Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область «Речевое развитие»
Обучение грамоте
Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_puteshestvie_v_stranu_glassnyh_zvukov.docx | 218.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга"
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область «Речевое развитие»
Обучение грамоте
Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
в старшей логопедической группе №1
«Умники и умницы»
Составила:
воспитатель
Белогорцеа Н.Н.
Югорск
2017г.
Цели занятия:
1.Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о], [ы], [э].
2.Развивать зрительное, слуховое восприятие.
3.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
№ | Организация детей | Содержание |
1 | Дети стоят на коврике | Ребята, сегодня мы отправимся в Страну гласных звуков. Для того чтобы нам туда отправиться нам нужно выбрать карточки подходящего цвета.(лежат зелёные, красные, синие карточки). А какого цвета карточки подходят для гласных звуков? Д: Красная. Восп-ль: Почему? Д: Потому что гласные звуки обозначаются красным цветом. |
2 | Д/ и «Соотнеси звук к образу» (Соотнесение гласных звуков с конкретным образом). | Восп-ль: Все готовы? Итак, мы отправляемся в путь! А на чём мы можем отправиться в путь? Д: на паровозе. Восп-ль: Давайте встанем паровозиком и вспомним, как он гудит. Д: [у] Восп-ль: Давайте погудим громко, а потом тихо. Восп-ль: Дети, посмотрите на экран, здесь плачет малыш. Давайте вспомним, какую песенку ему нужно спеть, чтобы он перестал плакать, какой гласный звук нам поможет? Д: Гласный звук [а]. Предложить успокоить куклу, имитируя движения покачивания, пропев звук [а]. Восп-ль: Ребята, посмотрите , а тут мальчик плачет , что мы можем сказать про него. Д: У него болят зубы. Восп-ль: Как вы думаете, какой звук он произнесит, держась за щечку? Д: Звук [о]. Восп-ль: Давайте обнимем свои щечки теплыми ручками, споем своим зубкам песенку [о], чтобы наши зубки никогда не болели. Восп-ль: Ну, вот и у мальчика зубки перестали болеть, он даже улыбаться начала. Восп-ль: А посмотрите, кто пасётся на лугу? Д: Жеребенок. Восп-ль: Давайте вспомним, как жеребёнок зовет маму-лошадь. Д: [иии]. Восп-ль: Еще на луг к жеребёнку прибежал мальчик, а зовут его Эдик он, и поможет жеребёнку найти его маму. Давайте произнесем имя мальчика и послушаем, какой первый звук в его имени. (Дети произносят имя мальчика и выделяют первый звук в его имени.) Восп-ль: Конечно, это еще один гласный звук [э]. Эдик с жеребёнком отправились разыскивать маму-лошадь, а мы с вами продолжаем наше путешествие в Стране гласных звуков. И вот нам на пути встретился медведь. Медведь у пчел отведал мёд. Мишка жалобно ревет Ы-ы-ы – Покусали меня пчелы! Восп-ль: Какой звук нужен медведю, чтобы реветь? Д: Гласный звук [ы]. Восп-ль: Давайте покажем, как медведь ходит по тропинке и ревет. Дети изображают медведя. Восп-ль: Вспомните, какие гласные звуки мы с вами произносили. Д: Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Восп-ль: Как называются эти звуки? Д: Гласные. Восп-ль: Почему они гласные? Д: Их можно петь, во рту нет преграды. Восп-ль: посмотрите на наш звуковой домик, кто может показать и назвать гласные звуки которые в нём поселились? |
3 | Д/Игра "Поймай звук" | Воспитатель произносит гласные звуки и предлагает ребёнку хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит нужный звук, например звук ( первая игра со звуком А, вторая со звуком Э, третья со всеми гласными звуками). |
4 | Физминутка. | Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Головой качаем, Плечи поднимаем. Руки мы сгибаем, Дружно приседаем, На носочки встанем – солнышко достанем. |
5 | Д/и «Определи первый звук» | Восп-ль: А сейчас давайте мы с вами отправимся на полянку посмотрите сильный ветер перепутал все наши картинки давайте мы с вами попробуем найти те картинки, в названии которых первый звук – гласный. Восп-ль: Сейчас я приглашаю вас за стол, где мы поработаем немного с карточками. |
6 | Звуковой анализ слов сом (индивидуально – дом) | Сейчас я вам предлагаю провести звуковой анализ слова сом скажите мне сколько слогов в этом слове, давайте проверим, назовите 1,2,3,звуки в слове. Попробуйте индивидуально провести звуковой анализ слова –дом, по окончанию предложить проверить схему друг у друга. д — [д] — согласный, твёрдый о — [о] — гласный, м — [м] —твёрдый Восп-ль: ребята мы с вами не зря собрали схему этого слова, нам уже пора возвращаться. Давайте встанем паровозиком и поедем домой. |
7 | Рефлексия | Восп-ль: Где мы сегодня побывали? Понравилось ли вам в гостях у гласных? Какие звуки мы с вами повторили? Что такое гласные звуки? Перечислите мне гласные звуки? Спасибо вам за работу я хочу вас поблагодарить и подарить вам наклеечки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну геометрических фигур...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Путешествие в страну Сказок"
Конспект включает в себя интеграцию образовательных областей, напрвленных на достижение цели и решение основных задач. Дети целиком погружаются в волшебный мир сказки, благодаря использованию нет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: «Волшебный сундучок бабушки Грамматики» для детей подготовительной группы
Технологическая карта НОД по речевому развитию (обучение грамоте)...