Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ
статья по математике (старшая группа) на тему
статья "Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ
Содержание программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
- систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение);
- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
87_ds_lobanova_m.m._vystuplenie_mmo.docx | 36.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1
Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ «Детский сад № 87»
Лобанова Марина Михайловна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»
Слайд № 2
МБДОУ «Детский сад № 87» реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ/ Надежды Михайловны Крыловой.
Часть Основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных программ, одна из которых Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Елены Владимировны Колесниковой.
Слайд № 3
Актуальность выбранной программы сводится к тому, что в рамках Основной Образовательной Программы «Детский сад – дом радости» Надеждой Михайловной Крыловой недостаточно раскрыто содержание педагогической работы по развитию элементарных математических представлений.
Данная программа и учебно-методический комплекс в России используется более 15 лет.
Слайд № 4
Содержание программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
- систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение);
- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
Слайд № 5
Содержание программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
В программу каждой возрастной группы включены традиционные тематические разделы:
- Количество и счет.
- Геометрические фигуры.
- Величина.
- Ориентировка во времени.
- Ориентировка в пространстве.
Слайд № 6
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности: общение, игра, организованная образовательная деятельность.
Слайд № 7
Взрослый организует общение с детьми с целью закрепления математических понятий и представлений (количественных, временных, пространственных отношений):
- обращаю внимание детей на количественную характеристику предметов окружающего мира (у птиц два крыла, две ноги, у животных – четыре лапы, на деревьях много листочков, у стола четыре ножки, на полке одна кукла и т.д.);
Слайд № 8
- привлекаю внимание детей к последовательной смене частей суток, времен года, дней недели;
Слайд № 9
- привлекаю детей к рассматриванию стволов деревьев, определяя их толщину, сравнению домов по высоте, машин, листочков по величине и т.д.);
Слайд № 10
- читаю детям сказки, в которых присутствуют числа: «Два жадных медвежонка», «Три медведя», и т.д., после прочтения сказки веду беседу с детьми по содержанию;
- учу с детьми пословицы и поговорки, в которых тоже присутствуют числа «Один раз солгал, навек лгуном стал», «Осень – на дню погод восемь» и т.п.
Слайд № 11
- связываю математику с окружающей жизнью, опытом ребенка: например, предлагаю положить на стол столько ложек, сколько на нём тарелок, собрать большие и маленькие машины, у дерева один ствол, но много веток.
Слайд № 12
В игровой деятельности создаю условия для самостоятельной деятельности в группе (в удобном для детей месте размещаю дидактические и настольно-печатные игры с математическим содержанием).
Слайд № 13
Организую самостоятельную деятельность детей с различными конструкторами, мозаиками, кубиками.
Слайд № 14
Организованная образовательная деятельность по математике планируется в первую половину дня, с обязательной мотивацией в утренние часы, которую продумываю самостоятельно в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой и изучаемым материалом.
Слайд № 15
Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям для детей дошкольного возраста.
Образовательная деятельность планируется:
- в младшей группе – 16 занятий в год, которые проводят 2 раза в месяц, с сентября по апрель;
- со средней и до подготовительной к школе группы количество занятий с 16 увеличивается до 32. Занятие проводится 1 раз в неделю. Увеличивается и число заданий на занятии, и соответственно время проведения организованной образовательной деятельности. По необходимости, можно провести два занятия на одну тему.
Слайд № 16
Для успешного проведения занятий выполняю следующие рекомендации:
- читаю конспект, готовлю необходимый материал для проведения занятий;
- если что-то не устраивает – вношу изменения (меняю демонстрационный материал, анализируя возрастные особенности и способности детей, изменяю игры, упражнения, делая их посильными).
- перехожу к следующему занятию тогда, когда все дети усвоили предыдущий материал;
- прохожу программу последовательно;
- стремлюсь к тому, чтобы ребенок сам захотел выполнить задание.
Слайд № 17
В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДОУ в целях эффективной реализации Программы автором создан учебно-методический комплекс для педагогов, родителей, детей. Его наличие обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении всего периода пребывания в МБДОУ.
Основной учебно-методический комплекс представлен учебно-методическими пособиями, рабочими тетрадями, демонстрационным материалом, тетрадью «Диагностика математических способностей у детей 6-7 лет», дополнительным комплектом.
Учебно-методические пособия разработаны на каждый возрастной период обучения. В них представлено содержание, объем, условия освоения Программ, подробное планирование занятий, планируемые результаты в виде целевых ориентиров.
Слайд № 18
Рабочие тетради для ребенка содержат специально подобранные в системе развивающие задания, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы.
Слайд № 19
Демонстрационный материал для каждой возрастной группы представлен предметными и сюжетными картинками.
Слайд № 20
Тетрадь «Диагностика математических способностей у детей 6-7 лет» предлагает задания, позволяющие оценить математическую подготовку ребенка во время и после усвоения Программы и при необходимости восполнить пробелы в знаниях.
Слайд № 21
Дополнительный комплект создан с целью, расширить достижения ребенка, осуществить его дальнейшее продвижение в областях, в которых он проявляет наибольшие успехи («Геометрические фигуры», «Форма, цвет», «математические прописи» и т.д.).
Основной критерий выполнения Программы – усвоение каждым ребенком ее целей и задач.
В ходе освоения Программы у ребенка будут развиваться личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Самое главное - у ребенка будут сформированы предпосылки к универсальным учебным действиям.
Данная программа позволяет надеяться, что ребенок покажет высокие результаты, почувствует себя умным, талантливым подготовится к дальнейшему обучению в школе и полюбит математику.
Слайд № 22
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)
Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....
Обзор парциальных программ
Организация работы в ДОУ по выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ и технологий....
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"
Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"...
Конспект ООД по формированию математических представлений (ФЭМП) в старшей группе (5-6лет) с использованием парциальной программы Е. В. Колесниковой и сказочными персонажами В.В.Воскобовича.
знаЗнакомство с порядковым и количественным счётом в пределах шести, закрепление знание цифр в пределах шести, знаки (=, +), сложение числа 6 из двух меньших, логическая задач...
Работа по дополнительной программе Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки" 2018 - 2020 гг
Современные достижения требуют от человека мыслить обстрактно, и необходимость логического мышления уже с дошкольного возраста стоит перед воспитателями. Актуальность заключена в формировании ключевых...
«Опыт работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет». Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.
Колегги к вашему вниманию программа Е.В.Колесниковой и дидактический материал по которому мы работаем с детьми среднего возраста 4 -5 лет....
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...