Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Белочке»
план-конспект занятия по математике
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький);
- Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры.
- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну».
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;
-Приучать внимательно, слушать задание, старательно выполнять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6
Конспект НОД по ФЭМП
в младшей группе
«В гости к Белочке»
Воспитатель: Каракон Е.А.
пгт Серышево, 2020 г.
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький);
- Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры.
- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну».
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;
-Приучать внимательно, слушать задание, старательно выполнять его.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное рвзвитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: игрушка медведя, белки, домик, дорожки (короткая, длинная), цветы, бабочки, грибы (большие, маленькие), 2 ведерка разного размера, билеты.
Раздаточный материал: тарелочки с геометрической фигурой (треугольник).
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, загадки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Игра на сплочение коллектива «Раз, два, три»
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
Создание мотивации на НОД:
- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Мишутка.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишуткой (здороваются).
- Ребята посмотрите, наш Мишутка почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
Создание проблемной ситуации:
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему.
Поможем?
2. Основная часть:
Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей). У Мишки есть билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.
Внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах).
- Вот мы и приехали в лес, но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно, выполнить задания. Готовы?
-Мы оказались на полянке, где растет елка. Какая она пышная, красивая.
Ребята, а как вы думаете, грустно ли елке одной в лесу?
А давайте для нее сделаем елочек – подружек (дети выполняют задание).
-Какая геометрическая фигура помогла вам сделать елочки (треугольник)?
- Ребята, а какая елочка в лесу (высокая), а у вас (низкая)?
- Молодцы, справились с заданием. Ну что отправляемся дальше?
«Цветочная поляна»
- Вот мы очутились с вами на цветочной поляне. Сколько много цветов.
У меня есть красивые бабочки, давайте каждой бабочке подберем цветок такого же цвета (дети выполнят задание, одного цветка не хватает).
Ой, ребята, а почему одной бабочке не хватило цветка. Правильно, потому что цветов меньше, чем бабочек. А что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?
- Молодцы ребята. Отправимся дальше.
«Грибная поляна»
- Посмотрите, сколько грибов? А какие они по размеру? А кто любит грибочки?
- Может мы соберем грибы и подарим их белочке? (дети собирают большие грибы в большое ведерко, маленькие в маленькое).
Ну вот мы почти добрались до домика Белочки. Посмотрите, ребята две дорожки (подвести детей к тому, что одна дорожка длинная, а другая короткая).
- А по какой дорожке мы быстрее доберемся до домика? (по короткой дети проходят по дорожке и доходят до домика Белочки).
- а вот мы и пришли к домику Белочки. Поздороваемся с Белочкой (дети здороваются).
-Поздравим её с днём рождения и подарим грибочки.
Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику.
-Ну что, а нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте займём свои места в автобусе.
3. Рефлексия:
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
Конспект занятия в первой младшей группе " В гости к белочке"
Прививать любовь к животным.Закрепить знания детей о количестве и цвете....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В гости к белочке" с использованием ИКТ
Задачи:Образовательные:Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.Развивающие:Развивать зрительное и с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
Конспект...
Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"
В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке".
Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по математике....
Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос: сколько?...