Дополнительная образовательная программа «ЮММ – юные математики, мыслители»
учебно-методический материал по математике (старшая, подготовительная группа)
Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Роль математической логики при этом невозможно переоценить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_yumm-yunye_matematiki_mysliteli.docx | 417.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»
(МБДОУ «ДС «Буратино»)
Дополнительная общеразвивающая программа
«ЮММ – юные математики, мыслители»
Автор: Мильнова Елена Викторовна, воспитатель
Принята |
на Совете педагогов |
протокол от № 04 |
г. Муравленко
- Актуальность
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Роль математической логики при этом невозможно переоценить. Математика по праву занимает очень важное место в развитии малышей. Она оттачивает ум, развивает гибкость мышления, учит логике.
Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности. Для развития логического мышления детей 3-5 лет разработана Дополнительная общеразвивающая программа «ЮММ – юные математики, мыслители» (далее – Программа).
- Новизна Программы
Реализация Программы построена на применении наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий. К таким уникальным по своим возможностям дидактическим материалам относятся логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша позволяют педагогу решить задачу чрезвычайной важности: развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать свое мнение, развивать способность к моделированию и работе со схемами. Посредством новейших развивающих методик, возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий), но и заложить умение сравнивать, анализировать. Игры – занятия с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера позволяют ребенку овладеть предметными действиями; способствуют развитию воображения, речи, координации движений, способности к моделированию и конструированию; развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
В Программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр:
- на восприятие формы, качеств величины
- на целенаправленное развитие восприятия цвета;
- на развитие речи, мышления; развитие способности действия наглядного моделирования.
- Цель и задачи Программы
Цель Программы - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через применение новейших развивающих методик - логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Задачи:
- развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения с помощью
палочек Кюизенера;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию,
изображенную на карточке;
- формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по
нескольким признакам с помощью логических блоков Дьенеша;
- формировать умение работать со схемой;
- воспитывать умение самостоятельно применять доступные им способы познания
(сравнение, измерение, классификацию и другие) с целью освоения зависимостей между предметами;
- воспитывать умение находить нужный способ выполнения заданий, ведущий к
результату;
- воспитывать умение работать в парах.
- Срок реализации и возрастная направленность Программы
Программа рассчитана на 2 года и ориентирована на детей 3-5 лет. Длительность занятий определяется возрастом детей с учетом индивидуальных особенностей на каждом этапе обучения.
5. Методическое обеспечение
- Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников:
– М.: Просвещение, 1992. – 191 с.
- Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику: методическое пособие для
воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Т.И. Ерофеева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
- Математика до школы. /Сост. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В., - СпБ., «Детство-Пресс», 1998. – 191 с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 208 с.
- Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей – М.: Просвещение, 2000. – 157 с.
- Тимошенко Ю.А., Павлова Л.И. Математические игры для малышей // Воспитатель ДОУ. – 2013. – № 10. – 58 - 67 с.
- Усоева Т.М. Сказка в формировании математических представлений у детей
четвертого года жизни // Воспитатель ДОУ. – 2013. – № 6. – 104-114 с.
Тематическое планирование для детей 3-4 лет
№ | Тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Знакомство с дидактическим пособием «Логические блоки Дьенеша». Цвет, классификация по одному признаку» | Познакомить детей с блоками Дьенеша; формировать умение классифицировать предметы по заданному признаку; развивать внимание, логическое мышление. Д.и. «Что к чему подходит?» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета. |
2 | «Цвет, классификация по одному признаку» | Продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданному признаку; развивать внимание, логическое мышление. Д.и. «Клумба», «Что к чему подходит?» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета. |
3 | «Цвет и форма, классификация по двум признакам» | Продолжать формировать умение классифицировать предметы по одному или двум признакам; развивать внимание, логическое мышление. Д.и. «Классификация» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета и формы |
4 | «Цвет и форма, классификация по двум признакам» | Закреплять умение классифицировать предметы по одному или двум признакам; развивать внимание, логическое мышление. Д.и. «Классификация», «Клумба» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета и формы |
5 | «Цвет и форма, классификация по двум признакам» | Формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; чередовать предметы по двум признакам; развитие логических представлений. Д.и. «Построй дорожку» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета и формы |
6 | «Цвет и форма, классификация по двум признакам» | Продолжать формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; чередовать предметы по двум признакам; развитие логических представлений. Д.и. «Построй дорожку», «Что к чему подходит?» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета и формы |
7 | «Цвет и форма, классификация по двум признакам. Работа со схемами» | Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; формировать умение создавать постройку из фигур, опираясь на ее изображение в какой-либо одной плоскости (вид сверху, вид сбоку). Д.и. «Сложи фигуры» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета и формы - схемы с изображением зверюшки, человека |
8 | «Цвет и форма, классификация по двум признакам. Работа со схемами» | Продолжать развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке; формировать умение создавать постройку из фигур, опираясь на ее изображение в какой-либо одной плоскости (вид сверху, вид сбоку). Д.и. «Классификация», «Клумба» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета и формы - схемы с изображением зверюшки, человека, цветка, воздушного шарика |
9 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам» | Продолжать развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на логическом кубике; продолжать формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам. Д.и. «Найди бабочку» | - логические кубики - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы |
10 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам» | Продолжать развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на логическом кубике; продолжать формировать умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; продолжать формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам. Д.и. «Игра с двумя обручами» | - логические кубики - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы - 2 небольших обруча |
11 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание» | Познакомить детей с логической операцией «отрицание»; развивать пространственное мышление, формировать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру в пространстве. Д.и. «Отрицание» | - логические кубики - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы |
12 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание» | Развивать пространственное мышление, формировать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру в пространстве. Д.и. «Отрицание» | - логические кубики - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы |
13 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание» | Продолжать формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам; развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Д.и. «Игра с двумя обручами», «Засели домик» | - логические кубики - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы - 2 небольших обруча - схематически изображенный 4-х этажный дом |
14 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание» | Продолжать формировать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по нескольким признакам; развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Д.и. «Игра с двумя обручами», «Засели домик» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы - 2 небольших обруча - схематически изображенный 4-х этажный дом |
15 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание» | Развивать пространственное мышление, формировать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру в пространстве. Д.и. «Игра с тремя обручами» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы - 3 небольших обруча |
16 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание» | Продолжать развивать пространственное мышление, формировать умение анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру в пространстве. Д.и. «Игра с тремя обручами» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы - 3 небольших обруча |
17 | «Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам. Отрицание» | Закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам; развивать внимание, логическое мышление. Д.и. «Игра с четырьмя обручами» | - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы - 4 небольших обруча |
18 | «Самостоятельные игры с блоками Дьенеша по желанию детей» | Закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам; способность декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на логическом кубике; умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; умение работать по схеме | - логические кубики - набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, величины и формы - карточки со схематическими изображениями различных предметов |
19 | «Знакомимся с палочками Кюизенера» | Формировать умение сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине). Д.и. «Выложи лесенку» | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка |
20 | «Моделирование предметов» | Формировать умение детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте, цвету. Д.и. «Строительство домов», «Сушим полотенца» | Цветные счетные палочки: - 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных палочек (на каждого ребенка) для д.и. «Сушим полотенца» - 3 белые, 6 голубых, 6 красных, 4 розовые и 2 желтые палочки для д.и. «Строительство домов» - карточка с изображением дома |
21 | «Моделирование предметов» | Продолжать формировать умение работать со схемой; моделировать предметы; определять длину предмета, используя прием наложения; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета. Д.и. «Елка», «Разноцветные вагончики» | Цветные счетные палочки: - 1 коричневая, 1 оранжевая, 2 фиолетовые, 2 желтые, 2 красные, 2 голубые, 2 розовые - карточка с изображением елки - 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая - карточка с изображением вагонов |
22 | «Моделирование предметов» | Формировать умение классифицировать предметы по цвету и длине; работать по алгоритму. Д.и. «Столбики», «Новоселье» | Цветные счетные палочки: - красные и голубые - карточка с изображением столбиков. - белые, голубые, розовые, желтые - картон формата А4 на каждого ребенка |
23 | «Моделирование предметов» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 1-3 |
24 | «Моделирование предметов» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 4-6 |
25 | «Моделирование предметов» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 7-9 |
26 | «Моделирование предметов» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 10-12 |
27 | «Моделирование предметов» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 13-14 |
28 | «Моделирование предметов» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения; составлять рассказы по сюжетным картинкам | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…» стр. 15-16 |
29 | «Самостоятельные игры по выбору детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Работа со схемами» | Закреплять пройденный материал; умения работать со схемами; развивать воображение, пространственное мышление | - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - дидактические альбомы с играми - схемы предметов |
30 | «Самостоятельные игры по выбору детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Работа со схемами» | Закреплять пройденный материал; умения работать со схемами; развивать воображение, пространственное мышление | - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - дидактические альбомы с играми - схемы предметов |
31 | «Самостоятельные игры по выбору детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Работа со схемами» | Закреплять пройденный материал; умения работать со схемами; развивать воображение, пространственное мышление | - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - дидактические альбомы с играми - схемы предметов |
32 | «Самостоятельные игры по выбору детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Работа со схемами» | Закреплять пройденный материал; умения работать со схемами; развивать воображение, пространственное мышление | - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - дидактические альбомы с играми - схемы предметов |
Тематическое планирование для детей 4-5 лет
№ | Тема | Программное содержание | Материал |
1 | «Наши друзья – блоки» | Закреплять умение классифицировать предметы по самостоятельно выделенным признакам; развивать внимание, логическое мышление; вспомнить значение карточек с символами Д.и. «Выложи фигуру» | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами цвета, формы и величины |
2 | «Мы – спасатели» (Тренировочные задания 1 уровня) | Знакомство с альбомом «Спасатели приходят на помощь». Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - разлинованный квадрат 4*4 - альбом «Спасатели приходят на помощь» |
3 | «Мы – спасатели» (Тренировочные задания 2 уровня) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - разлинованный квадрат 4*4 |
4 | «Мы – спасатели» (Тренировочные задания 3 уровня) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - разлинованный квадрат 4*4 |
5 | «Житейские истории» (История 1) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность; формировать умение работать в паре | - набор блоков Дьенеша на пару детей - комплект карточек с символами - лист с заданиями на пару детей |
6 | «Житейские истории» (История 2) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность; формировать умение работать в паре | - набор блоков Дьенеша на пару детей - комплект карточек с символами - лист с заданиями на пару детей |
7 | «Я загадаю – вместе отгадаем» | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность; формировать умение работать в паре | - набор блоков Дьенеша на пару детей - комплект карточек с символами - лист с заданиями на пару детей |
8 | «Я загадаю – вместе отгадаем» | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность; формировать умение работать в паре | - набор блоков Дьенеша на пару детей - комплект карточек с символами - лист с заданиями на пару детей |
9 | «Транспорт к выезду готов» | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
10 | «Восстанавливаем разрушенный город» (Самостоятельное выполнение заданий) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
11 | «Доставка грузов» | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
12 | «Доставка грузов» | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
13 | «Доставка грузов» | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
14 | «Принц освобождает заколдованную принцессу» (Лабиринт А) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
15 | «Принц освобождает заколдованную принцессу» (Лабиринт А. Второй вариант) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность; продолжать развивать пространственное мышление | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
16 | «Доставка чая в Англию из Индии» (Лабиринт Б) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность; | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
17 | «Доставка продовольствия в затопленные районы» (Лабиринт В) | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность; продолжать развивать пространственное мышление | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями |
18 | «Гонцы передают важные сообщения. Награждение спасателей» | Продолжать формировать умение декодировать информацию, изображенную на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами; развивать логическое мышление, внимательность; продолжать развивать пространственное мышление | - набор блоков Дьенеша для каждого ребенка - комплект карточек с символами - лист с заданиями - эмблемы «Спасатель» каждому ребенку |
19 | «Наши друзья – цветные палочки. Самостоятельные игры детей с палочками Кюизинера» | Развивать мышление, воображение, формировать умение соотносить палочки по длине и цвету; формировать умение работать в паре и самостоятельно | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - схемы с изображением предметов |
20 | «Выкладываем сюжеты. Птичий двор» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения; доводить начатое дело до конечного результата; составлять рассказы по сюжетным картинкам; развивать внимательность | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 15-16 |
21 | «Выкладываем сюжеты. Сказка о Емеле» | Формировать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения; доводить начатое дело до конечного результата; составлять рассказы по сюжетным картинкам; развивать внимательность | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 23, 26 |
22 | «Улица разноцветных палочек. Построй дома» | Познакомить с принципом окраски палочек – «цветные семейки», с соотношениями цвет – длина - число | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 27-28 |
23 | «Расколдуй сказку» | Формировать умение выполнять операцию декодирования; устанавливать связь между числом и цветом палочки | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 33 |
24 | «Продолжи узор» | Формировать умение видеть закономерность, выкладывать палочки в соответствии с ней | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 34 |
25 | «Выложи из палочек» | Формировать умение выкладывать, воспроизводить предмет по контуру; развивать аналитические способности | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 35-38 |
26 | «Выложи из палочек» | Формировать умение выкладывать, воспроизводить предмет по контуру; развивать аналитические способности | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 35-38 |
27 | «Для вас, девочки. Это вам, мальчишки» | Формировать умение самостоятельно выкладывать изображения, пользуясь схемой; создавать сюжет и рассказ до полученному сюжету | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 39-40, 41-42 |
28 | «Сказочный город» | Формировать умение работать со схемой, создавать свои сюжеты | - набор палочек Кюизинера на каждого ребенка - альбом «На золотом крыльце…», стр. 43-44 |
29 | «Это мы придумали сами» | Развивать творческие способности детей, формировать умение самостоятельно зарисовывать изображения | - палочки Кюизенера - листы для зарисовки на каждого ребенка |
30 | «Это мы придумали сами» | Продолжать развивать творческие способности детей, формировать умение самостоятельно зарисовывать изображения | - палочки Кюизенера - листы для зарисовки на каждого ребенка |
31 | «Самостоятельные игры по выбору детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Работа со схемами» | Закреплять пройденный материал; умения работать со схемами; развивать воображение, пространственное мышление | - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - дидактические альбомы с играми - схемы предметов |
32 | «Самостоятельные игры по выбору детей с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Работа со схемами» | Закреплять пройденный материал; умения работать со схемами; развивать воображение, пространственное мышление | - блоки Дьенеша - палочки Кюизенера - дидактические альбомы с играми - схемы предметов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа физкультурно-оздоровительного кружка «Юные дзюдоисты» для детей 5–7 лет
Пояснительная записка Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:?, дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется название «Гибкий путь») —японское боевое искусство, философия и спортивное единоб...
Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»
Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...
Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими
"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная образовательная программа кружка «Юные дизайнеры»
Актуальность программы. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако...
Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...
Дополнительная образовательная программа кружка "Юный художник" для детей 3-4 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан Утверждаюзаведующ...