Образовательное событие по математике на тему: «В гостях у Царицы Математики» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_po_matematike_na_temu_2_1.docx | 264.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Образовательное событие по математике на тему: «В гостях у Царицы Математики» в старшей группе.
Подготовила и провела
воспитатель старшей группы:
Парфенова Валентина Николаевна
г. Троицк 2024
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, мяч.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.
Материал: плакат «Математическое царство», коробок с медалями - поощрениями.
Ход образовательного события:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики. (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
маленькие пальчики. (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
1, 2, 3, 4, 5! (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)
Начинаем мы считать: (Руки вниз, встряхнуть кистями)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили считать!
Молодцы! Садитесь на ковер.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №1. Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом царстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей царства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я долго наблюдала за тем, как вы интересно играете на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Царица Математики».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям математического царства? (Да)
А вы точно справитесь с заданиями? (Да)
Но я хочу убедиться, что вы, готовы? Предлагаю поиграть в интересную игру. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).
1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)
2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
5. В какое время суток вас забирают из детского сада?
6. Сколько времен года вы знаете? (времени года – четыре)
7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)
8. Какое сейчас время года? (Весна)
9. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)
10. Назовите сколько дней в неделе?
11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)
12. Какой сегодня день недели (понедельник)
13. Какой день недели будет завтра?
14. Какой день будет после субботы?
Молодцы, ребята, справились с заданием. Я думаю, вы готовы к испытаниям.
Ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах царства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое царство.
А нас ждет первое задание.
Воспитатель: первое задание Царевны Математики.
Давайте сядем за столы.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку»
Алиса, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Катя, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: и я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Отлично, математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов.
Нас ждет физкультминутка!!!
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули немножко. Давайте поможем геометрическим фигурам вспомнить свои имена. Поиграем в игру.
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Если круг у нас упал,
Или вдруг его кто сжал,
По бокам слегка примял,
То получится ... Овал. С виду он ну очень прост, Его построить – не вопрос, И он совсем не виноват, Что вдвое больше, чем квадрат. Прямоугольник.
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня … Квадрат. Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений. Ребята, Царевна Математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и неуютно. Давайте поможем Царевне и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом.
Итак, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
В нижнем левом углу нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите облако.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом царстве. Царевна вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А Царевна Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризный коробок. Заглянем в него?
Посмотрите, это медали-сладкие гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕГРАЦИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ ВИНОГРАДА» СРЕДНЕ-СТАРШАЯ ГРУППА
Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе....
Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»
- расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...
Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе....
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» в старшей группе (с использованием игровых технологий).
Конспект занятия по математике в старшей группе....
- Мне нравится (2)