Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"
презентация для интерактивной доски по математике
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kolesn.pptx | 579.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы : Приобщение к математическим знаниям, накопленным человеком , с учётом возрастных особенностей детей 3-7 лет в соответствии с требованиями Стандарта .
Задачи программы : - раскрывать основные направления математического развития детей 3-7 лет; -создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей; -вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность , художественное слово, экспериментирование; -формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу ; развивать логические формы мышления; -воспитывать инициативность, самостоятельность. -
Учебный материал организован по следующим разделам : Количество и счет. Величина. Ориентирование в пространстве. Ориентирование во времени. Геометрические фигуры. Логические задачи. Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).
Основные формы и способы работы с детьми. Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки , что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи , глазомера, основных движений. Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия .
Отличительная особенность программы Содержание , методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка . В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы , пословицы , игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать. Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей , развивать речь. Во все разделы включены логические задачи , что способствует развитию логических форм мышления. Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные , проблемно-поисковые методы обучения.
Используемые дидактические материалы: 1. Учебно-методические пособия разработаны на каждый возрастной период обучения. В них представлены содержание, объем, методические рекомендации, подробное планирование занятий; 2. Рабочие тетради содержат специально подобранные развивающие задания; 3.Демонстрационный материал для каждой возрастной группы представлен предметными и сюжетными картинками; 4.Тетрадь « Диагностика математических способностей детей 6-7 лет» предлагает задания , позволяющие оценить математическую подготовку ребенка во время и после усвоения Программы ; 5. Дополнительный комплект создан с целью расширить достижения ребенка.
Планируемые результаты ( младшая группа) К концу года ребенок: — сравнивает количество предметов, различает, где их много, а где один, объясняет это словами; — понимает значение вопроса Сколько? и правильно отвечает на него; — называет числительные по порядку в пределах пяти; — различает и называет геометрические фигуры — понимает, что фигуры могут быть разного размера; — называет части суток (утро, день, вечер, ночь); — различает и называет времена года.
Планируемые результаты ( средняя группа) К концу года ребенок: — считает в пределах пяти, относит последнее числительное ко всей группе предметов; — называет цифры от 1 до 5, пишет их по точкам; — отгадывает математические загадки; — различает количественный, порядковый счет; — находит заданные геометрические фигуры среди множества других; — сравнивает предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в пределах пяти; — отгадывает загадки о временах года; — различает понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно; — умеет ориентироваться на листе бумаги; — решает простые логические задачи на сравнение.
Планируемые результаты ( старшая группа) К концу года ребенок: — считает по образцу и названному числу в пределах 10; — пишет цифры от 1 до 1 О; — пользуется математическими знаками +, — — записывает решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр; — различает количественный и порядковый счет в пределах десяти; — понимает смысл пословиц, поговорок, в которых присутствуют числа; — знает геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция; — называет последовательно дни недели, месяцы; — ориентируется на листе бумаги, в тетради в клетку.
Планируемые результаты (подготовительная группа) К концу года ребенок: — знает числа второго десятка и записывает их; — решает арифметические задачи и записывает их решение; — сравнивает группы одно- и разнородных предметов по количеству; — устанавливает соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; — дорисовывает геометрические фигуры до знакомых предметов; — преобразовывает одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания); - измеряет линейкой отрезки; — определяет время по часам с точностью до получаса; — ориентируется на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)
Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....
Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ
статья "Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ Содержание программы ориентировано на развитие математических с...
Работа по дополнительной программе Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки" 2018 - 2020 гг
Современные достижения требуют от человека мыслить обстрактно, и необходимость логического мышления уже с дошкольного возраста стоит перед воспитателями. Актуальность заключена в формировании ключевых...
Развитие математических представлений у дошкольников на примере парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.
Презентация и текст к ней по теме: Развитие математических представлений у дошкольников на примере парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой....
Парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова
Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова...
«Опыт работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет». Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Колегги к вашему вниманию программа Е.В.Колесниковой и дидактический материал по которому мы работаем с детьми среднего возраста 4 -5 лет....
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...
- Мне нравится (1)