Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пшёнкина Наталия Николаевна

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с цифрой 5.
  2. Освоить счет до пяти.
  3. Научиться соотносить число с количеством предметов

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.

2. Воспитывать умение работать в паре

Развивающие:

1.Развитие логического мышления,

      2.Развивать  внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе  «Счет до пяти, число и цифра пять».

Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с цифрой 5.
  2. Освоить счет до пяти.
  3. Научиться соотносить число с количеством предметов

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.

2. Воспитывать умение работать в паре

Развивающие:

1.Развитие логического мышления,

      2.Развивать  внимание, память.

Материал: карточки с цифрами от одного до пяти на каждого ребенка; геометрические фигуры: квадрат, круг; листы бумаги с изображением лабиринта; карандаши.

Оборудование: компьютер, экран.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.  Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу.

К занятию готовы , тогда за работу. Удачи желаю всем нам.        

 Послушайте, дети, сказку.

Муха – муха, Цокотуха.

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(первый слайд: муха – цокотуха, монетка достоинством 5 рублей)

Воспитатель. Кто знает, какая цифра изображена на монетке?

Воспитатель. Правильно, цифра пять. Сегодня мы с вами будем считать до пяти, научимся узнавать цифру 5.

Что было дальше в сказке? Правильно.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Приходите тараканы

Я вас чаем угощу.

Тараканы прибегали.

(второй слайд: тараканы за столом).

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

( третий слайд: четыре божьих коровки).

Воспитатель. Сосчитайте, сколько букашек пришло к мухе. Покажите карточку с цифрой 4.

Посмотрите, еще одна букашка приползла. Посчитаем вместе, сколько же стало.

(четвертый слайд: цифра 5).

Найдите карточку с цифрой 5, покажите.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пальчиком обведите цифру 5 на карточке.

Бабочки- красавицы,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощенье.

(пятый слайд: пять бабочек).

Какие красивые бабочки! Покажите, как летают бабочки.

Физкультминутка.

Бабочки летали у лесной полянки

Крылышки устали. Нет ли где тут лавки?

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек.)

Отдохнуть бы, нам чуток,

Сядем лучше на цветок!

Мы же крошки – бабочки.

Нам не нужно лавочки!

(Дети приседают).

Отдохнули бабочки и полетели к мухе в гости.

Сосчитаем вместе бабочек (дети считают вместе с воспитателем хором).

Покажите карточку с цифрой 5.

(шестой слайд: одна бабочка другого цвета).

- Что изменилось? (Одна бабочка стала другого цвета).

( седьмой слайд: к предыдущему слайду добавляется пять чашек).

Счет чашек. Индивидуальные ответы детей.

- Сколько бабочек? (Пять).

- Сколько чашек? (Пять).

- Всем бабочкам хватает чашек? (Да).

- Что можно сказать про чашки и бабочек? (Их поровну).

Вдруг, какой- то паучок-старичок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

(Восьмой слайд:  лабиринт в виде паутины, в центре муха. В углу слайда - паук.)

Ребята, нужно спасать именинницу. Паук приготовил нам задание.

Игра «Соедини правильно».  Провести дорожку от одного предмета к другому согласно размеру.

Муха спасена. Праздник продолжается.

Игра «Найди одинаковые предметы»

(девятый слайд: изображение различных предметов, используемых на дне рождения мухи).

Две одинаковые тарелки. Два одинаковых бокала.

- Какие геометрические фигуры напоминают эти предметы? Покажите.

- Какую цифру вы сегодня узнали?

- Сосчитайте пальчики на правой руке. Сколько пальчиков? А сколько на левой?

(десятый слайд: карточки с цифрами, две перевернуты).

- Какие цифры перевернуты?

Молодцы. У нас всё получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Число и цифра 4"

Данный конспект поможет воспитателю сформировать представление детей о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством,сформировать опыт самостоятельного преодоления затру...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5

Программное содержание:- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?...