«Опыт работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет». Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Колегги к вашему вниманию программа Е.В.Колесниковой и дидактический материал по которому мы работаем с детьми среднего возраста 4 -5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Выступление на РМО на тему:
«Опыт работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет».
Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Подготовил: воспитатель
Косенко Ольга Владимировна
Кореновск 2024г.
Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы поделиться с вами опытом работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет». Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Как всем известно, не позднее 31 августа во всех дошкольных образовательных учреждениях должна быть принята основная образовательная программа, разработанная в соответствии с федеральной образовательной программой, и конечно же наше дошкольное образовательное учреждение не стало исключением.
Учебно-методический комплект для реализации ФОП, каждая дошкольная образовательная организация выбирала самостоятельно.
Наверняка каждый из вас уже столкнулся с этой проблемой.
Нами тоже была проделана большая работа в плане анализа учебно-методического комплекта реализуемого в нашем детском саду в соответствии с ФОП.
Как известно УМК реализуемый в ДОУ должен соответствовать ФОП в обязательной части программы, а в части ЧФУ образовательных отношений превышать ФОП.
Сделав анализ ряда методических пособий по ФЭМП, мы выбрали для себя парциальную программу Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет».
Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Цель: приобщение к математическим знаниям, накопленные человечеством, с учетом возвратных особенностей детей 3-7 лет в соответствием с требованиям Стандарта.
Задачи:
1.Раскрыть основные направления математического развития детей 3-7 лет
2.Создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей.
3.Вводить ребенка в мир математики через решения проблемно - поисковых задач, ознакомления с окружающим миром.
4.Развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, сравнение, обобщение, моделирование)
5.Учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении)
6.Формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу
7.Способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (память, мышление, внимание), потребность активно мыслить
8.Формировать графические и конструктивные умения и навыки(плоскостное моделирование)
9.Воспитывать инициативность, самостоятельность.
10.Обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации, вариативность разнообразие содержания Программы и форм ее усвоения.
У этой программы есть учебно - методический комплект:
1. Методическое пособие «Математика для детей 4-5 лет» (в котором представлено содержание и условия реализации Программы. Даны развернутые методические рекомендации по реализации ее целей и задач, подробное планирование занятий.
2.Рабочие тетради «Я считаю до 5» в двух вариантах (цветной и черно белый) с подробными в системе развивающими знаниями, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы. Тетради предназначены для индивидуальной работы ребенка в ДОО, центрах развития, группах кратковременного пребывания, дома.
Использование рабочей тетради каждым ребенком имеет большое значение:
- позволяет широко применять наглядный, словесный методы обучения, метод практических заданий, моделирования
- создает условия для ориентировочно исследовательской деятельности детей, что достигается через систему словесно – зрительных и двигательных действий (рисование, геометрических фигур, определенное количества предметов, написание цифр.
3.Демонстрационный материал «Математика для детей 4-5 лет» на основе предметных и сюжетных картинок, с помощью которых дети знакомятся с числами и цифрами, геометрическими фигурами, величиной предметов, пространством и временем, математическими понятиями.
В программу включены тематические разделы:
1.Количество и счет
Пример: Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол. Три меньше, чем четыре, а четыре больше, чем три.
Пример: Идет мама по дорожке
Топ – топ – топ
А за ней шагает
Маленький сынок
Ушла мама в магазин
И остался сын …(Один)
Пишут цифру 1 по точкам
Находят ее среди множества других цифр и обводят или закрашивают.
2.Величина:
Пример: Нарисуй с высоким домом низкое дерево, а с низким домом высокое дерево.
3.Геометрические фигуры
Пример: Раскрась морковку, которая близко к зайчику. Раскрась зайчика, который далеко от морковки.
4.Ориентировка во времени
Пример: ознакомления с частями суток и временами года
5.Ориентировка в пространстве
Пример: Игра «Кто внимательный», ребенку нужно найти различия ме
Коллеги в некоторых ее разделах программа Е.В. Колесниковой даже немного превышает.
В разделе «Количество и счет» - знакомим детей с математическими загадками.
В разделе «Геометрические фигуры» закрепляем знания о геометрических телах - цилиндр и куб.
Первые четыре занятия посвящаются повторению пройдённого. Детям предлагается задания из программы второй младшей группы, но в несколько усложненных вариантах.
Иллюстративный материал рабочей тетради связан не только с решением программных задач, но и вовлекает детей в увлекательный процесс познания математики: веселые рисунки, отгадывание загадок, в которых присутствуют числа, стихи о цифрах ориентируют процесс обучения на ребенка 4-5 лет.
Художественное слово используется для повышения эффективности обучения.
На этом этапе у детей формируются элементарные действия самоконтроля и самооценки – это важные предпосылки учебной деятельности. Ребенок начинает контролировать свою работу, руководствуясь данными ему пояснениями. Формирование самоконтроля и самооценки качественно изменяет способ действий ребенка, его психику. Он учится не только слушать, но и слышать его.
Для самооценки существует цветовая шкала:
Зеленый – все задания выполнены правильно.
Желтый – одна ошибка.
Красный – не справился с заданием.
Символика этих цветов понятна ребенку, она соответствует сигналам светофора, с которыми они уже хорошо знаком.
Каждое задание, предложенное в методическом пособии, всегда связаны с темой и целью занятия и предполагает выполнение ребенком практических упражнений в тетради.
Перед тем, как предложить детям задания в тетради используем демонстрационный материал.
Желательно провести с детьми работу с раздаточным материалом (объёмным, плоскостным).
Например: перед занятием номер 1 дети могут
- положить перед собой 1 матрешку и много кубиков
- 2 матрешки 2 кубика
- поставить маленькую матрешку на большой кубик, а большую матрешку - на большой
- из множество геометрических фигур найти только круги.
Коллеги такой подход поможет детям правильно выполнить задания в тетради, развить математические способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-144985-1669490204.jpg)
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663727-1443378401.jpg)
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Украшаем тюбетейку» (аппликация) (в рамках реализации парциальной программы «Наш дом - Южный Урал» п/р Бабуновой Е.С.) Подготовительная группа Приложение к проекту «Мы живем на Южном Урале!"
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию«Украшаем тюбетейку» (аппликация) Подготовительная к школе группа (в рамках реализации парциальной программы «Наш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876850-1484305569.jpg)
Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ
статья "Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ Содержание программы ориентировано на развитие математических с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1363056-1637514484.jpg)
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-890474-1680850354.jpg)
Работа по дополнительной программе Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки" 2018 - 2020 гг
Современные достижения требуют от человека мыслить обстрактно, и необходимость логического мышления уже с дошкольного возраста стоит перед воспитателями. Актуальность заключена в формировании ключевых...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1320670-1615364975.jpg)
Презентация опыта работы по реализации парциальной программы «Предшкола нового поколения».
Парциальной программе«Предшкола нового поколения»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-180496-1359224407.jpg)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...