Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_gruppe_2017.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе № 9
«Праздник у куклы Кати».
Программное содержание:
1.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);
4. Сравнивать группы предметов по количеству, обозначая словами результат сравнения (больше- меньше, столько- сколько)
Материалы и оборудование:
1. Геометрические фигуры (разного цвета).
2. Цветы – 3 красного цвета, 3 желтого цвета.
3. Дорожки короткая и длинная (для ходьбы по ним).
4. Кукла, Кукольная посуда (чайные наборы разного цвета).
5. Картинки автобуса.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звонит телефон. Кукла Катя приглашает ребят на день рождения.
- Ребята нас с вами на день рожденье пригласила кукла Катя.
- И так нам пора отправляться на день рожденье.
Воспитатель: А на чем мы поедем, ведь Катя живет очень далеко?
Воспитатель: А на чем поехать к Кате,
Сами вы должны решить.
На машине, самокате-
Главное не опоздать!
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, на чем вы хотите поехать в гости к Кате?
Дети: на автобусе
Воспитатель: Здорово! Автобус будет длинный или короткий? Ведь, смотрите сколько народу поедет?
Водитель есть,
Готов он в путь
Билет купить ты не забудь!
(Воспитатель раздает всем детям билеты, где указаны геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник). Внимательно, посмотрите на свои места, чтобы фигуры совпали на стульчике и билете.
Садимся на свои места и в добрый путь уже пора. (включаю муз. сопровождение « Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Воспитатель: Вот мы с Вами и приехали на улицу, где стоит Катин дом.
Воспитатель: Ребята, но ведь с вами не купили Кате букет цветов. Давайте зайдем в магазин цветов и купим Кате букет. Давай те подберем красивый букет. Сколько цветов должно быть в букете? (один или много)
Дети: много
Воспитатель: Правильно, много цветов. Костя, иди, пожалуйста, выбери цветы.
Давайте вместе сравним каких цветов больше красных или желтых?
(На столе перед детьми выкладываю цветы в два ряда и мы их сравниваем).
Саша, скажи, каких цветов в букете больше красных или желтых? (красных).
А сейчас мы соберем все цветы вместе и у нас получится букет.
Ребята, а сколько букетов у нас получилось?
Дети: один.
Воспитатель: Молодцы. Давай те торопиться, Катя нас ждет.
«Пройди по дорожке»
Воспитатель: Ребята, посмотрите к дому Кати ведут две дорожки. (Показываю на длинную, затем на короткую тропинки).
Воспитатель: По какой дорожке нам пройти, чтобы быстрее добраться до Катиного дома?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, чтобы быстрее пройти к дому Кати нам с вами необходимо пройти по короткой дорожке. (Проходят по короткой дорожке.)
Дети приходят к кукле в дом.
Воспитатель: А вот и наша именинница. Давайте поздравим Катю и подарим ей цветы.
Ребята, Катя просит Вас помочь расставить посуду для ее друзей. Поможем?
4 куклы сидят за столом.
Маша, помоги Кате поставить на стол блюдца и чашки для одной куклы, Какого цвета ты выбрала посуду? (красного). Спасибо.
Матвей, и ты подбери чашку и блюдце другой подруге. Спасибо.
А, ты какого цвета подобрал? (зеленого).
София и тебя я попрошу помоги Кате? Какого цвета ты чашку и блюдце? (желтого). Спасибо.
У нас осталось поставить посуду Кате, Кирилл помоги, пожалуйста!
Ты какого цвета поставил? (синего) .Спасибо.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в хоровод «Каравай» и поздравим Катю с днем рожденья.
Ребята, Катя вас угощает печеньем и благодарит вас за поздравления.
Дети прощаются с куклой и возвращаются в группу.
2. Рефлексия.
- Ребята, к кому мы сегодня ходили на день рождения?
- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
- По какой дорожке прошли, чтобы быстрее попасть к дому Кати?
- Что мы подарили Кате? Какие цветы собрали в букет?
- По сколько печенья у вас было? (по одному.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»
Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».
Программное содержание:1....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»
Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к кукле Кате»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"
Конспект физкультурного занятия в I младшей группе: "В гости к кукле Кате и собачке"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ»
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЕпо познавательно-речевому развитию + художественно –эстетическому развитию ( рисование)...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: "Кукла Катя в гостях у малышей"
Методическая разработка в младшей группе...