Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Карамелька в гостях у ребят."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в младшей групп Карамелька в гостях у ребят.
Цель: Учит различать детей геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Задачи: Познакомить детей с треугольником
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход Занятия:
Ребята, сегодня к нам пришел в гости Карамелька . Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Карамелькой. ( В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель: Что у нас тут
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Физминутка
Жёлтый шар
Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает жёлтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар? (Солнце.)
Карамелька:
Ребята скажите пожалуйста на что похоже солнце на (круг.)
Игра «Собери шарики в ведерки»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ведерко.
- Какого цвета это ведерко? (синее)
- Какого цвета это ведерко? (красное)
Научим зайчика собирать шарики в ведерки.
- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.
Синий шарик нужно положить в синее ведерко.
- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.
(шарики разложили по ведеркам)
Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кого вы научили играть? (Карамельку)
- Вы молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в младшей групп
Карамелька в гостях у ребят.
Цель: Учит различать детей геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Задачи: Познакомить детей с треугольником
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход Занятия:
Ребята, сегодня к нам пришел в гости Карамелька . Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Карамелькой. ( В письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)
Воспитатель: Что у нас тут?
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Физминутка
Жёлтый шар
Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает жёлтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар? (Солнце.)
Карамелька:
Ребята скажите пожалуйста на что похоже солнце на (круг.)
Игра «Собери шарики в ведерки»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть ведерко.
- Какого цвета это ведерко? (синее)
- Какого цвета это ведерко? (красное)
Научим зайчика собирать шарики в ведерки.
- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.
Синий шарик нужно положить в синее ведерко.
- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.
(шарики разложили по ведеркам)
Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали? (играли)
- Вам понравилось играть? (да)
- Кого вы научили играть? (Карамельку)
- Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мур Мурычу»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе«В гости к Мур...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"
Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».
Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Белочке»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные:- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, вы...