Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ
статья по математике (старшая группа) на тему

Лобанова Марина Михайловна

статья "Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ 

Содержание программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение);

- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 87_ds_lobanova_m.m._vystuplenie_mmo.docx36.97 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Обзор парциальной программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки» в образовательном процессе МБДОУ «Детский сад № 87»

Лобанова Марина Михайловна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»

Слайд № 2

МБДОУ «Детский сад № 87» реализует Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную  с учетом примерной основной образовательной  программы дошкольного  образования  ДЕТСКИЙ САД – ДОМ РАДОСТИ/ Надежды Михайловны Крыловой.

Часть Основной образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом парциальных программ, одна из которых Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Елены Владимировны Колесниковой.

Слайд № 3

Актуальность выбранной программы сводится к тому, что в рамках Основной Образовательной Программы «Детский сад – дом радости» Надеждой Михайловной Крыловой недостаточно раскрыто содержание педагогической работы по развитию элементарных математических представлений.

Данная программа и учебно-методический комплекс в России используется более 15 лет.

Слайд № 4

Содержание программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение);

- организация работы с детьми по освоению содержания Программы.

Слайд № 5

Содержание программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

В программу каждой возрастной группы включены традиционные тематические разделы:

- Количество и счет.

- Геометрические фигуры.

- Величина.

- Ориентировка во времени.

- Ориентировка в пространстве.

Слайд № 6

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом содержание Программы реализуется в различных видах детской деятельности: общение, игра, организованная образовательная деятельность.

Слайд № 7

Взрослый организует общение с детьми с целью закрепления математических понятий и представлений (количественных, временных, пространственных отношений):

- обращаю внимание детей на количественную характеристику предметов окружающего мира (у птиц два крыла, две ноги, у животных – четыре лапы, на деревьях много листочков, у стола четыре ножки, на полке одна кукла и т.д.);

Слайд № 8

- привлекаю внимание детей к последовательной смене частей суток, времен года, дней недели;

Слайд № 9

- привлекаю детей к рассматриванию стволов деревьев, определяя их толщину, сравнению домов по высоте, машин, листочков по величине и т.д.);

Слайд № 10

- читаю детям сказки, в которых присутствуют числа: «Два жадных медвежонка», «Три медведя», и т.д., после прочтения сказки веду беседу с детьми по содержанию;

- учу с детьми пословицы и поговорки, в которых тоже присутствуют числа «Один раз солгал, навек лгуном стал», «Осень – на дню погод восемь» и т.п.

Слайд № 11

- связываю математику с окружающей жизнью, опытом ребенка: например, предлагаю положить на стол столько ложек, сколько на нём тарелок, собрать большие и маленькие машины, у дерева один ствол, но много веток.

Слайд № 12

В игровой деятельности создаю условия для самостоятельной деятельности в группе (в удобном для детей месте размещаю дидактические и настольно-печатные игры с математическим содержанием).

Слайд № 13

Организую самостоятельную деятельность детей с различными конструкторами, мозаиками, кубиками.

Слайд № 14

Организованная образовательная деятельность по математике планируется в первую половину дня, с обязательной мотивацией в утренние часы, которую продумываю самостоятельно в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой и изучаемым материалом.

Слайд № 15

Учебная нагрузка соответствует гигиеническим требованиям для детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность планируется:

- в младшей группе – 16 занятий в год, которые проводят 2 раза в месяц, с сентября по апрель;

- со средней и до подготовительной к школе группы количество занятий с 16 увеличивается до 32. Занятие проводится 1 раз в неделю. Увеличивается и число заданий на занятии, и соответственно время проведения организованной образовательной  деятельности. По необходимости, можно провести два занятия на одну тему.

Слайд № 16

Для успешного проведения занятий выполняю следующие рекомендации:

- читаю конспект, готовлю необходимый материал для проведения занятий;

- если что-то не устраивает – вношу изменения (меняю демонстрационный материал, анализируя возрастные особенности и способности детей, изменяю игры, упражнения, делая их посильными).

- перехожу к следующему занятию тогда, когда все дети усвоили предыдущий материал;

- прохожу программу последовательно;

- стремлюсь к тому, чтобы ребенок сам захотел выполнить задание.

Слайд № 17

В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта  ДОУ в целях эффективной реализации Программы автором создан учебно-методический комплекс для педагогов, родителей, детей. Его наличие обеспечивает целостность педагогического процесса на протяжении всего периода пребывания в МБДОУ.

Основной учебно-методический комплекс представлен учебно-методическими пособиями, рабочими тетрадями, демонстрационным материалом, тетрадью «Диагностика математических способностей у детей 6-7 лет», дополнительным комплектом.

Учебно-методические пособия разработаны на каждый возрастной период обучения. В них представлено содержание, объем, условия освоения Программ, подробное планирование занятий, планируемые результаты в виде целевых ориентиров.

Слайд № 18

Рабочие тетради для ребенка содержат специально подобранные в системе развивающие задания, выполнение которых направлено на последовательное усвоение детьми содержания Программы.

Слайд № 19

Демонстрационный материал для каждой возрастной группы представлен предметными и сюжетными картинками.

Слайд № 20

Тетрадь «Диагностика математических способностей у детей 6-7 лет» предлагает задания, позволяющие оценить математическую подготовку ребенка во время и после усвоения Программы и при необходимости восполнить пробелы в знаниях.

Слайд № 21

Дополнительный комплект создан с целью, расширить достижения ребенка, осуществить его дальнейшее продвижение в областях, в которых он проявляет наибольшие успехи («Геометрические фигуры», «Форма, цвет», «математические прописи» и т.д.).

Основной критерий выполнения Программы – усвоение каждым ребенком ее целей и задач.

В ходе освоения Программы у ребенка будут развиваться личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Самое главное -  у ребенка будут сформированы предпосылки к универсальным учебным действиям.

 Данная программа позволяет надеяться, что ребенок покажет высокие результаты, почувствует себя умным, талантливым подготовится к дальнейшему обучению в школе и полюбит математику.

Слайд № 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.)

Программа «Математические ступеньки» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет....

Обзор парциальных программ

Организация работы в ДОУ по  выполнению задач каждой образовательной области обеспечивается применением парциальных программ и технологий....

Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"

Презентация парциальной образовательной программы Е. В. Колесниковой " Математические ступеньки"...

Конспект ООД по формированию математических представлений (ФЭМП) в старшей группе (5-6лет) с использованием парциальной программы Е. В. Колесниковой и сказочными персонажами В.В.Воскобовича.

знаЗнакомство с порядковым и количественным счётом в пределах шести, закрепление знание цифр в пределах шести, знаки (=, +), сложение числа 6 из двух меньших, логическая задач...

Работа по дополнительной программе Е.В. Колесниковой "Математические ступеньки" 2018 - 2020 гг

Современные достижения требуют от человека мыслить обстрактно, и необходимость логического мышления уже с дошкольного возраста стоит перед воспитателями. Актуальность заключена в формировании ключевых...

«Опыт работы по реализации парциальной программы Елены Владимировны Колесниковой «Математические ступеньки от 3 до 7 лет». Средняя возрастная группа, дети 4-5 лет.

Колегги к вашему вниманию программа Е.В.Колесниковой и дидактический материал по которому мы работаем с детьми среднего возраста 4 -5 лет....

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...