«Опыт работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет». Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Колегги к вашему вниманию программа Е.В.Колесниковой и дидактический материал по которому мы работаем с детьми среднего возраста 4 -5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Выступление на РМО на тему:
«Опыт работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет».
Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Подготовил: воспитатель
Косенко Ольга Владимировна
Кореновск 2024г.
Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет». Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Как всем известно, не позднее 31 августа во всех дошкольных образовательных учреждениях должна быть принята основная образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральной образовательной программой, и конечно же наше дошкольное образовательное учреждение не стало исключением.
Учебно-методический комплект для реализации ФОП, каждая дошкольная образовательная организация выбирала самостоятельно.
Наверняка каждый из вас уже столкнулся с этой проблемой.
Нами тоже была проделана большая работа в плане анализа учебно-методического комплекта реализуемого в нашем детском саду в соответствии с ФОП.
Как известно УМК реализуемый в ДОУ должен соответствовать ФОП в обязательной части программы, а в части ЧФУ образовательных отношений превышать ФОП.
Сделав анализ ряда методических пособий по ФЭМП, мы выбрали для себя парциальную программу Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет».
Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Цель: приобщение к математическим знаниям, накопленные человечеством, с учетом возвратных особенностей детей 3-7 лет в соответствием с требованиям Стандарта.
Задачи:
1.Раскрыть основные направления математического развития детей 3-7 лет
2.Создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей.
3.Вводить ребенка в мир математики через решения проблемно - поисковых задач, ознакомления с окружающим миром.
4.Развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, моделирование)
5.Учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении)
6.Формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу
7.Способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (память, мышление, внимание), потребность активно мыслить
8.Формировать графические и конструктивные умения и навыки(плоскостное моделирование)
9.Воспитывать инициативность, самостоятельность.
10.Обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации, вариативность разнообразие содержания Программы и форм ее усвоения.
У этой программы есть учебно - методический комплект:
1. Методическое пособие «Математика для детей 4-5 лет» (в котором представлено содержание и условия реализации Программы. Даны развернутые методические рекомендации по реализации ее целей и задач, подробное планирование занятий.
2.Рабочие тетради «Я считаю до 5» в двух вариантах (цветной и черно белый) с подробными в системе развивающими знаниями, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы. Тетради предназначены для индивидуальной работы ребенка в ДОО, центрах развития, группах кратковременного пребывания, дома.
Использование рабочей тетради каждым ребенком имеет большое значение:
- позволяет широко применять наглядный, словесный методы обучения, метод практических заданий, моделирования
- создает условия для ориентировочно исследовательской деятельности детей, что достигается через систему словесно – зрительных и двигательных действий (рисование, геометрических фигур, определенное количества предметов, написание цифр.
3.Демонстрационный материал «Математика для детей 4-5 лет» на основе предметных и сюжетных картинок, с помощью которых дети знакомятся с числами и цифрами, геометрическими фигурами, величиной предметов, пространством и временем, математическими понятиями.
В программу включены тематические разделы:
1.Количество и счет
Пример: Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол. Три меньше, чем четыре, а четыре больше, чем три.
Пример: Идет мама по дорожке
Топ – топ – топ
А за ней шагает
Маленький сынок
Ушла мама в магазин
И остался сын …(Один)
Пишут цифру 1 по точкам
Находят ее среди множества других цифр и обводят или закрашивают.
2.Величина:
Пример: Нарисуй с высоким домом низкое дерево, а с низким домом высокое дерево.
3.Геометрические фигуры
Пример: Раскрась морковку, которая близко к зайчику. Раскрась зайчика, который далеко от морковки.
4.Ориентировка во времени
Пример: ознакомления с частями суток и временами года
5.Ориентировка в пространстве
Пример: Игра «Кто внимательный», ребенку нужно найти различия ме
Коллеги в некоторых ее разделах программа Е.В. Колесниковой даже немного превышает.
В разделе «Количество и счет» - знакомим детей с математическими загадками.
В разделе «Геометрические фигуры» закрепляем знания о геометрических телах - цилиндр и куб.
Первые четыре занятия посвящаются повторению пройдённого. Детям предлагается задания из программы второй младшей группы, но в несколько усложненных вариантах.
Иллюстративный материал рабочей тетради связан не только с решением программных задач, но и вовлекает детей в увлекательный процесс познания математики: веселые рисунки, отгадывание загадок, в которых присутствуют числа, стихи о цифрах ориентируют процесс обучения на ребенка 4-5 лет.
Художественное слово используется для повышения эффективности обучения.
На этом этапе у детей формируются элементарные действия самоконтроля и самооценки – это важные предпосылки учебной деятельности. Ребенок начинает контролировать свою работу, руководствуясь данными ему пояснениями. Формирование самоконтроля и самооценки качественно изменяет способ действий ребенка, его психику. Он учится не только слушать, но и слышать его.
Для самооценки существует цветовая шкала:
Зеленый – все задания выполнены правильно.
Желтый – одна ошибка.
Красный – не справился с заданием.
Символика этих цветов понятна ребенку, она соответствует сигналам светофора, с которыми они уже хорошо знаком.
Каждое задание, предложенное в методическом пособии, всегда связаны с темой и целью занятия и предполагает выполнение ребенком практических упражнений в тетради.
Перед тем, как предложить детям задания в тетради используем демонстрационный материал.
Желательно провести с детьми работу с раздаточным материалом (объёмным, плоскостным).
Например: перед занятием номер 1 дети могут
- положить перед собой 1 матрешку и много кубиков
- 2 матрешки 2 кубика
- поставить маленькую матрешку на большой кубик, а большую матрешку - на большой
- из множество геометрических фигур найти только круги.
Коллеги такой подход поможет детям правильно выполнить задания в тетради, развить математические способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...

Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ
статья "Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ Содержание программы ориентировано на развитие математических с...

Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"...

Работа по дополнительной программе Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки" 2018 - 2020 гг
Современные достижения требуют от человека мыслить обстрактно, и необходимость логического мышления уже с дошкольного возраста стоит перед воспитателями. Актуальность заключена в формировании ключевых...

Презентация опыта работы по реализации парциальной программы «Предшкола нового поколения».
Парциальной программе«Предшкола нового поколения»...

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...