технологическая карта занятия по социо-игровой технологии
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Бураева Анна Юрьевна

конспект обобщающего занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.t.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Аленушка»

Технологическая карта образовательной ситуации (в соответствии с социо-игровой технологией)

Возрастная группа, дата

Подготовительная группа, 17.04.2019г.

Тип ОС

Обобщающее

Тема ОС

«Закрепление элементарных математических представлений»

Культурная практика

Игровая деятельность

Цель

Закрепление овладения элементарными представлениями из области математики в игровой деятельности

Задачи                                                          

                                                               

Обучающие: закреплять умения раскладывать на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать на наглядной основе простые арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать работать по схемам (блоки Дьенеша).

Воспитательные: отрабатывать навыки оценивания собственной работы и работы других детей, навыки договариваться, сотрудничать и выполнять лидерские и исполнительские функции в совместной деятельности.

Развивающие: регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Оборудование

Видеообращение, проектор, экран, карточки для деления на микрогруппы, конверты с заданиями, бусинки, шляпы посыльных, медальон капитана.

Предварительная работа

Ход образовательной ситуации

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Вводно –

организационный, мотивационно-побудительный

Мотивация к деятельности, проблемная ситуация

Воспитатель предлагает просмотреть видеообращение от Буратино, где он сообщает, что он приготовил подарок Мальвине, бусы. Но они рассыпались, и сорока украла бусинки. Она не отдает бусинки просто так, только за выполненные задания, а времени до дня рождения остается очень мало, только 1 час.  

Дети, просмотрев видеообращение, предлагают свою помощь. Обсуждают и рассматривают различные варианты, как помочь Буратино собрать бусы.

Могут предложить помощь и не менее 1-2 вариантов как

собрать больше бусин и сэкономить время.

Могут предложить не менее 5 вариантов деления на микрогруппы, договориться и выбрать понравившийся вариант.

2. Основной

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Воспитатель объясняет, что сорока отправила конверты с заданиями разной сложности.

Посыльные, выбирают уровень сложности задания (сложное, средней сложности и легкое). Получив задание, спешат огласить команде, т.к. на выполнение задания дано 2 минуты, в виде песочных часов.

-В красном  конверте задание самое сложное, но выполнив его, можно получить 3 бусинки, в желтом конверте задание чуть легче и за него можно получить 2 бусинки, а в зеленом конверте  самое легкое задание и можно заработать 1 бусинку. Но только за правильный ответ, вы получаете бусинки. Будьте внимательны! Первое задание:

  1. Красный конверт-3 бусинки.

Придумайте и решите арифметическую задачу на вычитание по модели, запишите выражение (см. Приложение 1)

Желтый конверт – 2 бусинки

Придумайте и решите арифметическую задачу на сложение по модели, запишите выражение (см. Приложение 1)

зеленый конверт-1 фишка

Решите арифметическую задачу на сложение: У Саши было две конфеты, Света ему дала еще одну. Сколько конфет стало у Саши? Выберите подходящую модель и выражение (см. Приложение 1)

  1. Игровое упражнение «Закончи ряд»

Красный конверт: ряд состоит из четырех разных кошек (см. Приложение 1)

Желтый конверт: ряд из трех кошек (см. Приложение 1)

Зеленый конверт: ряд из двух кошек (см. Приложение 1)

  1. Игровое упражнение «Засели домик».

Красный – состав числа 10 (см. Приложение 1)

Желтый – состав числа 8 (см. Приложение 1)

Зеленый – состав числа 5 (см. Приложение 1)

  1. Блоки Дьёнеша

Красный конверт: собрать грузовую машину по схеме (см. Приложение 1)

Желтый конверт: собрать  камаз по схеме (см. Приложение 1)

Зеленый конверт: собрать трактор по схеме (см. Приложение 1)

Дети выбирают капитана (ребенок, который будет презентовать выполненное задание) и посыльного (ребенок, который будет выбирать задания различной сложности и доносить его до своей компании) в своей микрогруппе, Посыльные надевают шляпы, капитаны-медальон (чтобы отслеживать смену ролей). Капитаны и посыльные после каждого задания меняются.

Выполнив задание, подают сигнал (топают, хлопают или др. на усмотрение компании) забирают заработанные бусинки. Выбрав другого посыльного, выбирают следующее задание. При выполнении задания, дети активно спорят, обсуждают, советуются друг с другом, приходят к единому мнению.

Умеют договариваться, сотрудничать, выполнять лидерские и исполнительские функции в совместной деятельности.

Могут принять собственные решения, опираясь на свои знания и умения.

Выберут не менее 1-2 раз конверт с повышенной сложностью.

Смогут составить и решить не менее 1-2 арифметических задач на сложение и вычитание с помощью модели, подобрать модель к задаче.

Могут правильно определить недостающую фигуру, нарисовать по образцу.

Могут подобрать не менее 5 вариантов состава числа 10 из 2 меньших, не менее 3 вариантов состава числа 8 из 2 меньших, не менее 5 вариантов состава числа 5 из 2 меньших.

3. Завершающий,

Рефлексионно –

корректирующий

Контроль и оценка результатов

деятельности, рефлексия, подведение итогов.

По истечению времени, педагог предлагает каждой компании, подсчитать количество бусинок.

Педагог радуется за каждую компанию, за то, что все справились с заданиями. И предлагает нанизать бусы на нитку, чтобы передать Буратино. А как мы можем передать бусы Буратино?

Педагог интересуется, какие задания были интересными, сложными, легкими, что помогло справиться с трудными заданиями. Благодарит за помощь Буратино.

Дети подсчитывают заработанные бусинки. Оценивают свою работу и работу других компаний. На протяжении всего занятия дети активно передвигались по группе, не испытывали чувство усталости. Выполняли задания, как им было удобно. Дети размышляют и выбирают варианты как отправить бусы Буратино.  Дети высказываются, какое задание им показалось интересным, сложным, легким.

Могут объективно оценивать свою работу и работу других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять чувства.

Достаточно хорошо выражают свои мысли и желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: Путешествие в осенний лес.Цель: Обобщить знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные:- Обобщить знания детей о признаках осени;- Закрепить назва...

занятие по социо-игровой технологии

занятие по социо-игровой технологии...

технологическая карта занятия с использованием данной технологии. «Звук «Ж». Путешествие в Желтую страну»

технологическая карта  для детей старшего дошкольного возраста с ТНР....

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия сиспользованием ОТМС-ТРИЗ технологий "Развитие Речи".

Цель – Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составлении описательной деятельности (стихотворения). Образовательные: - Закрепляем  понятие  &la...

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А.

Технологическая карта занятия в подготовительной группе (Технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон)Составила воспитатель первой категории: Устюгова Н.А....