Дополнительная образовательная программа кружка «Юные дизайнеры»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Актуальность программы.
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не вызывало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой.
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного развития, воображения и наглядно – образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит. Видит. Осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок. Тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_po_lepke_iz_solenogo_testa.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №123 «АБВГДейка»
Рассмотрена и утверждена
педагогическим советом
Протокол № _____от
«_____» ____________20_____года
Дополнительная образовательная программа
кружка «Юные дизайнеры»
(развитие творческих способностей дошкольников
через создание дизайнерских объектов –
композиций из мукосоли)
Руководитель кружка:
Макодзеба Людмила Васильевна –
воспитатель первой квалификационной категории
Пояснительная записка.
Программа «Юные дизайнеры» (Тестопластика) является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность.
Материалы для занятий включают:
-авторскую разработку Халезовой Н.Б. Декоративная лепка в детском саду/Под. ред. М.Б. Халезовой – Зацепиной. 2008 г.,
-программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А.
-различные дополнительные источники, способствующие раскрытию изучаемой темы: Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста, 2008 г.; Хананова И.Н. Соленое тесто, М.,2006 г., Хоменко В.Я. Соленое тесто: шаг за шагом, Харьков, 2007 г.; Чаянова Г.Н. Соленое тесто, М., 2005 г.
Программа предназначена для кружковой работы с детьми среднего дошкольного возраста.
На кружок отбираются дети по результатам проведенной диагностики, т.е. дети, имеющие высокий уровень по разделу «Художественно эстетическое развитие».
Кружок проводится 1 раз в неделю по 20 минут. В кружке занимается 10-12 человек.
Индивидуальный и дифференцированный подход является основным приемом работы с детьми.
Актуальность программы.
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не вызывало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой.
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного развития, воображения и наглядно – образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит. Видит. Осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок. Тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Возраст от 3-5 лет – время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребенка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в
правильности принятия обоснованного решения и их реализации. Развивать творческие способности ребенка лучше начинать с дошкольного детства. Именно этот возраст имеет непреходящее значение в становлении первооснов личности. Весь путь формирования личности пролегает между задатками и способностями.
В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Лепка, так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Лепка, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений.
Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
Специфику лепки определяет материал.
Почему именно тесто? Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества.
Во – первых, его можно приготовить в любой момент.
Во – вторых, это замечательно дешевый материал, для его приготовления нужны всего лишь вода, мука и соль.
В - третьих, оно замечательно лепится. Кроме того, тесто не оставляет следов на одежде, легко отмывается и не вызывает аллергии. А еще изделия из соленого теста можно сушить просто на воздухе, в духовке, и раскрашивать любыми красками, дополняя поделки природным материалом.
Новизна программы.
Лепка из соленого теста имеет давнюю и богатую мировую историю. Упоминание об этом народном промысле обнаружено еще в 12 веке. Тестопластика имеет давние традиции у славянских народов, которые благоговейно относились к хлебу, тесту. Хлеб был символом достатка, процветания, плодородия и щедрости. Всем известна традиция встречать гостей «хлебом – солью».
Фигурки, вылепленные из соленого теста, использовались в ритуалах жертвоприношений языческим богам. Старинный праздник Масленица тесно связан с изделиями из муки, а пасха – с куличами. Встреча весны сопровождалась выпеканием жаворонков из теста. Лето на Руси встречали лепешками – козулями, в Сибири их называли «коровками». Да и встреча Матушки Осени не обходится без обрядового каравая. В Архангельской области из соленого теста лепили фигурки – обереги. В Германии и Скандинавии – пасхальные и рождественские сувениры. Венки, подковы, кольца, медальоны развешивали на дверях и окнах для привлечения удачи и благополучия. В Польше, Чехии и Словакии из соленого теста делали большие картины, а в Китае – кукол марионеток. Эквадорские мастера из окрашенного в яркие цвета теста изготавливали специальные фигурки, которые считались наделенные тайным мистическим смыслом.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста – древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. А изготовленные из него настенные украшения, симпатичные игрушки и другие, полезные и оригинальные мелочи наполняют ваш дом радостью, теплом и уютом. Этому виду творчества придумали современное название – «Тестопластика».
Кружок «Юные дизайнеры»
Цель: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно – эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста;
- Развивать тонкую моторику рук, стимулирующей развитию речи;
- Содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству;
- Обогатить предметно – развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей;
- Развивать коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь, представление об основных нормах, регулирующих устную речь;
- Развивать чувство близости и общности с природным и рукотворным миром;
- Воспитывать уважение индивидуальных особенностей человеческих традиций, обычаев его национальной культуры.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Численность группы – 10-12 человек.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Первый год обучения (возраст детей 4-5 лет) – 30 часов. Продолжительность занятий 20 минут.
Второй год обучения (возраст детей 5-6 лет) – 30 часов. Продолжительность занятий 25 минут.
Третий год обучения (возраст детей 6-7 лет) – 30 часов. Продолжительность занятий 30 минут.
Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.
Для воспитания и развития навыков творческой работы детей программой предусмотрены следующие основные методы:
- Объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации)
- Репродуктивные (работа по образцам)
- Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий)
- Творческие (творческие задания, эскизы, проекты)
- Исследовательские (исследование свойств теста, красок, а так же возможностей других материалов)
Привлекая детей 4-5-летнего возраста к работе с соленым тестом, необходимо знакомить их с правилами безопасного обращения с ним, со стекой, ножницами, другими инструментами.
На каждом занятии используется различный литературный материал – стихи, потешки, народные сказки и песенки. Для развития общей и мелкой моторики детям предлагаются логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика. Следующий этап – обсуждение замысла работы, после которого дети приступают к изготовлению изделий из соленого теста, после их сушке и раскрашиванию. Занятие заканчивается подвижной игрой, желательно народной.
Условия реализации программы.
Помещение, отводимое для занятий, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям: быть сухим, светлым, теплым, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией. С площадью, достаточной для проведения занятий группы в 12 человек. Для проветривания помещений должны быть предусмотрены форточки.
Общее освещение кабинета лучше обеспечивать люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение. Что очень важно при подборе красок. Стены кабинета должны быть окрашены в светлые тона. Столы необходимо расположить таким образом. Чтобы свет падал с левой стороны или слева и спереди ребенка.
Тесто, краски, природный материал, бросовый материал для выполнения личных программных работ обеспечивает руководитель кружка.
Для реализации программы необходимо дидактические обеспечение:
-наглядные пособия, образцы работ, сделанные кружковцами;
-природный материал;
-схемы, технологические карты;
-индивидуальные карты.
В результате реализации данной программы удалось положительно повлиять на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, познавательных творческих и коммуникативных способностей детей.
Ребята стали более организованы, аккуратны на занятиях. Их внимание стало более устойчивым, они стали стремиться довести начатое до конца, не бросать незавершенную поделку, активизировали речевую активность.
К концу года они все чаще предлагают свои варианты украшения изделий, построения композиции, проявляя стойкий интерес не только к занятиям тестопластикой, но и к другим организованным формам работы. Успешность такой работы с детьми 4-5 лет подтолкнула нас к разработке программы по использованию тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста.
Как итог реализации программы ежегодно проводятся выставки детских работ к праздникам и в конце учебного года – итоговая выставка. Дети и их родители сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на выставку. Подробно анализируются достижения каждого ребенка с пожеланием дальнейших успехов в творчестве и приглашением посещать кружок на следующий учебный год.
Диагностика успешности
овладения воспитанниками знаний, умений и навыком тестопластики
(в баллах).
- Владение приемами:
-скатывание;
-раскатывание;
-приплющивание;
-сплющивание;
-примазывание;
-прищипывание;
-отщипывание;
-вырезание формой;
-вырезание стекой.
- Выполнение действий:
-по образцу;
-по словесной инструкции;
-по чертежу.
- Эмоционально – волевая сфера:
-самостоятельность выполнения;
-умение доводить начатое до конца;
-умение сотрудничать;
-знает и применяет правила безопасной работы со стекой;
-с ножницами;
-кистью, красками;
-мелкими предметами;
-природным материалом.
Всего:
0 баллов – ребенок с заданием не справляется;
1 балл – справляется с помощью педагога, недостаточно четко понимает и выполняет задания;
2 балла – справляется самостоятельно, в полном объеме.
Важнейший показатель эффективности проведенной педагогической работы – изменения в поведении детей.
План воспитательной работы.
Цикл занятий «Любование природой» | Октябрь, ноябрь |
Цикл занятий «Новогодний праздник» | Декабрь, январь |
Цикл занятий «Помнит мир спасенный» | Февраль |
Цикл занятий Любимым мамам и бабушкам» | Март |
Цикл занятий «Пасхальная радость» | Апрель |
Выставка «Наши творческие итоги» | Май |
Список детей,
занимающихся в кружке «Юные дизайнеры» (Тестопластика)
1.Абрамова Арина
2.Айдумова Арина
3.Грибушенко Александра
3.Сопилова Настя
4.Васькова Кристина
5.Шведкова Виолетта
6.Климовская Ульяна
7.Алдарвиш Дамира
8.Матвиюк Даша
9.Бобрецова Вика
10.Федулова Полина
11.Федулова Екатерина
Календарно-тематическое планирование
Средняя группа
Октябрь-ноябрь
1.Вводное занятие. Чем и как лепим?
Кружковую работу начали с тактильного знакомства с материалами: мука, соль, вода. Приступая к работе, все материалы трогаем и анализируем. Затем начинается «таинство» замеса - это приводит детей в восторг. Каждому достается свой собственный кусочек для вымешивания и последующей лепки.
Рецепт:
Рецепт простого соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, ¾ стакана воды.
Рецепт цветного соленого теста:
Смешиваем муку и соль (мелкая «Экстра»), добавляем гуашь пастообразного состояния, воду и замешиваем как обычное тесто.
Цикл занятий «Грибы» (2 занятия).
«Овощи и фрукты» (2 занятия).
(«Корзина с грибами», «овощи», «фрукты в банке», «ежик»)
1 занятие – лепка из соленого теста.
Задачи:
1.Учить детей лепить объемные фигуры.
2.Закреплять умение соединять детали с помощью воды.
3.Развивать композиционные умения – различать несколько объектов, создавать гармоничную композицию.
4.Закреплять знания фруктов, овощей, грибов.
2 занятие – раскрашивание красками и поделки из соленого теста
Задачи:
1.Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.
2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
3.Развиватьу детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
4.Продолжать знакомить с акварельными красками, гуашью, упражнять в способах работы с ними.
5.Научить точно передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
6.Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Декабрь – январь
Цикл занятий «Готовимся к Новому году»:
«снеговик»(2 занятия)
«Новогодние игрушки» (2 занятия)
«Елочка» (2 занятия)
«Символ года» (2 занятия)
1 занятие- лепка из соленого теста
Задачи:
1.Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, формировать у детей представление о народных праздниках, их атрибутах.
2.Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание узора из бусин и бисера, нанесение узора стекой, штампование (печатание) декора колпачками фломастеров.
3.Различать чувство формы, пропорций.
4.Воспитывать аккуратность.
2 занятие – раскрашивание и композиция
Задачи:
1.Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено.
2.Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.
3.Развиватьу детей эстетическое восприятие, чувство цвета.
4.Продолжать знакомить с акварельными красками, гуашью, упражнять в способах работы с ними.
5.Научить точно передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
6.Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Февраль
Цикл занятий «Мы играем»:
«военная техника»(2 занятие)
«подарок папе» (2 занятия)
Задачи:
1.Продолжать учить детей создавать выразительные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.
2.Вызвать у детей интерес к изготовлению игрушек для сюжетно-ролевых игр и подарков.
3.Развивать наблюдательность.
4.Воспитывать заботливое отношение к результатам своего труда.
Март
1 неделя: «Бусы для мамы»
«Подарок бабушке»
Задачи:
1.Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
2.Развивать воображение, чувство формы и пропорций.
3.Воспитывать трепетное отношение к маме, бабушке, желание сделать ей приятное.
2-4 неделя «Посуда» (3 занятия)
Задачи:
1.Знакомить детей с чайной посудой.
2.Отрабатывать приемы вдавливания, выгибания, сглаживания.
3.Развивать чувство формы, умение соблюдать пропорции предмета.
4.Воспитывать интерес к гончарному ремеслу.
Апрель
1-2 неделя «Космос»
3-4 неделя «Пасхальная радость»
Задачи:
1.Продолжать учит создавать объемные фигуры из соленого теста.
2.Учить лепить космические корабли, передавая характерные особенности их строения.
3.Продолжать учить оформлять работы дополнительными материалами (бусины, зубочистки, кусочки ткани, проволока).
4.Воспитывать интерес к окружающему.
5.Развивать способности к формообразованию.
Май
1-2 неделя «Насекомые»
Задачи:
1.Учить анализировать особенности строения насекомых, соотносить части по величине и пропорциям.
2.Развивать глазомер, умение синхронизировать работу обеих рук.
3.Воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым.
3-4 неделя - выставка «Наши творческие итоги»
Создать у детей радостное настроение.
Список детей, занимающихся в кружке «Юные дизайнеры»
1.Алдарвиш Дамира
2.Антипов Даниил
3. Балуева Софья
4. Бахарев Никита
5. Беляев Степан
6. Боднар Вика
7. Грибушенко Александра
8. Захарова Арина
9. Карабанов Андрей
10. Карабанов Максим
11. Климовская Ульяна
12. Макарова Даша
13.Матвиюк Даша
14. Мельниченко Богдан
15. Мочатова Марина
16. Наумов Тимур
17. Некрасов Егор
18. Попов Данил
19. Рукебуш Саша
20. Рыбин Никита
21. Савичева Кира
22. Сергеева Даниэла
23. Соколенко Кристина
24. Сопилова Настя
25. Стуков Леня
26. Суслова Даша
27. Трапезников Вова
28. Федулова Катя
29. Чернобровин Максим
30. Шведкова Виолетта
План воспитательной работы
1. Цикл занятий «Животные - наши друзья» (фигурки-игрушки)
2. Цикл занятий «Подарки родным и близким» (фигурки – игрушки)
3. Составление сказок (историй) из поделок, сделанных за год обучения (семейное сочинение)
Календарно-тематическое планирование
Старшая группа
Сентябрь
Тема «Ежик» (1 занятие)
1.Лепка «Ежика»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Сентябрь
Тема «Корзинка с грибочком» (2 занятия)
1.Лепка «Корзинки с грибочком»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Раскрашивание грибочка
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Октябрь
Тема «Медвежонок с конфетой» (3 занятия)
1.Лепка «Медвежонка»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать
задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Лепка «Конфеты»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
3.Раскрашивание «Конфеты»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Октябрь
Тема «Зайчик с морковкой» (2 занятия)
1.Лепка «Зайчика»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Лепка «Морковки»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Ноябрь
Тема «Рыбки» (2 занятия)
1. Лепка «Рыбки»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Раскрашивание «Рыбки»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Ноябрь
Тема «Лепим сказку» (1 занятие)
1.Раскрашивание гипсовых сказочных героев
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Декабрь
Тема «Снеговик» (2 занятия)
1.Лепка «Снеговика»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Раскрашивание «Снеговика»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Декабрь
Тема «Символ года – лошадки» (1 занятие)
1.Раскрашивание гипсовых «лошадок»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Февраль
Тема «Сердечки» (2 занятия)
1.Лепка «сердечка»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Раскрашивание «сердечка»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Февраль
Тема «Самолет для папы» (2 занятия)
1.Лепка «самолета»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Раскрашивание самолета»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Март
Тема «Плюшки – завитушки для мамы» (1 занятие)
1.Лепка
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Март
Тема «Птичка – невеличка» (1 занятие)
1.Лепка
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Март
Тема «Свинка» (1 занятие)
1.Лепка свинки
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Апрель
Тема «Верба» (1 занятие) (пластелин)
Программное содержание: научить использовать пластелин для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Апрель
Тема «Пасхальная радость» (2 занятия)
1.Лепка «Пасхального яичка»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Раскрашивание «Пасхального яичка»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Апрель
Тема «Мышка» (2 занятия)
1.Лепка «Мышки»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Лепка «Кусочек сыра»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Май
Тема «Тюльпан» (пластилин) (1 занятие)
Программное содержание: научить использовать пластилин для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Май
Тема «Гусеничка» (1 занятие)
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Май
Тема «Насекомые» (1 занятие, пластилин)
Программное содержание: научить использовать пластилин для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Май
Выставка «Наши творческие итоги»
Критерии определения уровня освоения программы
А – умение выполнять задание по плану педагога;
В – способность лепить и раскрашивать по замыслу, умение передавать личное отношение к объекту изображения;
С – поделка выразительная, подход к работе творческий, отсутствие изобразительных штампов, умение украшать свою работу.
Карта определения уровня освоения программы
Ф.И. ребенка | Уровни освоения программы | ||
А | В | С | |
1.Алдарвиш Дамира | + | + | |
2.Антипов Даниил | + | ||
3. Балуева Софья | + | ||
4. Бахарев Никита | + | ||
5. Беляев Степан | + | ||
6. Боднар Вика | + | ||
7. Грибушенко Александра | + | ||
8. Захарова Арина | + | + | |
9. Карабанов Андрей | + | ||
10. Карабанов Максим | + | ||
11. Климовская Ульяна | + | + | |
12. Макарова Даша | + | + | |
13.Матвиюк Даша | + | ||
14. Мельниченко Богдан | + | ||
15. Мочатова Марина | + | ||
16. Наумов Тимур | + | ||
17. Некрасов Егор | + | ||
18. Попов Данил | + | ||
19. Рукебуш Саша | + | ||
20. Рыбин Никита | + | ||
21. Савичева Кира | + | ||
22. Сергеева Даниэла | + | ||
23. Соколенко Кристина | + | ||
24. Сопилова Настя | + | ||
25. Стуков Леня | + | ||
26. Суслова Даша | + | ||
27. Трапезников Вова | + | ||
28. Федулова Катя | + | + | |
29. Чернобровин Максим | + | ||
30. Шведкова Виолетта | + |
Важнейший показатель эффективности проведенной педагогической работы – изменения в поведении детей. Если уверенный в себе, замкнутый ребенок стал веселым, с удовольствием лепит, рисует и доводит начатую работу до конца, выражает желание продемонстрировать ее другим людям,
то педагог близок к цели.
План воспитательной работы
- Цикл: « Праздничные венки ». Лепка из жгутиков и колбасок декоративных предметов в подарок.
- Цикл: « Бабушкины сказки». Лепка колокольчиков (сказочных героев) по мотивам русских народных сказок.
- Цикл: « Чудо – писанки ». Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству.
Календарно- тематическое планирование
Подготовительная группа
месяц | неделя | тема | задачи |
Октябрь Ноябрь Декабрь
Январь Февраль
Март Апрель
| 1 2 3 4 5 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 5 | Венок с фруктами. Петрушка.
Колокольчик - мышонок. Колокольчик – лягушонок. Колокольчик – зайчонок. Колокольчик – лисёнок. Колокольчик – волчонок. Колокольчик – медвежонок. Теремок (роспись гипсовой фигурки). Колокольчик – ёлочка. Колокольчик – Дед Мороз. Колокольчик – Снегурочка. Новогодние игрушки. Рождественский венок. Символ года. ( два занятия) 1. Лепка овечки. 2. Роспись овечки. Бабушкины пряники. «Сердечный» венок. Вензель для папы. Беседа о декоративно – прикладном искусстве « Чудо – писанки ». Цветочный венок. Невиданные цветы. Жаворонки веснянки. Золотой Петушок. Пасхальный голубок (текстильный игрушка). В далеком космосе. Колокольчик – котёнок. Матер – класс. «Сотворим сказку своими руками» (для детей и родителей). | Создание фруктовых композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (венок). Развивать темпоритмическую организацию мелкую моторику кистей и пальцев рук, умение сотрудничать. Совершенствовать навыки работы с пластичными массами; закреплять владение приёмами лепки; развивать воображение при конструировании из соленого теста и создание поделки путем соединения частей тела сказочного героя. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус » с ушком для подвески и « язычок » для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус » с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Прослушивание сказки «Теремок». Закрепить название диких животных. Учить подбирать слова признаки, сравнивать. Развивать темпоритмическую организацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук, умение сотрудничать. Оформление лепных фигурок по мотивам литературного произведения. Развивать воображения чувства цвета, формы и композиции. Беседа о символах новогоднего праздника. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Беседа о символах новогоднего праздника. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Беседа о символах новогоднего праздника. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус» с ушком для подвески и «язычок» для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Учить детей моделировать ёлочные игрушки ёлочные игрушки из солёного теста по условию: замешивать тесто, раскатывать скалкой, создавать фигурки с помощью лекала, оформление декоративными элементами. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Воспитывать любовь к свой семье и желание сохранять или привносить семейные традиции. Создание рождественских композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (венок). Развивать темпоритмическую организацию мелкую моторику кистей и пальцев рук, умение сотрудничать. Учить детей моделировать овечку (барашка) из солёного теста и фольги в форме овоида ( яйцевидной формы). Активизировать освоенные способы лепки. Содействовать появлению чувства радости. Вызвать интерес к «опредмечиванию» абстрактной формы – превращению овоида в образ животного. Познакомить с техникой создания зоологических миниатюр. Развивать эстетическое восприятие и воображение. Познакомить со старинными способами изготовления лепных пряников в разнообразных видов (козули, тетёры, витуши). Лепить пряники из валиков и жгутов. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Создание «сердечных» композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (венок). Развивать темпоритмическую организацию мелкую моторику кистей и пальцев рук, умение сотрудничать. Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям (вензель). Содействовать дальнейшему освоению способов лепки из солёного теста. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботиться о дорогих и близких людях, доставлять им радость своим вниманием и рукоделием. Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце – славянской писанкой. Воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству. Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (венок). Развивать темпоритмическую организацию мелкую моторику кистей и пальцев рук, умение сотрудничать. Расширять опыт « опредмечивания » абстрактной формы – превращение овоида в образы в образы различных цветов. Показать возможность изображения цветка в разнообразии его видов (тюльпанов, ромашка) и состояний (бутон, венчик). Совершенствовать технику декоративного рисования на объёмной форме. Развивать эстетическое восприятия, воображение. Познакомить со старинной технологией лепки жаворонков – веснянок в разнообразии видов. Предложить для освоения разные приёмы декоративного оформления: насечки (оперение), вытягивание (клюв), налепы (глаза). Развивать интерес к истории и традициям народной культуры. Воспитывать желание сохранять народные праздники. Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Продолжать знакомит детей искусством писанкарства. Расширять представление о традиционных обрядах и народных играх, связанных с воспеванием весны и включающих яйцо как символ солнца и возрождения природы. Воспитывать интерес к народной культуре. Продолжать знакомить историей и традициями игрушечного ремесла; научить мастерить птичку из ткани способом перемычной набивки; формировать трудовые навыки: складывание лоскута по диагонали, набивка, плотное обматывание и завязывание; развивать чувство радости, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, старание. Воспитывать интерес к истории и традициям народной культуры. Продолжать освоение техники реальной лепки, включающие разные космические объекты. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Формировать познавательные интересы. Продолжать учить детей моделировать из солёного теста; вызвать интерес к лепке сувениров – колокольчиков в виде фигурок животных и человечков; показать конструктивные особенности колокольчика (« пустотелый конус » с ушком для подвески и « язычок » для звука); развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, вкус. Выявить таланты в сочинительстве и словотворчестве детей и родителей. Чтение сказок, их обсуждение, беседа, игры – драматизации. |
План воспитательной работы.
- Цикл занятий «Плоскостные композиции»
- Цикл занятий «Подарки родным и близким» (подвески и медали)
- Цикл занятий «Гипсовые фоторамки»
Календарно-тематическое планирование
Подготовительная группа.
Ноябрь
Тема: «Фруктовая корзинка» (роспись гипсовых фигурок)
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Декабрь
Тема: «Новогодний шар» (2 занятия)
1.Лепка еловой веточки
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Роспись гипсовых фигурок
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Новогодняя игрушка на елочку»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Символ года-Обезъянка» (2 занятия)
1.Лепка «Обезъянки»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Роспись гипсовой фигурки «Обезъянки»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Снежинка» (из соленого теста и ватных палочек)
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Снежинка» (из жгутиков) (2 занятия)
1. Лепка «Снежинки»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2. Роспись «Снежинки»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Январь
Тема: «Зверюшки в избушке»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Мишки на Севере»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Сердечная подвеска» (2 занятия)
1.Лепка «Сердечек»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Роспись «Сердечек»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Медаль папе» (Звезда) (2 занятия)
1.Лепка «Звезды»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Раскрашивание «Звезды»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Медаль маме» (Цветок)
1.Лепка «Цветка»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Раскрашивание «Цветка»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Февраль
Тема: «Матрешка» (роспись гипсовых фигурок)
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Пасхальная радость» (2 занятия)
1.Лепка «Пасхального яичка и корзиночки»
Программное содержание: научить использовать соленое тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
2.Роспись «Пасхального яичка и корзиночки»
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Апрель
Тема: «Фоторамка» (роспись гипсовой фоторамки)
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Цветы» (роспись гипсовых фигурок)
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Тема: «Посуда» (роспись гипсовых фигурок)
Программное содержание: учить раскрашивать изделие из гипса красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акриловыми красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительной образовательной услуги «Юный эколог»
Программа по дополнительной образовательной услуге: кружок «Юный эколог» составлена с учетом ФГОС дошкольного образования Программа реализуется на базе МБДОУ ДСКВ № 64 «Пингвинёнок»....
Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»
Кружок дополнительной образовательной деятельности «Юный журналист»: программа дополнительной образовательной деятельности, примерные виды упражнений, поект, презентация ДОД...
Программа дополнительной образовательной услуги "Юный книголюб"(познавательной и художественно-эстетической направленности) Для детей дошкольного возраста 4-5 лет. На 2015-2016 учебный год
Рабочая программа литературно-творческого кружка "Юный книголюб" на 2015-2016 учебный год....
Дополнительная образовательная программа «Юные волшебники» по нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста Разработчики программы: Бородай Ольга Владимировна, воспитатель I квалификационной категории; Шахова Анна Владими
"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жи...
Дополнительная образовательная программа "Юный пешеход"
Программа «Юный пешеход» (далее «Программа») посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города, имеет социальн...
Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"
С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомления детей с национальной культурой исусства народов Крайнего Севера используется дополнительная образовательная программа "Юный кр...
Дополнительная образовательная программа "Юный краевед"
С целью совершенствования навыков продуктивной деятельности, ознакомление детей с национальной культурой искусства народов Крайнего Севера используюется дополнительная образовательня программа "Юный к...