Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № «15» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
с детьми младшей группы (3-4 года)
« В гостях у круга и квадрата»
Подготовила
Воспитатель:ИвановаС.Е.
Город Чебоксары
2018
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга; две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета, письмо.
раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, кружочки большие и маленькие для раскладывания, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
Методические приемы:
- Художественное слово: приветствие в стихах.
- Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
- Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые (игра, сюрпризный момент).
- Практическая деятельность ( дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
- Индивидуальный подход.
- ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
- Поощрение: угощение печеньями для детей.
- Анализ деятельности детей.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Индивидуальная работа: с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
Воспитатель: - Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, что же он пишет? (достает конверт, читает):
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).
Воспитатель: -Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: - Эта лента красного цвета.
Воспитатель: - Валя, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: - Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: - Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети:- Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель: - Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: - Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).
Воспитатель: - Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: - Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: -В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.
Воспитатель:- Маша, чей это дом?
Миша: -Это дом Круга.
Воспитатель: - Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
Круг (воспитатель): - Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: - Круг.
Круг (воспитатель перевоплощается): -Как вы догадались, что я круг?
Дети: -У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель): -Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель): - Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: - Круги.)
Круг (воспитатель):- Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: - Нет.)
Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются?
Дети: - Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?
Дети: - Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: - Они разного цвета.
Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?
Дети:- Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель): - А чем же эти круги похожи?
Дети: - Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель):- Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель): - Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: -На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: -Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
( Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
Физкультминутка.
-Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)
(Воспитатель:- Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки). Как здесь нам хорошо!
Подходят к домику Квадрата.)
Воспитатель: - Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: - Квадрат.
Воспитатель: -Катя, как ты догадалась?
Ксюша: - На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель (от имени Квадрата): -Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: -У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата): -Олег, сколько углов у меня?
Оля: - У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата): -Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.
Игра «Найди меня» (ИКТ).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два - направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель (от имени Квадрата): -Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньями в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: -Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю на чаепитие с квадратными печеньями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»
Конспект ООД по ФЭМП «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Круг и квадрат»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Круг и квадратЦель: закреплять умение различать и называть круг и квад...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг, квадрат»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819002","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"190","width":"4...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)".
Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат. Закреплять знания об отношении предметов по количеству: один, много, поровну, столько же. Закреплять пр...
«Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»
laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»ПЕРЕЙТИ К ФАЙЛУ Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Об...
Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: "Круг;квадрат;треугольник"
laquo;Конспект по ФЭМП в младшей группе на тему: «Круг, квадрат, треугольник»...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...