать? Правильно, нужно добавить один цветок.

Что можно сказать о пчёлках и цветочках? (поровну) Сколько цветов, а сколько пчёлок? (одинаково).

Молодцы какие, пчёлки. А теперь давайте превратимся в детишек и пойдем дальше с весной, посмотрите, ребята. куда мы пришли?

А пришли мы в лес, скажите, кто в лесу живёт? А что делают животные, когда приходит весна? Правильно, некоторые животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои теплые шубки. Смотрите кто это? Мышь, лягушка, зайчик, лиса и медведь. А в какой сказке они живут, расскажите весне?(Теремок)

Сколько зверей, давайте посчитаем? Какой по счету зайчик?

Покажите эту цифру?

2

Какая по счету лиса? Покажите цифру?

А кто первый пришел жить в теремок?

Покажите цифру? А какой по счету медведь?

Покажите цифру?

А кто пришел жить в теремок вторым? Покажите цифру?

Посчитайте всех зверей, сколько их всего? Молодцы какие!

Дружно встанем мы опять (руки вверх, соединяем в круг),

Будем в солнышко играть (вправо, влево наклоняемся).

Мы веселые лучи (руки вперед пальцы в стороны).

Мы ярки и горячи (крутим ладонями) 1, 2, З, 4, 5 (сжимаем ладони).

Будем дружно мы играть!

А давайте мы построим теремок для всех наших зверей. Из чего мы будем строить теремок?

3

30

Из каких фигур будем строить домик? Давайте справа мы поставим скамейку?

Из каких фигур?

Слева от домика посадим елочку?

Из каких фигур?

Чтобы наша елочка росла, ей необходимы свет сделаем? и тепло, из чего мы

Где расположим солнышко?

А когда солнышко просыпается?

А когда спать ложится?

Вот мы и построили домики для наших зверей, молодцы, ребята! Скажите, ребята, куда мы сегодня с весной ходили? Кем вы были сегодня? Кого встретили на своем пути?

Сколько всего зверей встретили? Что и из чего мы для них строили? Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Порядковый счет"

Заняти по ФЭМП в технологии-ситуации " по программе "Мир открытий"....

конспект НОД по ФЭМП "Количественный и порядковый счет" в средней группе МКДОУ "Детский сад " Родничок"с. Сары

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. СарыВоспитатель: Тамендарова Й.С.Тема: Количественный и порядковый счет до 5.Обучающие задачи: закреплять...

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.Задачи:Образовательные:Познакомить с цифрой 5.Освоить счет до пяти.Научиться соотносить число с количеством...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».

Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет). Тема: «Количественный и порядковый счет в пределах 6».Цель: создать условия для усвоения детьми порядкового...