Технологическая карта занятия сиспользованием ОТМС-ТРИЗ технологий "Развитие Речи".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель – Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составлении описательной деятельности (стихотворения). 

Образовательные:

- Закрепляем  понятие  «рифма».

 -развивать  логического мышления при подборе рифм.

- закреплять представления о признаках объекта.

-формировать умения самостоятельно  сочинить описательное стихотворение  об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -способствовать воспитанию бережного отношения к природному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_nod_ipm_20-21_g.docx138.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область "Речевое  развитие"

Раздел «Развитие речи»

старшая группа

Тема «Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Название: «Ждем лето».

Составила: воспитатель Дубовик Т.С.

г. Югорск, 2021.

Цель Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составлении описательной деятельности (стихотворения). 

Образовательные:

- Закрепляем  понятие  «рифма».

 -развивать  логического мышления при подборе рифм.

- закреплять представления о признаках объекта.

-формировать умения самостоятельно  сочинить описательное стихотворение  об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой.

Развивающие:

-формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

-развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.

-развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Воспитательные:

- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

 -воспитывать  интерес и способность работать в группе.

 -способствовать воспитанию бережного отношения к природному миру.

Материалы и оборудование: Календарь природы в виде ленты. Картинки с изображением времен года, игровая картинка «Солнышко», «Теремок». Картинка –алгоритм по количеству детей, карточки с изображением этапа занятия. Магнитная доска с аксессуарами.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационный этап

(2 мин)

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи.

Актуализация имеющихся знаний,

представлений. Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Воспитывать  интерес и способность работать в группе.

Игра « Придумай загадку».

Игра «Расставь времена года»

Воспитатель показал ребятам календарь природы. В нем не хватает одной картинки. А чтоб картинка появилась, воспитатель вместе с детьми придумывает загадку о Лете.

Воспитатель:

-Но ведь картинку мы с вами получили , а ведь лето то к нам может и не прийти. А для того, чтобы лето пришло, мы должны придумать и описать  в рифму объекты или признаки лета , какие мы знаем и подарить эти стихи Солнышку, главной подружке лета и тогда лето к нам точно придет.

Сидят на ковре полукругом.

Дети определяют недостающее время года. И вместе с воспитателем составляют загадку о лете.

Расставляют по очереди времена года.

Дети получают карточки за задания.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(6мин)

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки.

Закреплять представления о признаках объекта. Закрепление  понятия  «рифма».  Развитие логического мышления при подборе рифм. Формировать умения самостоятельно  сочинит описательное стихотворение  об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой.

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог). Составление рифмованных строк, опираясь на признаки объекта.

Игра «Теремок».

Игра «Опиши-расскажи».

Воспитатель стоит, в руках у него картинка «Теремок».

-Приглашаю вас ребята поиграть в игру.

-Я буду жить в теремке, потому что я надувной круг, и меня достают летом , чтоб искупаться в море или в речке. Кто со мной? И почему?

 Давайте поиграем в игру «Опиши-расскажи».

-Летом зеленые листочки….

-Летом в лесу растут грибы…

-Солнце светит очень ярко...

-Полем летом мы морковку…

-Ребята мы играли и на поляну для стихов попали.

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

Дети предлагают свои аналогии и проходят в теремок.

-Я теплый песок.

-Я велосипед.

-Я купальник.

-Я ракушка.

-Я спелая малина.

 Дети получают карточки за задания

Рифмованные ответы детей.

-Бегу по теплому песочку.

-Их в корзинку собери.

-Ждем от лета мы подарка.

-Одеваем панаму ловко.

Дети получают карточки за задания.

Расширение имеющихся представлений

11 мин

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.  . Развитие логического мышления при подборе рифм.

Формировать умения самостоятельно  сочинить загадку об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой.

Развивать устную и связную речь детей - диалогической  формы.

Развивать коммуникативные компетенции воспитанников.

развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление

.

Воспитатель проходит к столам с объектами для описания. На столах лежит алгоритм для составления стихотворения и воспитатель предлагает детям сесть за стол для придумывания стихотворений.

Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

По завершению воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения и записывает на диктофон.

Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться к солнышку, чтоб передать стихи Лету.

Дети стоят рядом с воспитателем у столов.

Дети делятся на 3-4 группы садятся за стол для составления стихотворений.

Дети зачитывают получившиеся стихотворения.

Дети получают карточки за задания.

Заключительный этап. Рефлексия

(4мин)

Подведение итогов занятия,.

Формировать познавательные процессы  и  способы  умственной  деятельности.

Развивать  эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Способствовать воспитанию бережного отношения к природному миру.

.

Воспитатель сидит на ковре.

-Ребята у кого в руках карточки? Предлагаю вам сделать тропинку или дорожку из карточек по нашему занятию.

-Ребята. Предлагаю вам быстренько пробежать по нашей тропинке и вспомнить, чем же мы занимались на занятии.

-Скажите ребята, мы с вами стихотворения придумали?

К какому миру относятся объекты про которые мы придумывали стихотворения?

-Правильно. Природу нужно беречь.

Дети подходят к магнитной доске и крепят карточки  в определенной последовательности.

Дети перечисляют все пункты ,чем занимались на занятии.

Дети делают выводы.

-К природному миру!

-И мы должны беречь природу и заботится о ней.

О

П

 

Р

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи

занятие направлено на формирование звуковой культуры речи (произношение звука [у])....

Технологическая карта занятия по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи ребенка дошкольного возраста, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Культура речи - э...

Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».

Технологическая карта занятия  по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....

Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...