конспект НОД по ФЭМП "Количественный и порядковый счет" в средней группе МКДОУ "Детский сад " Родничок"с. Сары
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) на тему

Тамендарова Ю.С.

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары

Воспитатель: Тамендарова Й.С.

Тема: Количественный и порядковый счет до 5.

Обучающие задачи: закреплять у детей умение определять левую - правую руку, расположение предметов справа-слева, умение сопоставлять цифру и число до 5, строиться по порядку, закрепить знания прямого и обратного счета в пределах 5, закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству в пределах 5,сравнивать животных по высоте.

Развивающие задачи: развивать сообразительность, внимание, умение сосредоточиться, развивать координацию, мелкую и общую моторику рук.

Воспитывающие задачи: воспитывать самостоятельность, активность, умение анализировать деятельность других детей.

Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приемы: Игровой, ИКТ, беседа; музыкальный, пальчиковые игры, поощрения, самостоятельная деятельность.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр Е. Железновой «Вот левая, вот правая», «Пора начинать», «Три медвежонка», «5 утят», подвижной игры «Самолетики»

Оборудование: Проектор, ноутбук, аудиодиск с пальчиковыми играми, стульчики по количеству детей, картинки с изображением геометрических фигур, предметов круглой, квадратной, прямоугольной форм, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, 5 обручей, бубен.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель вместе с детьми рассказывает пальчиковую игру Е. Железновой «Пора начинать».

Мы все уже в сборе, пора начинать.

Садитесь прямее, чур не отставать.

  Закрыли глаза и тихонько сидим.

Пусть мамы поверят, что мы уже спим.

Все глазки моргают: вот так и вот так.

Головки кивают: вот так и вот так.

Все носиком: водят вот так и вот так.

И носик находят: вот так и вот так.

Теперь поднимитесь: вот так и вот так.

Теперь подтянитесь: вот так и вот так.

Теперь покружитесь: вот так и вот так.

На стулья садитесь: вот так и вот так.

II.Основная часть:

1.Закрепление понятий: левая – правая рука.

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним – где левая рука, а где  - правая.

Покажите левую руку, а теперь правую. Молодцы.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Вот левая, вот правая»

 

Вот левая, вот правая
Их только так зовут.
Подружки неразлучные
Всегда вдвоем идут.

И левая, и правая
Пошли одни гулять.
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать.

Все мокрые холодные
Идут они едва,
Вдруг левая и правая
Повстречали льва.

А он открыл такую пасть
И страшно так рычит,
Что левая бежит домой
И правая бежит.

До дома добежали
Сморите обе тут.
Но только позабыли
Как их теперь зовут.

Где левая, где правая.

Не разобрать самим

Скорее посмотрите

и подскажите им.
 

 

Не разобрать самим!
Скорее посмотрите
И подскажите им.
 

2.Закрепление умения узнавать и называть цифры.

Воспитатель: А теперь вспомним с вами цифры. Я буду показывать, а вы -называть.Только отвечает тот, кого я спрошу. А остальные будьте внимательны. Если назовут правильно цифру – хлопаете в ладоши, а если кто ошибается – топаете ногами. Итак, начинаем. Воспитатель показывает цифры, а дети отвечают поочереди.

3. Закрепление обратного счета от 5.

Воспитатель: Ну а теперь давайте расскажем историю про пятерых утят.Только одному из вас я даю такое задание: как только мы в нашем рассказе называем какую либо цифру, ты должен будешь  поднять ее и показать нам. А остальные внимательно следим, правильно ли он будет показывать.

Проводится пальчиковая игра Е. Железновой «Пять утят»

Пять утят плывут вперед
На берегу их мама ждет,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут вперед
На берегу их мама ждет,
Но только трое из утят
Вернулись к мамочке назад.

Трое утят плывут вперед
На берегу их мама ждет,
Но только двое из утят
Вернулись к мамочке назад.

Двое утят плывут вперед
На берегу их мама ждет,
Но лишь последний из утят
Вернулся к мамочке назад.

Последний из утят плывет вперед
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.

Воспитатель: - Молодцы! Отлично все справились с заданием! А сейчас повторим геометрические фигуры.

4. Упражнения на закрепление знаний геометрических фигур.

 

Демонстрация картинок с геометрическими фигурами на проекторе.

 

·       Если воспитатель показывает и  называет правильно геометрическую фигуру - дети хлопают, а если неправильно - топают ногами.

·       Воспитатель показывает картинку с изображенными на ней несколькими предметами и просит найти предмет заданной формы.

 

Проводится подвижная игра «Самолетики».(Детям раздаются цифры от 1 до 5. В конце игры дети должны занять круг с соответствующей цифрой)

Самолетики летят,

И на землю не хотят.

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча,

Потемнело все вокруг.

Самолетики в свой круг.

5. Количество и счет до 5. Сравнение групп предметов по количеству. Сравнение животных по высоте.

 Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными на проекторе и задает вопросы по количеству и счету, по сравнению животных по высоте и т. д.

1 Слайд: - Сколько цыплят слева? Сколько цыплят справа? Где цыплят  больше, слева или справа?

2 Слайд: - Сколько котят? Сколько цыплят? По сколько котят и цыплят? (поровну по 5)

3 Слайд: - Сколько гусят? Сколько поросят? Кого больше, поросят или гусят?

4 Слайд: - Сколько телят? Сколько гусят? Кого меньше телят или гусят?

5 Слайд: Кто выше, овечка или лошадь?

6 Слайд: Кто ниже, корова или петух?

7 Слайд: Кто лишний?

6. Закрепление порядкового счета до 5.

Воспитатель приглашает 5 детей и остальным предлагает построить их в шеренгу по порядку: от самого высокого до самого низкого, и раздать им соответствующий порядковый номер. Под бубен дети бегают по группе врассыпную, по сигналу воспитателя «В шеренгу становись»  дети должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку, называя свой порядковый номер. Затем также играет вторая подгруппа детей.

7.Закрепление умения детей раскладывать цифры по порядку: слева направо до 5.

Дети самостоятельно  раскладывают цифры по порядку от 1 до5.

8. Закрепление обратного счета.

 Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в игру Е. Железновой «Медвежата прыгают в саду»(Дети сами выбирают сколько медвежат прыгает в саду)

1.Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Сейчас я  упаду!»
И, конечно, он упал вниз головой,
Медвежонка увели домой.
2.Два медвежонка прыгает в саду

И один сказал: сейчас я упаду.

И, конечно, он упал вниз головой

Медвежонка увели домой.

3.Вот медвежонок прыгает в саду

И он говорит: сейчас я упаду.

И,  конечно, он упал вниз головой.

Медвежонка увели домой.

III часть. Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация в средней группе « Количество и счет до 6»

Слайд 2

сколько цыплят слева, сколько справа?

Слайд 3

Сколько котят

Слайд 4

Сколько котят?

Слайд 5

По скольку котят и цыплят?

Слайд 6

Кого больше: гусят или поросят?

Слайд 7

Кого больше: телят или утят?

Слайд 8

Кто лишний?

Слайд 9

Кто лишний?

Слайд 10

Кто выше?

Слайд 11

Кто ниже?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе "Земля - наш родной дом"

«Земля - наш дом родной» Цель: формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды; обобщить и систематизировать знания детей о живой природе. Задачи: Образовательные:...

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Дидактические игры для обучения детей порядковому счету. (средней группе)

      В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем...

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы Тема: Порядковый счет...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»...

Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»

Конспект занятия НОД по математическому развитию в средней группе «Порядковое значение числа в пределах 5. Шар и цилиндр»Цель: продолжать формировать представления о порядковом значен...