Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с цифрой 5.
- Освоить счет до пяти.
- Научиться соотносить число с количеством предметов
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.
2. Воспитывать умение работать в паре
Развивающие:
1.Развитие логического мышления,
2.Развивать внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Счет до пяти, число и цифра пять».
Цель: освоение счета до 5, знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с цифрой 5.
- Освоить счет до пяти.
- Научиться соотносить число с количеством предметов
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.
2. Воспитывать умение работать в паре
Развивающие:
1.Развитие логического мышления,
2.Развивать внимание, память.
Материал: карточки с цифрами от одного до пяти на каждого ребенка; геометрические фигуры: квадрат, круг; листы бумаги с изображением лабиринта; карандаши.
Оборудование: компьютер, экран.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и улыбнемся друг другу.
К занятию готовы , тогда за работу. Удачи желаю всем нам.
Послушайте, дети, сказку.
Муха – муха, Цокотуха.
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
(первый слайд: муха – цокотуха, монетка достоинством 5 рублей)
Воспитатель. Кто знает, какая цифра изображена на монетке?
Воспитатель. Правильно, цифра пять. Сегодня мы с вами будем считать до пяти, научимся узнавать цифру 5.
Что было дальше в сказке? Правильно.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Приходите тараканы
Я вас чаем угощу.
Тараканы прибегали.
(второй слайд: тараканы за столом).
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
( третий слайд: четыре божьих коровки).
Воспитатель. Сосчитайте, сколько букашек пришло к мухе. Покажите карточку с цифрой 4.
Посмотрите, еще одна букашка приползла. Посчитаем вместе, сколько же стало.
(четвертый слайд: цифра 5).
Найдите карточку с цифрой 5, покажите.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пальчиком обведите цифру 5 на карточке.
Бабочки- красавицы,
Кушайте варенье,
Или вам не нравится
Наше угощенье.
(пятый слайд: пять бабочек).
Какие красивые бабочки! Покажите, как летают бабочки.
Физкультминутка.
Бабочки летали у лесной полянки
Крылышки устали. Нет ли где тут лавки?
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек.)
Отдохнуть бы, нам чуток,
Сядем лучше на цветок!
Мы же крошки – бабочки.
Нам не нужно лавочки!
(Дети приседают).
Отдохнули бабочки и полетели к мухе в гости.
Сосчитаем вместе бабочек (дети считают вместе с воспитателем хором).
Покажите карточку с цифрой 5.
(шестой слайд: одна бабочка другого цвета).
- Что изменилось? (Одна бабочка стала другого цвета).
( седьмой слайд: к предыдущему слайду добавляется пять чашек).
Счет чашек. Индивидуальные ответы детей.
- Сколько бабочек? (Пять).
- Сколько чашек? (Пять).
- Всем бабочкам хватает чашек? (Да).
- Что можно сказать про чашки и бабочек? (Их поровну).
Вдруг, какой- то паучок-старичок
Нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
(Восьмой слайд: лабиринт в виде паутины, в центре муха. В углу слайда - паук.)
Ребята, нужно спасать именинницу. Паук приготовил нам задание.
Игра «Соедини правильно». Провести дорожку от одного предмета к другому согласно размеру.
Муха спасена. Праздник продолжается.
Игра «Найди одинаковые предметы»
(девятый слайд: изображение различных предметов, используемых на дне рождения мухи).
Две одинаковые тарелки. Два одинаковых бокала.
- Какие геометрические фигуры напоминают эти предметы? Покажите.
- Какую цифру вы сегодня узнали?
- Сосчитайте пальчики на правой руке. Сколько пальчиков? А сколько на левой?
(десятый слайд: карточки с цифрами, две перевернуты).
- Какие цифры перевернуты?
Молодцы. У нас всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Число и цифра 4"
Данный конспект поможет воспитателю сформировать представление детей о числе и цифре 4; умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством,сформировать опыт самостоятельного преодоления затру...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»
Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу. Числа и цифры 1,2,3,4,5»
Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образова...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 8. Знакомство с цифрой 5
Программное содержание:- продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?...