Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Приключения «Почемучек» на планете Логика» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по
математике на тему:
«Приключения «Почемучек» на планете Логика»
в старшей группе
Задачи:
Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закреплять навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить пользоваться схемой; закреплять обратный счёт в пределах 10, совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться в пространстве. Развивать конструктивные навыки и воображение.
Воспитывать сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой - использование сюрпризных моментов.
Наглядный - использование иллюстрации.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы:
Конверт с заданиями для детей из космоса, объемные геометрические фигуры, ТСО, дидактические игры «Нелепицы», «Танграм», «Лабиринт», «Ребусы», счетные палочки, схема к игре «Танграм», листы бумаги в клетку, карандаши на каждого ребенка, макет вулкана, иллюстрация «Вулканы».
Ход занятия:
Дети входят в группу
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: « - Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Смотрите, к нашему окну ветром принесло кокой-то конверт. (Достать конверт.) Совсем необычный. Интересно, для кого это письмо? А вот и адрес.
«Планета Земля
город Луганск,
детский сад № 41
Детям группы «Почемучки»»
Вот это да! Значит это письмо к нам прилетело с другой планеты. Ну, раз это письмо для нас, значит, мы его можем открыть и прочитать.
«Здравствуйте, ребята!
У нас беда! На нашу планету упал огромный метеорит. Все на нашей планете перевернулось вверх дном. Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Странное письмо! Как помочь? Ведь в письме даже не указано название планеты… А вот в конверте еще какой-то лист.
«Название нашей планеты зашифровано здесь:
Г О К Л А И
3 2 5 1 6 4»
Дети разгадывают ребус: Ключевое слово ЛОГИКА.
Воспитатель: Ребята, значит, нам надо лететь на планету под названием Логика. Но это очень далеко, в другой галактике. Полетим? (Да)
Воспитатель: Я знаю маршрут, по которому мы полетим, поэтому я буду диспетчером. Слушайте внимательно, выполняйте все команды точно и аккуратно. Если линии будут неровными, нашу ракету будет трясти, и она может выйти из строя. Вылетаем ровно в 10 часов. Для того, чтобы взлететь, считаем в обратном порядке:
10, 9 ,8 ,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!
Воспитатель читает инструкцию (Графический диктант)
Воспитатель: Догадались, какой у нас маршрут? Связь с планетой Земля прервалась, выполняем полет сами, а я проконтролирую. Будьте внимательны, чтобы не случилась авария.
Воспитатель: Ну, кажется все в порядке. Долетели. А нас уже встречают.
Инопланетянин: Здравствуйте! Вы кто и откуда прилетели?
Дети: Здравствуйте! Мы – дети из группы «Почемучки», прилетели с планеты Земля. Мы сегодня от вас получили письмо.
Инопланетянин: Как здорово! Наконец-то мы вас дождались! Только из ракеты смогут выйти только те дети, которые умеют решать примеры. В конверте лежат билеты-пропуска. Возьмите себе по одному билету. Встаньте все возле ленты. Каждый, по очереди, решает свой пример и делает столько шагов вперед, какой ответ у него получился.
1 3 5
6-5 1+2 2+3
4-3 6-3 4+1
5-4 5-2 6-1
3-2 4-1 3+2
2-1 2+1 1+4
Инопланетянин: Молодцы, вы умеете решать примеры. И теперь вы на планете Логика. А меня зовут Логик. Я смотрю вы устали после перелета. Я предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Найди свою фигуру»
Инопланетянин: Вы стоите в трех колоннах. Перед первой командой стоит куб, перед второй – цилиндр, перед третьей – конус. Пока играет музыка – вы играете, танцуете. Как только музыка закончилась, вы должны найти свою фигуру, и построиться возле нее. (3 раза)
Воспитатель: Дорогой, Логик! Мы прилетели, чтобы помочь вам. Расскажите, что мы можем для вас сделать.
Инопланетянин: Наша планета называется Логика. И всегда на ней все было логически правильно и закономерно. Но после того, как метеорит упал на нашу планету, все законы логики нарушились. А мы сами теперь не поймем, что правильно, а что – нет. Вот посмотрите на эти снимки, и объясните мне, что здесь неверно.
Дидактическая игра «Нелепицы»
Инопланетянин: Спасибо вам. Теперь все стало на свои места.
А вы знаете, на нашей планете тоже есть школа. Хотите немного побыть учениками планеты Логика? (Да) Тогда вам придется пройти по лабиринту.
«Лабиринт»
Инопланетянин: Вот мы и в логической школе. И я предлагаю вам решить несколько логических задач.
1) Когда вы вылетали с планеты Земля, какое время показывали часы? (10 часов ровно). До планеты Логика надо лететь 2 часа. Какое время показывали часы, когда вы прилетели? (12 часов ровно)
2) В космический лесной магазин привезли воздушные шары. Пошли Волк и Заяц за шарами. Волк говорит:
-Я куплю себе 3 воздушных круглых шара, а ты, Заяц, купи себе 2 овальных.
Вышли из магазина, у Волка 3 круглых шарика, а у Зайца две веревочки с шарами, а на каждой веревочке по 2 овальных шарика.
Рассердился Волк и как закричит: «Ну ,Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк? (У Зайца было 4 шара, а 4>3) На сколько шаров больше было у зайца? (На 1). Сколько всего шаров они купили?( 4+3=7)
3)На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
4) Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
5)Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
6)Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
7)Упражнение со счетными палочками.
Инопланетянин: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Логик, а вы можете показать ребятам что-нибудь интересное, необычное.
Опыт «Извержение вулкана»
Воспитатель: Спасибо, Логик. Нам очень понравилось! Но нам пора возвращаться.
Инопланетянин: Очень жаль! Вы сейчас улетите и у меня ничего не останется на память о вас.
Воспитатель: Дорогой, Логик. Мы с ребятами сделаем для тебя и остальных жителей планеты Логика голубей. Ведь голубь – это символ мира. Пусть на вашей планете всегда будет мир.
Оригами «Голубь»
Дети дарят голубей.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора обратно на Землю. Попрощайтесь с Логиком и занимайте свои места в ракете. Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!!!
Ну, вот мы опять дома. Понравилось на планете Логика? Чем мы помогли жителям этой планеты? Что интересное вы узнали? Спасибо, за вашу помощь. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Геометрические фигуры"
Тема: «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях суток. 2.Закрепить представления детей об образовании числа 10, навыки количественного и порядкового счёта в...
Конспект открытого занятия по математике с использованием материалов Марии Монтессори в организованной среде старшей группы «В поисках волшебного ключика»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления.Развивать логическое мышление.Закрепить название геометрических фигур,цвета, величины.Воспитывать умение добиваться...
Конспект открытого занятия по математики на тему: "Путешествие в страну математики"
Математический квест«Путешествие в страну Математики!»...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Программное...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами дидактических игр в старшей группе. Тема: «Страна « Математика»
Программное содержание: формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах...