Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мур Мурычу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
«В гости к Мур Мурычу»
Разработала воспитатель высшей категории
Озалайнен Н.М.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Познавательные задачи
1.Упражнять в умении различать «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
2.Закреплять знания об основных цветах предметов, умение определять их местоположение ( вверху - внизу, вверх-вниз).
3.Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие задачи
1.Развивать умение классифицировать предметы по величине и цвету.
2.Развивать умение делать простейшие выводы, развивать сообразительность.
Воспитательные задачи
Создать в ходе занятия у детей радостное настроение.
2.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материалы к занятию: плоскостные изображения грибов, больших и маленьких, бус круглой и квадратной формы, паровоз, 2 шкатулки, 2 корзинки ,игрушки – белка, лиса ,кот, лист картона голубого цвета (формат А3),плоскостные изображения рыбок на каждого ребенка.
Воспитатель : Дети, сегодня нас пригласили в гости на день рождения. А вот кто пригласил, вы должны догадаться. ( Показывает портреты кота и собаки, на портретах собака грустная, а кот веселый).
Вы их узнали? Кто же из них вас пригласил? ( Дети определяют, что кот веселый, а собака грустная, значит, у кота праздник).
Воспитатель: Правильно, кот Мур Мурыч очень веселый, и он приглашает вас всех в гости. Давайте поспешим к нему на день рождения! А на чем поедем-то? ( Предложения детей). Кот далеко живет, и нас много, поэтому быстрее и удобнее до него добраться на поезде. Вы согласны?
Побыстрее занимайте места в поезде! А я буду паровозом ( надевает нагрудный знак).
( Дети встают друг за другом, изображая вагончики, руки кладут друг другу на плечи). Под песенку « Вот поезд наш едет, колеса стучат…» двигаются по комнате.
Первая остановка - станция «Беличья».
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с белочкой. Только она почему-то очень грустная. Нужно узнать, что случилось. Спроси, Лера. Спроси, Марья.
Дети: Белочка, почему ты грустная?
Воспитатель: Белочка говорит, что она собирала грибочки в корзинки, а мимо пробегал волк, задел за корзинки, все грибочки рассыпались, и ей долго придется их собирать. Дети, как же помочь белочке?
Дети: Мы можем собрать грибочки.
Воспитатель: Молодцы! Не грусти, белочка, мы тебе быстро соберем грибочки. Смотри, как много ребят! Дети, у белочки 2 корзинки. Чем они отличаются?
Дети: Одна - большая, другая - маленькая.
Воспитатель: Какие грибочки положим в большую корзинку? А какие в маленькую?
Дети: В большую корзинку положим большие грибочки, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибочков у Максима? А сколько у Анечки?
Дети: По одному грибочку.
Воспитатель: Разложите, пожалуйста, грибочки в корзинки. Сколько грибочков стало в большой корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А в маленькой?
Дети: Тоже много.
( Проверяют, правильно ли разложили грибочки по величине).
Воспитатель: Вот, белочка, получай свои корзиночки с грибами.
( Белочка благодарит детей, дети садятся в поезд, поехали дальше).
Вторая станция – «Лисья».
Воспитатель: Лисичка! Что ты ищешь? Лисичка говорит, что у нее разорвались бусы, и все бусинки рассыпались. Она хочет надеть их на ниточку, но бусинки перепутались, и она не знает, как их собрать. А бусинки-то все разные. Посмотрите, какие они?
Дети: Квадратные и круглые, разноцветные.
Воспитатель: Давайте поможем лисичке собрать бусы. Сначала соберем все круглые бусинки, а затем все квадратные.
( Дети собирают бусинки и раскладывают их в две шкатулки – круглую и квадратную).
Сколько бусинок в круглой шкатулке?
Дети: Много.
Воспитатель: А в квадратной?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: А теперь нужно помочь лисичке нанизать их на ниточку. Я начну, а вы продолжите.
(Дети собирают бусы, сохраняя заданную последовательность).
Воспитатель: Какие красивые бусы получились! Молодцы, ребята! Помогли лисичке. Она благодарит вас. А мы отправляемся в путь, но перед этим отдохнем.
Физминутка «Про кота»
Раньше всех проснулся кот, | Дети встают на колени, потягиваются |
Поднял рыжий хвост столбом, Спинку выпятил горбом | Опираются ладонями об пол, выгибают спину. |
И во весь кошачий рот Как зевнет!
| Упражнение «Зевок». Слегка улыбаются, медленно открывают рот, а затем медленно закрывают. |
« Мур! Умыться бы не грех…» Вместо мыла – язычок, | Упражнение «Гибкий язычок» Открывают рот, кладут язычок на нижнюю губу и производят им движение вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы. |
Кот свернулся на бочок И давай лизать свой мех! Просто смех! | Сидя на коленях, поворачивают голову вправо и влево, и как бы облизывают язычком шерстку. |
Следующая станция – «Мур Мурыч»
Мур Мурыч: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал.
Дети: Здравствуй, Мур Мурыч! Мы поздравляем тебя с днем рождения! Мы приготовили для тебя подарок. Мы знаем, что ты давно мечтал иметь аквариум с рыбками.
(Дети дарят коту заранее приготовленный аквариум с рыбками. Рыбки наклеиваются детьми на занятии по аппликации).
Мур Мурыч: Спасибо, ребята! Я очень рад. Какой замечательный аквариум! А теперь давайте поиграем.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Ребята! Давайте подарим Мур Мурычу его портрет.
(Дети выкладывают из геометрических фигур силуэт кота.)
Мур Мурыч благодарит детей. Дети прощаются с ним и отправляются в обратный путь.
Воспитатель: Дети! Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? Что вызвало затруднение? Вы меня порадовали сегодня. Спасибо! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_gosti_k_murmurychu.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
«В гости к Мур Мурычу»
Разработала воспитатель высшей категории
Озалайнен Н.М.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Познавательные задачи
1.Упражнять в умении различать «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.
2.Закреплять знания об основных цветах предметов, умение определять их местоположение ( вверху - внизу, вверх-вниз).
3.Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие задачи
1.Развивать умение классифицировать предметы по величине и цвету.
2.Развивать умение делать простейшие выводы, развивать сообразительность.
Воспитательные задачи
Создать в ходе занятия у детей радостное настроение.
2.Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.
Материалы к занятию: плоскостные изображения грибов, больших и маленьких, бус круглой и квадратной формы, паровоз, 2 шкатулки, 2 корзинки ,игрушки – белка, лиса ,кот, лист картона голубого цвета (формат А3),плоскостные изображения рыбок на каждого ребенка.
Воспитатель : Дети, сегодня нас пригласили в гости на день рождения. А вот кто пригласил, вы должны догадаться. ( Показывает портреты кота и собаки, на портретах собака грустная, а кот веселый).
Вы их узнали? Кто же из них вас пригласил? ( Дети определяют, что кот веселый, а собака грустная, значит, у кота праздник).
Воспитатель: Правильно, кот Мур Мурыч очень веселый, и он приглашает вас всех в гости. Давайте поспешим к нему на день рождения! А на чем поедем-то? ( Предложения детей). Кот далеко живет, и нас много, поэтому быстрее и удобнее до него добраться на поезде. Вы согласны?
Побыстрее занимайте места в поезде! А я буду паровозом ( надевает нагрудный знак).
( Дети встают друг за другом, изображая вагончики, руки кладут друг другу на плечи). Под песенку « Вот поезд наш едет, колеса стучат…» двигаются по комнате.
Первая остановка - станция «Беличья».
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с белочкой. Только она почему-то очень грустная. Нужно узнать, что случилось. Спроси, Лера. Спроси, Марья.
Дети: Белочка, почему ты грустная?
Воспитатель: Белочка говорит, что она собирала грибочки в корзинки, а мимо пробегал волк, задел за корзинки, все грибочки рассыпались, и ей долго придется их собирать. Дети, как же помочь белочке?
Дети: Мы можем собрать грибочки.
Воспитатель: Молодцы! Не грусти, белочка, мы тебе быстро соберем грибочки. Смотри, как много ребят! Дети, у белочки 2 корзинки. Чем они отличаются?
Дети: Одна - большая, другая - маленькая.
Воспитатель: Какие грибочки положим в большую корзинку? А какие в маленькую?
Дети: В большую корзинку положим большие грибочки, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибочков у Максима? А сколько у Анечки?
Дети: По одному грибочку.
Воспитатель: Разложите, пожалуйста, грибочки в корзинки. Сколько грибочков стало в большой корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А в маленькой?
Дети: Тоже много.
( Проверяют, правильно ли разложили грибочки по величине).
Воспитатель: Вот, белочка, получай свои корзиночки с грибами.
( Белочка благодарит детей, дети садятся в поезд, поехали дальше).
Вторая станция – «Лисья».
Воспитатель: Лисичка! Что ты ищешь? Лисичка говорит, что у нее разорвались бусы, и все бусинки рассыпались. Она хочет надеть их на ниточку, но бусинки перепутались, и она не знает, как их собрать. А бусинки-то все разные. Посмотрите, какие они?
Дети: Квадратные и круглые, разноцветные.
Воспитатель: Давайте поможем лисичке собрать бусы. Сначала соберем все круглые бусинки, а затем все квадратные.
( Дети собирают бусинки и раскладывают их в две шкатулки – круглую и квадратную).
Сколько бусинок в круглой шкатулке?
Дети: Много.
Воспитатель: А в квадратной?
Дети: Тоже много.
Воспитатель: А теперь нужно помочь лисичке нанизать их на ниточку. Я начну, а вы продолжите.
(Дети собирают бусы, сохраняя заданную последовательность).
Воспитатель: Какие красивые бусы получились! Молодцы, ребята! Помогли лисичке. Она благодарит вас. А мы отправляемся в путь, но перед этим отдохнем.
Физминутка «Про кота»
Раньше всех проснулся кот, | Дети встают на колени, потягиваются |
Поднял рыжий хвост столбом, Спинку выпятил горбом | Опираются ладонями об пол, выгибают спину. |
И во весь кошачий рот Как зевнет! | Упражнение «Зевок». Слегка улыбаются, медленно открывают рот, а затем медленно закрывают. |
« Мур! Умыться бы не грех…» Вместо мыла – язычок, | Упражнение «Гибкий язычок» Открывают рот, кладут язычок на нижнюю губу и производят им движение вверх и вниз, касаясь то верхней, то нижней губы. |
Кот свернулся на бочок И давай лизать свой мех! Просто смех! | Сидя на коленях, поворачивают голову вправо и влево, и как бы облизывают язычком шерстку. |
Следующая станция – «Мур Мурыч»
Мур Мурыч: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал.
Дети: Здравствуй, Мур Мурыч! Мы поздравляем тебя с днем рождения! Мы приготовили для тебя подарок. Мы знаем, что ты давно мечтал иметь аквариум с рыбками.
(Дети дарят коту заранее приготовленный аквариум с рыбками. Рыбки наклеиваются детьми на занятии по аппликации).
Мур Мурыч: Спасибо, ребята! Я очень рад. Какой замечательный аквариум! А теперь давайте поиграем.
Игра «Кот и мыши»
Воспитатель: Ребята! Давайте подарим Мур Мурычу его портрет.
(Дети выкладывают из геометрических фигур силуэт кота.)
Мур Мурыч благодарит детей. Дети прощаются с ним и отправляются в обратный путь.
Воспитатель: Дети! Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось? Что вызвало затруднение? Вы меня порадовали сегодня. Спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "В гостях у круга и квадрата"
Развивать представления о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и объединять предметы по одному(общему)признаку :форма,цвет,величина....
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у ёжика».
Цель: обобщить и закрепить порядковый счет в пределах пяти.Задачи:Образовательные:Закрепить счет от 1 до 5, цвета и представление о геометрических фигурах.Учить соотносить количество предметов с ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Белочке»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи: Образовательные:- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, вы...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: Развитие познавательных способностей детей по средствам развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Воспитание любви к русским н...