Конспект занятия по ФЭМП "Незнайкины помощники"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект можно использовать, как итоговое занятие , для закрепления знаний геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2022.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Незнайкины помощники»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур, основные цвета, величину;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию;
- воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.
Материал: конверт с письмом; вырезанные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); математические наборы (с геометрическими фигурами); пластиковый строительный материал; бумага, клей, ножницы.
Методы и приемы:
Словесный – загадывание загадок
Наглядный – предметные картинки (предметы схожие с геометрическими фигурами)
Практический – аппликация «Бусы из геометрических фигур»; задание «Выложи геометрические фигуры по образцу»; постройка из строительного материала «Город для Незнайки и его друзей»
Воспитатель:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
А теперь давайте поздороваемся друг с другом
Здоровалка
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня утром в нашу группу почтальон принёс письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка. Я случайно попал в страну геометрических фигур и заблудился. Мне очень хочется вернуться обратно домой, но для этого нужно выполнить несколько заданий, а как их выполнить я не знаю. Помогите мне пожалуйста! Все задания я положил в конверт».
Воспитатель: поможем Незнайке?
Дети: да!
Воспитатель: первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь?
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)(красный)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы похожи на круг? (Ответы детей)
2.Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат)(синий)
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы похожи на квадрат? (Ответы детей)
3.Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же за фигура я?
Отвечайте - ка, друзья. (треугольник)(зеленый)
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается эти фигуры друг от друга? (цвет, величина)
Воспитатель: а теперь, чтобы выполнить следующие задания, мы с вами поедем на поезде (воспитатель паровоз, дети вагончики).
Первая остановка «Аппликация» (5 – 6 детей остаются на этой остановке и выполняют аппликацию «Бусы из геометрических фигур», остальные едут дальше).
Следующая остановка «Математика» (так же 5 – 6 детей остаются на этой остановке и выкладывают геометрические фигуры по образцу).
Едем дальше, остановка «Строители» (оставшиеся дети стоят постройку из строительного материала).
После выполнения всех заданий все дети собираются вместе и проводят подвижную игру (разминку):
«Быстро встаньте»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Итог занятия.
- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась путешествовать?
- Вы помогли Незнайке? Все задания выполнили?
- Какие задания вам показались самыми сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"
Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...
Конспект занятия "Глаза-мои помощники"
Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....
Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"
Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи, совершенствование цветовосприятия, развитие творческ...
Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"
Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...
Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...
План-конспект занятия на тему "Помощники Буратино"
план-конспект по речевому развитию (старшая группа)...