Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к Белочке»
план-конспект занятия по математике

Каракон Екатерина Анатольевна

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

 

Задачи:

 

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький);

- Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры.

- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну».

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

 

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

-Приучать внимательно, слушать задание, старательно выполнять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6

Конспект НОД по ФЭМП

в младшей группе

«В гости к Белочке»

Воспитатель: Каракон Е.А.

пгт Серышево, 2020 г.

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький);

- Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры.

- Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну».

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

-Приучать внимательно, слушать задание, старательно выполнять его.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное рвзвитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: игрушка медведя, белки, домик, дорожки (короткая, длинная), цветы, бабочки, грибы (большие, маленькие), 2 ведерка разного размера, билеты.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрической фигурой (треугольник).

Предварительная работа: беседа, дидактические игры, загадки.

Ход занятия:

 1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.

Игра на сплочение коллектива «Раз, два, три»

Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)

Создание мотивации на НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а  лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Он тихонечко храпит,

Когда зимой в берлоге спит.

А как проснется, ну реветь,

Как зовут его? (Медведь).

- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Мишутка.

 Давайте мы с вами поздороваемся с Мишуткой (здороваются).

- Ребята посмотрите, наш Мишутка почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.

Создание проблемной ситуации:

- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему.

Поможем?

2. Основная часть: 

Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей). У  Мишки есть билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.

Внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья  в соответствии  с геометрическими фигурами на билетах).

- Вот мы и приехали в лес, но чтобы добраться  до домика Белочки нам нужно, выполнить задания. Готовы?

-Мы оказались на полянке, где растет елка. Какая она пышная, красивая.

 Ребята, а как вы думаете, грустно ли елке одной в лесу?

А давайте для нее сделаем елочек – подружек (дети выполняют задание).

 

-Какая геометрическая фигура помогла вам сделать елочки (треугольник)?

- Ребята, а какая елочка в лесу (высокая), а у вас (низкая)?

- Молодцы, справились с заданием. Ну что отправляемся дальше?

«Цветочная поляна»

-  Вот мы очутились с вами на цветочной поляне. Сколько много цветов.

У меня есть красивые бабочки, давайте каждой бабочке подберем цветок такого же цвета (дети выполнят задание, одного цветка не хватает).

Ой, ребята, а почему одной бабочке не хватило цветка. Правильно, потому что цветов меньше, чем бабочек. А что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну?

- Молодцы ребята. Отправимся дальше.

«Грибная поляна»

- Посмотрите, сколько грибов? А какие они по размеру? А кто любит грибочки?

- Может мы соберем грибы и подарим их белочке? (дети собирают большие грибы в большое ведерко, маленькие в маленькое).

Ну вот мы почти добрались до домика Белочки. Посмотрите, ребята две дорожки (подвести детей к тому, что одна дорожка длинная, а другая короткая).

- А по какой дорожке мы быстрее доберемся до домика? (по короткой дети проходят по дорожке и доходят до домика Белочки).

 - а вот мы и пришли к домику Белочки. Поздороваемся с Белочкой (дети здороваются).

-Поздравим её с днём рождения и подарим грибочки.

Ребята мишка говорит нам спасибо  за то, что мы помогли ему добраться к домику.

-Ну что, а нам пора возвращаться в детский сад.

-Давайте займём свои места в автобусе.

3. Рефлексия:

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Конспект занятия в первой младшей группе " В гости к белочке"

Прививать любовь к животным.Закрепить знания детей о количестве  и цвете....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе "В гости к белочке" с использованием ИКТ

Задачи:Образовательные:Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.Развивающие:Развивать зрительное и с...

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и физическая культура в младшей группе "В гости к Белочке"

В ходе занятия дети закрепляют знания полученные на занятиях по ФЭМП: о признаках предмета, о длине, о количественном счете и т.п и развивают основные виды движений в необычном, сказочном путешествии....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке".

Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по математике....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке"

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей; закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопрос:  сколько?...