Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по математическому развитию
Тема занятия: «Прогулка в лес»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Возрастная группа: Вторая младшая группа.
Цель занятия: Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий.
Задачи занятия:
обучающая задача:
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.
развивающая задача:
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
воспитательная задача:
Выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.
Словарная работа: Поровну, столько-сколько, больше, меньше.
Планируемые результаты занятия:
-Дети выполняют задание, четко и ясно дают ответы на поставленные вопросы.
-Дети сравнивают две равные и неравные группы предметов, пользуются выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.
- Дети сравнят предметы по длине и высоте, обозначают результаты сравнения соответствующими словами.
-Дети будут выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.
Подготовительная работа: Оборудование рабочего места для детей, подбор дидактического материала.
Материалы и оборудование: Зеленые ленты разной длины (длинная и короткая), игрушки на каждого ребенка, стулья (на каждого ребенка. на один больше чем количество детей), бубен.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроиться на предстоящую деятельность. | -Дети, к нам в гости пришла кукла Катя и она нам предлагает пойти погулять в лес. Ребята, вы хотите погулять в лесу? | Игровые (воображаемая ситуация) | Дети здороваются с куклой Катей и соглашаются отправиться на прогулку в лес. |
2. | Основной этап | 1-Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше. 2-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. 3-Выполнять задание по словесной инструкции воспитателя. | Педагог на ковре расставляет ворота (низкие, высокие). -Ребята, чтобы пойти гулять в лес, нам нужно пройти через ворота. -Что вы можете сказать о высоте ворот? -Покажите высокие ворота, покажите низкие. -Дети, давайте пролезем через ворота. -Что можно сказать о высоте одних ворот по сравнению с другими? -Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места и отправляемся гулять по лесу. -Ребята, положите перед собой полоски-дорожки разной длины. -Покажите мне длинную полоску. -А теперь короткую. -Предлагаю пройти длинную дорожку игрушками, а затем короткую. Когда мы с вами будем проходить, нужно назвать какая это дорожка. -Ну вот дорожки мы прошли, погуляли в лесу пора отправляться в группы. Давайте представим, что мы с вами машинки и нам нужна заехать в свой гараж. Игровое упражнение «Автомобили и гараж» Педагог в ряд ставит стульчики. По сигналу дети под звук бубна начинают изображать машины. Передвигаются в указанном направлении (влево, вправо, движение по кругу). По окончанию звука бубна дети садятся на свой стульчик (заезжают в гараж). -Ребята всем хватило гаражей? -Значит гаражей столько же сколько и машин. То есть их поровну. Теперь вместе повторим. Повтор игры. -Ребята, а сейчас всем хватило гаражей? -Что мы модем с этим сделать? Повтор игры. -Всем хватило гаражей? -А теперь посмотрите внимательно. Гаражей хватило всем, но остался еще один. Что мы с этим будем делать? | Словесные (вопросы, указание, объяснение) Наглядные (показ образца) Практические (упражнение) Игровые (игровое упражнение) | -Они разные. Высокие и низкие. Дети показывают низкие и высокие ворота, называя их цвета. Дети пролезают через ворота. -Одни ворота выше, чем другие. Дети выполняют словесную инструкцию. Дети называют длинны дорожек. -Да. -Гаражей столько же сколько и машин. Их поровну. -Нет. Одной машинки не хватило. -Добавить еще один гараж. -Да. -Уберем один гараж. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | -Ребята, вот и закончилось наше путешествие, что мы сегодня делали? -Через какие ворота мы с вами проходили? -По каким дорожкам мы с вами ходили? -Всем ли хватило гаражей? -А что мы с вами сделали, когда гаражей было больше, чем машин? -А что сделали, когда гаражей было меньше, чем машин? | Словесные (вопросы педагога) | -Мы ходили гулять в лес. Ползали через ворота. Ходили по дорожкам, были машинками. -Через высокие и низкие. -По длинной и короткой дорожке. -Да. -Убрали один гараж. -Добавили один гараж. |
Самоанализ образовательной деятельности
1.Я считаю, что занятие на тему: «Прогулка в лесу» соответствует поставленным целям и задачам, так как дети самостоятельно называли высоту ворот, длину дорожек, сравнивали количество гаражей и машин. Эффективным приемом является игровое упражнение «Автомобили и гаражи», дети были увлечены игрой и внимательно наблюдали за тем, чтобы гаражей хватило всем.
2. Во время образовательной деятельности были созданы условия, позволяющие детям проявлять познавательную активность: вопросы детей. Создавалась игровая ситуация (появление куклы), детям стало интересно вместе с куклой гулять по лесу.
3.Были созданы условия для проявления самостоятельности детей (дети старались самостоятельно пройти по дорожкам разной длины).
4. При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: соблюдено время (15 минут), материал подобран по возрасту.
5. Условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям были (помогала в выполнении заданий, подсказывала, если были затруднения в сравнении соответствующими словами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Прогулка под дождем" с детьми младшей группы
Конспект НОД с испльзованием игровых технологий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)
Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....
План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»
Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»
КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...
Конспект непосредственной образовательной деятельности " Прогулка с Владиком и Милой" Автоматизация звука Л в предложениях, стихотворениях и скороговорках"
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей, имеющих нарушение произношения звука Л. В данной разработке использованы активные методы обучения (АМО-технология)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу» Тема: «...