Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект27.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий

НОД

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «В гости к Маше»

 

Разработала:  

 Воспитатель Ночевная С.С.

г. Энгельс

2016г.

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: младшая  (3-4 года)

Тема НОД: «В  гости к Маше»  

Цель:  формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.

  Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;
  • Совершенствовать умение сравнивать  два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий;
  • Закреплять умение различать  и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

« Речевое развитие»

  • Расширять  и активизировать словарный запас детей;
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
  • Обучать умению вести диалог  с педагогом: слушать и понимать  заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

«Художественно – эстетическое развитие»

  • Совершенствовать конструктивные  умения: учить выкладывать изображение из геометрических фигур по схеме, путем накладывания.

«Социально – коммуникативное»

  • Закреплять навыки организованного поведения;
  • Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)

«Физическое развитие»

  • Упражнять в ходьбе по прямой дорожке, сохраняя равновесие;
  • Способствовать профилактике снижения зрения.

Виды деятельности:  коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование, познавательно – исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

 

  Оборудование:  Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр с флэш носителем, билеты, цветы, корзинки, мостики, макет ручейка, набор геометрических фигур  и образец рисунка на каждого ребенка .    

 Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Приветствие.

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети встают в круг, держась за руки  улыбаются  друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я  сегодня получила сообщение. Давайте мы с вами посмотрим и узнаем, что же в нем.

Что же ребята, отправимся с вами в гости к Маше?

А отправимся мы с вами к ней на автобусе. Но прежде чем мы с вами поедем, нам нужно приобрести билеты.

Д/и « Найди свое место»

С-р/и « Автобус»

Кондуктор: (проверяет правильно ли дети сели на свои места). Ну , что ребята, поехали.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали с вами в лес. А посмотрите какая впереди чудесная поляна цветов! Давайте мы с вами соберем цветы в подарок Маше?

Мальчики будут собирать цветы синего цвета, а девочки красного.

Молодцы ребята! Пойдемте с вами дальше.

Воспитатель:  Ребята! Посмотрите перед нами речка. Как же нам теперь быть? Как нам через нее перейти?

Ребята, посмотрите. А вот рядом два мостика лежат. Давайте с вами посмотрим , может мы через какой  ни будь сможем перейти?

Д/и « Мостик через речку»

 Воспитатель: Посмотрите, первый мостик какой?

Сможем мы с вами по нему перейти?

А вот второй мостик ребята. Какой он? Сможем ли мы ребята перейти по нему?

Правильно ребята! Давайте с вами друг за другом перейдем нашу речку по длинному мостику.

Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное здесь живет Маша.

Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости.

Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить. Мы с ребятами собрали для тебя цветы. Посмотри какие они красивые.

Маша: Спасибо большое ребята.

Воспитатель: Маша, а расскажи нам, а с кем ты любишь здесь в лесу играть.

Маша: Ой, у меня много здесь друзей. А давайте я вам покажу

«Гимнастика для глаз»

Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал и оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше.

Д/и « Выложи по схеме»

Дети смотрят на экран

Дети отвечают

                                                          Дети берут билеты у кассира и рассаживаются на свои места

Дети выходят из автобуса, стоят возле полянки с цветами

Дети собирают цветы

Дети идут за воспитателем

Дети отвечают

Дети сравнивают мостики.

Дети отвечают: короткий

Дети отвечают: нет

Дети отвечают: длинный                   Дети отвечают: да

Дети переходят речку

   

Дети подходят к домику  

Дети здороваются с Машей    

                                 

                                                                                                                         

Дети дарят цветы  

Дети выполняют гимнастику для глаз      

                                              Дети выкладывают из геометрических фигур,  путем накладывания , изображение                    

На экране детям демонстрируется видео обращение   Маши из м/ф  « Маша и медведь»

Кассиром выбирается один ребенок, кондуктор- воспитатель

На экране показывается видео фрагмент

Звучит фонограмма пения птичек в лесу

Мостики: один -короткий, другой- длинный

На экране появляется изображение дома Маши

Выходит Маша

На экране показывается видео фрагмент с гимнастикой для глаз

                                                                       Детям раздаются карточки с изображением схематичного рисунка

Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу как нужно играть в такую игру.

Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пара возвращаться обратно в детский сад.

Маша: А я вам приготовила для  подарки.  Вот возьмите их.

Ведущая: До свидания, Маша!

Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости.

Ведущая: Ну, что ребята я вам предлагаю занять свои места и отправиться обратно в детский сад.

Дети получают подарки,  благодарят Машу

Дети прощаются

Дети садятся в автобус

Детям раздаются раскраски

На экране показывается видео фрагмент

Заключительная часть

 Ну вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим друзьям в группе? Какое сейчас у вас настроение? Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в свою группу.

До свидания!

Ответы детей

Дети встают в круг, держась за руки, и говорят до свидания! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»

Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа Сревнение двух и более предметов "Маша и Даша в гостях у ребят"

Цель: Создание условий для сравнения двух равных и неравных групп предметов.Задачи:Образовательные:Побуждать детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называн...