Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"
презентация для интерактивной доски по математике
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 579.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель программы : Приобщение к математическим знаниям, накопленным человеком , с учётом возрастных особенностей детей 3-7 лет в соответствии с требованиями Стандарта .
Задачи программы : - раскрывать основные направления математического развития детей 3-7 лет; -создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей; -вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность , художественное слово, экспериментирование; -формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу ; развивать логические формы мышления; -воспитывать инициативность, самостоятельность. -
Учебный материал организован по следующим разделам : Количество и счет. Величина. Ориентирование в пространстве. Ориентирование во времени. Геометрические фигуры. Логические задачи. Содержание Программы является составной частью образовательной области «Познавательное развитие» (ФГОС ДО).
Основные формы и способы работы с детьми. Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки , что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи , глазомера, основных движений. Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия .
Отличительная особенность программы Содержание , методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка . В рабочих тетрадях используются стихи, загадки, приметы , пословицы , игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Это позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать. Прослеживается интегрирование предмета с другими предметами, это помогает расширять кругозор, обогащать словарный запас детей , развивать речь. Во все разделы включены логические задачи , что способствует развитию логических форм мышления. Программа позволяет педагогу использовать словесные, наглядные , проблемно-поисковые методы обучения.
Используемые дидактические материалы: 1. Учебно-методические пособия разработаны на каждый возрастной период обучения. В них представлены содержание, объем, методические рекомендации, подробное планирование занятий; 2. Рабочие тетради содержат специально подобранные развивающие задания; 3.Демонстрационный материал для каждой возрастной группы представлен предметными и сюжетными картинками; 4.Тетрадь « Диагностика математических способностей детей 6-7 лет» предлагает задания , позволяющие оценить математическую подготовку ребенка во время и после усвоения Программы ; 5. Дополнительный комплект создан с целью расширить достижения ребенка.
Планируемые результаты ( младшая группа) К концу года ребенок: — сравнивает количество предметов, различает, где их много, а где один, объясняет это словами; — понимает значение вопроса Сколько? и правильно отвечает на него; — называет числительные по порядку в пределах пяти; — различает и называет геометрические фигуры — понимает, что фигуры могут быть разного размера; — называет части суток (утро, день, вечер, ночь); — различает и называет времена года.
Планируемые результаты ( средняя группа) К концу года ребенок: — считает в пределах пяти, относит последнее числительное ко всей группе предметов; — называет цифры от 1 до 5, пишет их по точкам; — отгадывает математические загадки; — различает количественный, порядковый счет; — находит заданные геометрические фигуры среди множества других; — сравнивает предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в пределах пяти; — отгадывает загадки о временах года; — различает понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно; — умеет ориентироваться на листе бумаги; — решает простые логические задачи на сравнение.
Планируемые результаты ( старшая группа) К концу года ребенок: — считает по образцу и названному числу в пределах 10; — пишет цифры от 1 до 1 О; — пользуется математическими знаками +, — — записывает решение математической задачи (загадки) с помощью математических знаков, цифр; — различает количественный и порядковый счет в пределах десяти; — понимает смысл пословиц, поговорок, в которых присутствуют числа; — знает геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция; — называет последовательно дни недели, месяцы; — ориентируется на листе бумаги, в тетради в клетку.
Планируемые результаты (подготовительная группа) К концу года ребенок: — знает числа второго десятка и записывает их; — решает арифметические задачи и записывает их решение; — сравнивает группы одно- и разнородных предметов по количеству; — устанавливает соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; — дорисовывает геометрические фигуры до знакомых предметов; — преобразовывает одни геометрические фигуры в другие (путем складывания, разрезания); - измеряет линейкой отрезки; — определяет время по часам с точностью до получаса; — ориентируется на листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-304960-1474224042.jpg)
Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)
Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/13/picture-876850-1484305569.jpg)
Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ
статья "Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ Содержание программы ориентировано на развитие математических с...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/07/picture-890474-1680850354.jpg)
Работа по дополнительной программе Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки" 2018 - 2020 гг
Современные достижения требуют от человека мыслить обстрактно, и необходимость логического мышления уже с дошкольного возраста стоит перед воспитателями. Актуальность заключена в формировании ключевых...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/21/picture-1474884-1684664715.jpg)
Развитие математических представлений у дошкольников на примере парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой.
Презентация и текст к ней по теме: Развитие математических представлений у дошкольников на примере парциальной программы «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-1368336-1638340052.jpg)
Парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова
Программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-755157-1476282844.jpg)
«Опыт работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет». Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Колегги к вашему вниманию программа Е.В.Колесниковой и дидактический материал по которому мы работаем с детьми среднего возраста 4 -5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-180496-1359224407.jpg)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...
- Мне нравится (1)