Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к Маше»
Разработала:
Воспитатель Ночевная С.С.
г. Энгельс
2016г.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Тема НОД: «В гости к Маше»
Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
« Речевое развитие»
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Совершенствовать конструктивные умения: учить выкладывать изображение из геометрических фигур по схеме, путем накладывания.
«Социально – коммуникативное»
- Закреплять навыки организованного поведения;
- Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)
«Физическое развитие»
- Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, сохраняя равновесие;
- Способствовать профилактике снижения зрения.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование, познавательно – исследовательская.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр с флэш носителем, билеты, цветы, корзинки, мостики, макет ручейка, набор геометрических фигур и образец рисунка на каждого ребенка .
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание |
Вводная часть (мотивация) | ||
Приветствие. | Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются. | |
Упражнение «Подари улыбку другу» Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. | Дети встают в круг, держась за руки улыбаются друг другу. | |
Основная часть | ||
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сообщение. Давайте мы с вами посмотрим и узнаем, что же в нем. Что же ребята, отправимся с вами в гости к Маше? А отправимся мы с вами к ней на автобусе. Но прежде чем мы с вами поедем, нам нужно приобрести билеты. Д/и « Найди свое место» С-р/и « Автобус» Кондуктор: (проверяет правильно ли дети сели на свои места). Ну , что ребята, поехали. Воспитатель: Вот ребята мы и приехали с вами в лес. А посмотрите какая впереди чудесная поляна цветов! Давайте мы с вами соберем цветы в подарок Маше? Мальчики будут собирать цветы синего цвета, а девочки красного. Молодцы ребята! Пойдемте с вами дальше. Воспитатель: Ребята! Посмотрите перед нами речка. Как же нам теперь быть? Как нам через нее перейти? Ребята, посмотрите. А вот рядом два мостика лежат. Давайте с вами посмотрим , может мы через какой ни будь сможем перейти? Д/и « Мостик через речку» Воспитатель: Посмотрите, первый мостик какой? Сможем мы с вами по нему перейти? А вот второй мостик ребята. Какой он? Сможем ли мы ребята перейти по нему? Правильно ребята! Давайте с вами друг за другом перейдем нашу речку по длинному мостику. Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное здесь живет Маша. Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости. Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить. Мы с ребятами собрали для тебя цветы. Посмотри какие они красивые. Маша: Спасибо большое ребята. Воспитатель: Маша, а расскажи нам, а с кем ты любишь здесь в лесу играть. Маша: Ой, у меня много здесь друзей. А давайте я вам покажу «Гимнастика для глаз» Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал и оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше. Д/и « Выложи по схеме» | Дети смотрят на экран Дети отвечают Дети берут билеты у кассира и рассаживаются на свои места Дети выходят из автобуса, стоят возле полянки с цветами Дети собирают цветы Дети идут за воспитателем Дети отвечают Дети сравнивают мостики. Дети отвечают: короткий Дети отвечают: нет Дети отвечают: длинный Дети отвечают: да Дети переходят речку
Дети подходят к домику Дети здороваются с Машей
Дети дарят цветы Дети выполняют гимнастику для глаз Дети выкладывают из геометрических фигур, путем накладывания , изображение | На экране детям демонстрируется видео обращение Маши из м/ф « Маша и медведь» Кассиром выбирается один ребенок, кондуктор- воспитатель На экране показывается видео фрагмент Звучит фонограмма пения птичек в лесу Мостики: один -короткий, другой- длинный На экране появляется изображение дома Маши Выходит Маша На экране показывается видео фрагмент с гимнастикой для глаз Детям раздаются карточки с изображением схематичного рисунка |
Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу как нужно играть в такую игру. Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пара возвращаться обратно в детский сад. Маша: А я вам приготовила для подарки. Вот возьмите их. Ведущая: До свидания, Маша! Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости. Ведущая: Ну, что ребята я вам предлагаю занять свои места и отправиться обратно в детский сад. | Дети получают подарки, благодарят Машу Дети прощаются Дети садятся в автобус | Детям раздаются раскраски На экране показывается видео фрагмент |
Заключительная часть | ||
Ну вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим друзьям в группе? Какое сейчас у вас настроение? Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в свою группу. До свидания! | Ответы детей Дети встают в круг, держась за руки, и говорят до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»
Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"
Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...