Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дойкова Прасковья Афанасьевна

 «Прогулка в лес»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Тема занятия: «Прогулка в лес»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Цель занятия: Продолжение формирования элементарные математических представлений посредством математических заданий.

Задачи занятия:

обучающая задача:

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.

развивающая задача: 

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

воспитательная задача:

 Выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.

Словарная работа: Поровну, столько-сколько, больше, меньше.

Планируемые результаты занятия:

 -Дети выполняют задание, четко и ясно дают ответы на поставленные вопросы.

-Дети сравнивают две равные и неравные группы предметов, пользуются выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.

- Дети сравнят предметы по длине и высоте, обозначают результаты сравнения соответствующими словами.

-Дети будут выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.

Подготовительная работа: Оборудование рабочего места для детей, подбор дидактического материала.

Материалы и оборудование: Зеленые ленты разной длины (длинная и короткая), игрушки на каждого ребенка, стулья (на каждого ребенка. на один больше чем количество детей), бубен.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроиться на предстоящую деятельность.

-Дети, к нам в гости пришла кукла Катя и она нам предлагает пойти погулять в лес. Ребята, вы хотите погулять в лесу?

Игровые (воображаемая ситуация)

Дети здороваются с куклой Катей и соглашаются отправиться на прогулку в лес.

2.

Основной этап

1-Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько-сколько, больше, меньше.

2-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

3-Выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.

Педагог на ковре расставляет ворота (низкие, высокие).

-Ребята, чтобы пойти гулять в лес, нам нужно пройти через ворота.

-Что вы можете сказать о высоте ворот?

-Покажите высокие ворота, покажите низкие.

-Дети, давайте пролезем через ворота.

-Что можно сказать о высоте одних ворот по сравнению с другими?

-Молодцы ребята, а теперь садимся на свои места и отправляемся гулять по лесу.

-Ребята, положите перед собой полоски-дорожки разной длины.

-Покажите мне длинную полоску.

-А теперь короткую.

-Предлагаю пройти длинную дорожку игрушками, а затем короткую. Когда мы с вами будем проходить, нужно назвать какая это дорожка.

-Ну вот дорожки мы прошли, погуляли в лесу пора отправляться в группы. Давайте представим, что мы с вами машинки и нам нужна заехать в свой гараж.

Игровое упражнение «Автомобили и гараж»

Педагог в ряд ставит стульчики. По сигналу дети под звук бубна начинают изображать машины. Передвигаются в указанном направлении (влево, вправо, движение по кругу). По окончанию звука бубна дети садятся на свой стульчик (заезжают в гараж).

-Ребята всем хватило гаражей?

-Значит гаражей столько же сколько и машин. То есть их поровну. Теперь вместе повторим.

Повтор игры.

-Ребята, а сейчас всем хватило гаражей?

-Что мы модем с этим сделать?

Повтор игры.

-Всем хватило гаражей?

-А теперь посмотрите внимательно. Гаражей хватило всем, но остался еще один. Что мы с этим будем делать?

Словесные (вопросы, указание, объяснение)

Наглядные (показ образца)

Практические (упражнение)

Игровые (игровое упражнение)

-Они разные. Высокие и низкие.

Дети показывают низкие и высокие ворота, называя их цвета.

Дети пролезают через ворота.

-Одни ворота выше, чем другие.

Дети выполняют словесную инструкцию. Дети называют длинны дорожек.

-Да.

-Гаражей столько же сколько и машин. Их поровну.

-Нет. Одной машинки не хватило.

-Добавить еще один гараж.

-Да.

-Уберем один гараж.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие, что мы сегодня делали?

-Через какие ворота мы с вами проходили?

-По каким дорожкам мы с вами ходили?

-Всем ли хватило гаражей?

-А что мы с вами сделали, когда гаражей было больше, чем машин?

-А что сделали, когда гаражей было меньше, чем машин?

Словесные

(вопросы педагога)

-Мы ходили гулять в лес. Ползали через ворота. Ходили по дорожкам, были машинками.

-Через высокие и низкие.

-По длинной и короткой дорожке.

-Да.

-Убрали один гараж.

-Добавили один гараж.

Самоанализ образовательной деятельности

1.Я считаю, что занятие на тему: «Прогулка в лесу» соответствует поставленным целям и задачам, так как дети самостоятельно называли высоту ворот, длину дорожек, сравнивали количество гаражей и машин. Эффективным приемом является игровое упражнение «Автомобили и гаражи», дети были увлечены игрой и внимательно наблюдали за тем, чтобы гаражей хватило всем.

2. Во время образовательной деятельности были созданы условия, позволяющие детям проявлять познавательную активность: вопросы детей. Создавалась игровая ситуация (появление куклы), детям стало интересно вместе с куклой гулять по лесу.

3.Были созданы условия для проявления самостоятельности детей (дети старались самостоятельно пройти по дорожкам разной длины).  

4. При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей группы: соблюдено время (15 минут), материал подобран по возрасту.

5. Условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям были (помогала в выполнении заданий, подсказывала, если были затруднения в сравнении соответствующими словами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " Прогулка в зимний лес" для старшей группы компенсирующей направленности (с нарушением речи)

Образовательная область: "Познание", Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

План - конспект непосредственно–образовательной деятельности «Прогулка в зоопарк»

Автором представлен план-конспект НОД по теме "Прогулка в зоопарк"....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности " Прогулка с Владиком и Милой" Автоматизация звука Л в предложениях, стихотворениях и скороговорках"

Конспект логопедического занятия с подгруппой детей, имеющих нарушение произношения звука Л. В данной разработке использованы активные методы обучения (АМО-технология)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Прогулка по лесу"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиПо «Ознакомлению с природой»в старшей группеПо теме «Прогулка по лесу»     Тема: «...