Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Количественный и порядковый счет до 8».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Количественный и порядковый счет до 8».
Задачи: Образовательная:закреплять знания о количественных и порядковых отношениях чисел;умение ориентироваться на листе; закреплять знания названий дней недели и их последовательность.
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: активную любознательность, стремление преодалевать трудности, интерес к занятиям по математике.
Методы и приемы: практические:индивидуально-расположение героев сказки «Теремок» у доски, коллективно: счёт лепестков цветика-семицветика, самостоятельная работа с раздаточным материалом; наглядные: цветные изображения сказочных героев,иммитационные движения при физминутке; игровые: игровое упражнение «Считай дальше»; словесные: вопросы к детям, инструкция для выполнения упражнений, контроль и оценка.
Предварительная работа: игровая деятельность детей с настольно- печатными играми по формированию математических представлений: «Весёлый счёт», «Путешествие красивого слона», «Мы считаем»; дидактические игры: «Я знаю пять...», «Дни недели»; индивидуальная работа.
Материал к ООД
Демонстрационный: цветик-семицветик; Буратино, Медвежонок,герои сказки «Теремок», Незнайка, Золушка,мяч.
Раздаточный: двухполосные карточки, тарелочки, фасоль,горох, листы бумаги с изображением героев сказки «Колобок».
Ход ООД
Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Оргмомент.
Воспитатель: Ребята, что за цветок у меня в руках? Дети: Цветик- семицветик. Воспитатель:А почему его так назвали? Дети:Потому что у него семь лепестков.
Воспитатель: Давайте проверим.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Да.
Воспитатель: Цветик-семицветик сказочный, поэтому мы с вами отправимся в сказку.
- Основная часть. Воспитатель: Отрываем 1-й лепесток и вместе с Буратино отвечаем на вопросы:
1. Сколько носов у трех китов? (3).
- Какая цифра спряталась в слове «семья-я»? (7).
- Сколько пальцев на одной руке? (5).
- Какой сегодня день недели?
- Сколько раз в году бывает день рождения? (1).
- Сколько углов в треугольнике? (3).
- Сколько дней в одной неделе? (7).
- Что бывает раньше: утро или вечер? (утро).
- Понедельник после вторника? (нет).
- Может ли у стула быть 3 ножки? (нет).
- Сколько яблок растет на елке? (Ни сколько, на елке яблоки не растут).
- На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе? (Ни сколько, это фрукты).
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Отрываем 2-й лепесток и с Мишуткой играем и считаем.
Игровое упражнение: «Считай дальше» (Счет до 8, ребенку бросаю мяч,он должен назвать следующее число).
Воспитатель: Отрываем 3-й лепесток. В какой сказке мы очутились? Дети: Мы очутились в сказке «Теремок».
Воспитатель: Герои этой сказки поссорились из-за того,что каждый говорил,что пришел к «теремку» первый. Давайте их помирим и поставим по порядку,в той последовательности,в которой они приходили в сказке.(Вызываю ребёнка к доске).
Воспитатель: Кто на каком месте стоит? Дети:Мышка- норушка-на 1-ом месте, лягушка-квакушка- на 2-ом месте, зайка-попрыгайка-на 3-ем месте, лисичка-сестричка-на 4-ом месте, волчок-серый бочок- на 5-ом месте, медведь- на 6-ом месте?
Воспитатель: Сколько всего героев? Дети: Всего 6 героев).
Воспитатель: Отрываем 4-й лепесток. Незнайка перепутал все дни недели. Давайте поможем ему вспомнить дни недели по порядку, с помощью физминутки:
В понедельник я купался (изображаем плаванье);
А во вторник рисовал (изображаем рисование);
В среду долго умывался (изображаем умывание);
А в четверг в футбол играл (бег на месте);
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем);
Очень долго танцевал (кружимся на месте);
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши);
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают).
Воспитатель: Мы отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Золушка». Золушке очень хочется попасть на бал, а мачеха ей дала трудное задание: разобрать фасоль и горох.Давайте поможем Золушке. Гороха надо положить на один меньше, чем фасоли. Положите 8 фасолин на верхнюю полосочку, а горошин на одну меньше,чем фасолин.
Воспитатель:Чего больше? Дети:фасолин.
Воспитатель: На сколько? Дети: на одну.
Воспитатель: Чего меньше? Дети: горошин.
Воспитатель: На сколько? Дети: на одну.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы фасолин и горошин было поровну? Дети: положить одну горошину.
Воспитатель: Отрываем 6-й лепесток. А в какую сказку мы попадаем,вы узнаете,когда отгадаете загадку:
С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит-
По тропинке катится,
Подвигами хвалится.
Дети: Колобок.
Воспитатель:Из какой сказки герой? Дети: Из сказки «Колобок». Воспитатель:Ребята,у каждого из вас на столе лежит листочек,на котором изображены герои этой сказки, маршрут Колобка.
Посмотрите где находится Колобок? Дети:В центре листа. Воспитатель: Кого сначала встретил Колобок? Дети:Зайца. Воспитатель: Где находится заяц? Дети: В нижнем левом углу.
Воспитатель:Потом кого он встретил? Дети:Волка.
Воспитатель:Где находится волк? Дети: В вехнем левом. углу.
Воспитатель: Кто потом повстречался Колобку? Дети: Медведь.
Воспитатель:Где находится медведь? Дети: В верхнем правом углу.
Воспитатель:Кого потом встретил Колобок? Дети:Лису.
Воспитатель:Где находится лиса? Дети: В нижнем правом углу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы,ребята, вы помогли героям справиться со всеми заданиями. У цветика- семицветика остался еще один лепесток, он волшебный и дарит вам улыбающиеся солнышки.
Ребята,понравилось вам наше путешествие? Дети:Да. Воспитатель:Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
порядковый счет...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: Порядковый счет до 10
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Порядковый счет до 10....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 8
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке" Тема: "Порядковый счёт до 8"Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: создать условия для закрепления ...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Страна чисел» Тема: Порядковый счет до 10.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС«Страна чисел» Тема: Порядковый счет до 10....