Презентация опыта работы по реализации парциальной программы «Предшкола нового поколения».
материал (подготовительная группа)

Федотова Наталья Владимировна

Парциальной программе
«Предшкола нового поколения»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedotova_rmo_-_kopiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Парциальной программе
«Предшкола нового поколения»

Цель: познакомить педагогов с парциальной программой «Предшкола нового поколения»

Слайд 1. Программа «Предшкола нового поколения» - это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий, цель которых – подготовка ребёнка к школе. Разработана ведущими специалистами в области дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает преемственность с ФГОС НОО. Программа включает пять образовательных областей, представляющих основные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Слайд 2. Издания, направленные на познавательное развитие детей, включают в себя:

- систему заданий, положенных в основу познания детей в игровой форме, а также материалы для проведения простейших экспериментов и опытов;

- задания на развитие умений ориентироваться в пространстве и на плоскости, пользоваться простейшими инструментами, работать по образцу;

- информацию, обеспечивающую формирование у ребенка элементарных геометрических представлений.

Книги и тетради для речевого развития старших дошкольников предусматривают:

- развитие умений дошкольников воспринимать художественный текст;

- восстанавливать последовательность событий, мысленно выделять из текста основное и особенное, обоснованно и осознанно отвечать на вопросы;

-развитие слухового внимания и зрительно-пространственной ориентации;

- умений различать и произносить изучаемые звуки.

Альбомы, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие детей, направлены на освоение традиционных для российского образования видов изобразительной деятельности - рисование, лепка, художественное конструирование. Основные задачи: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

В рамках решения задач физического развития дошкольники 5-7 лет приобретают опыт двигательной деятельности. Происходит формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного, не наносящего ущерба организму, выполнение основных движений.

Слайд 3-6. Дети, моей группы, занимаются по данной программе второй год. Хочу отметить, что в самом начале я отнеслась к данной программе настороженно. Большое количество учебных пособий, совершенно необычные герои, достаточно непростые задания, которые требуют от детей умственных способностей. Прежде всего, программа ориентирована на принцип развивающего образования, учитывает возрастные особенности дошкольников, обеспечивает единство целей и задач, строится с учётом принципа интеграции всех образовательных областей и имеет оптимальную нагрузку. Дети с удовольствием занимаются, они полюбили сказочных героев волшебной сказки – белого барсука Кронтика и его друзей. Сюжет любого занятия построен так, чтобы помогать ребёнку мотивационно и содержательно включаться в работу с текстом в качестве активного участника, проходящих в нём событий. Учебные ситуации дети проигрывают, выступая поочерёдно в роли сказочных героев: белого барсука Кронтика, его друзей – кота Ушёлбыты, лисички Елисы, реальных ровесников Маши и Миши. Дети в роли героев ведут диалог между собой и другими детьми.

Слайд 7-9. Таким образом, сюжетная основа помогает любую проблему реализовать в виде детской игры. Дошкольники, как и герои сюжета, могут измерять длину одной и той же скалки разными мерками, определять на ощупь особенности разных материалов, сравнивать предметы по форме и по размеру, изучать форму следов на песке и т. д. Для проведения занятий используется природный материал, заготовленный при проведении экскурсий: сухие листья, жёлуди, семена, веточки деревьев.

Слайд 10-11. В ходе образовательной деятельности по данной программе, у детей формируются умения ориентироваться в учебной книге, тетради, умения работать в паре, высказывать свою точку зрения и доказывать её, умения работать с дидактической иллюстрацией.

Слайд 12-14. Особенно детям нравится работать с комплектом «Кронтик в музее». Он состоит из книг и набора большеформатных открыток с репродукциями живописных произведений. Дошкольники знакомятся с картинами известных художников. Происходит это в игровой форме, через доступные возрасту способы познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях, стимулируют детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине, в которой открывают секреты вместе с Кронтиком. Использование инструментов, в ходе занятий, позволяет ребёнку: практически осваивать пространство картины; воспитателю: контролировать процесс формирования универсальных учебных действий. Дети как будто путешествуют внутри картины. Вначале Кронтик  его друзья в музее рассматривают картины и ищу подходящее место, где можно зайти  внутрь. Попав в картину, герои осматриваются вокруг. Своими вопросами они помогают детям оценить картину изнутри, пережить те чувство, которые испытывают нарисованные персонажи. В каждой картине есть главная мысль, которую Кронтик и его друзья ищут, внимательно рассматривая их. В работе с картинами нам помогает Зоркое око.

Давайте и мы с вами заглянем в музей. Перед вами картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». Найдите на картине Васнецова волка и внимательно его рассмотрите. Посмотрите на голову волка и скажите почему у него высунут язык? (ему очень тяжело, наездников двое). Посмотрите, как выдумаете что делает волк? Он так сильно отталкивается, чтобы болото перепрыгнуть, у царевича даже меч назад отлетел, а у царевны – волосы. Покажите водяные лилии и выделите одну из ник Зорким Оком. Посмотрите на лицо царевны. Что можно сказать? Царевна ни живая ни мертвая от страха, Иван-царевич тоже беспокоиться, по сторонам озирается, погони боится. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине?(туман и начинает светать).  Покажи с помощью Зоркого Ока, как цветёт яблонька. А вы видите старые деревья? Покажите, используя Зоркое Око, кусочек старого страшного дерева. В той картине главная мысль Страшно, но красиво.

Кроме того, детям моей группы очень нравиться работать в рабочих тетрадях. В пособии «Кронтик учиться считать» дети учатся счёт в прямом и обратном порядке, через один, записывать соотносить количество с числом, числа, соотносить математическую запись с изображение, развиваю логическое мышление  многое другое.

В пособии «Маша  Миша изучают окружающий мир» дети проводят опыты, изучают как можно уберечь себя от беды, путешествуют по Красной площади, как изерить предмет без сантиметра и многое другое.

Очень большой комплект пособий по художественно-эстетическому развитию: конструирование, рисование красками и карандашами, мозайка из бумаги, пластилинография.

Слайд 15-16. В образовательной деятельности используется девайс. Что же такое девайс? Девайсы (от англ. «device») — это устройства, приспособления, те или иные технические средства, которые используются в различных областях науки и повседневной жизни. А теперь я предлагаю вам рассмотреть девайсы. Корпус девайса изготовлен из металла и покрыт пластмассой, поэтому устройство достаточно прочное и противоударное. Девайс заряжается от электросети посредством шнура питания и АС-адаптера.  Раскройте девайс и рассмотрите экраны. Слева находится ридер, работающий по принципу жидких чернил, справа – сенсорный экран. Посредине находятся динамики. Обращаю ваше внимание, что работать на сенсорном экране можно пальцами, а так же стилусом. Работать на экране ридера можно только при помощи стилуса. Стилус находится на внешней верхней панели сенсорного экрана. На стилус не нужно сильно надавливать при работе, держать его необходимо перпендикулярно экрану.

Девайс очень удобно использовать в индивидуальной или подгрупповой работе. Я организовываю работу детей с девайсами после сна. Задания на девайсе дублируют задания в тетрадях, при выполнении их дети закрепляют пройденный материал.

 Я считаю, что парциальная программа «Предшкола нового поколения» очень многообразно и хорошо подготавливает детей к новому жизненному этапу – школе. Благодаря данной программе дети стали более любознательные, интересуется причинно-следственными связями, склонены наблюдать и экспериментировать, способен к принятию решений, опираются на собственные знания и умения, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. При соблюдении требований к условиям реализации Программы планируемые результаты предполагают формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности – личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД (универсальных учебных действий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"

Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...

презентация опыта работы по реализации творческого проекта «Увлекательное путешествие в мир книги»;

презентация опыта работы по реализации творческого проекта «Увлекательное путешествие в мир книги»...

Презентация опыта работы по реализации дополнительной образовательной программы "Юные спидкуберы"

Презентация  опыта работы по реализации  дополнительной образовательной программы "Юные спидкуберы"...

Анализ работы по парциальной программе «Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год

Анализ работы  по парциальной программе«Предшкола нового поколения» за 2021-2022 учебный год...

Презентация опыта работы по реализации программы духовно-нравственного воспитания Социокультурные истоки: «Утренний вкус со вкусом сказки».

Главная  цель программы "Социокультуные истоки" - заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственн...