Технологическая карта занятия сиспользованием ОТМС-ТРИЗ технологий "Развитие Речи".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель – Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составлении описательной деятельности (стихотворения).
Образовательные:
- Закрепляем понятие «рифма».
-развивать логического мышления при подборе рифм.
- закреплять представления о признаках объекта.
-формировать умения самостоятельно сочинить описательное стихотворение об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
-способствовать воспитанию бережного отношения к природному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_nod_ipm_20-21_g.docx | 138.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
занятия
Образовательная область "Речевое развитие"
Раздел «Развитие речи»
старшая группа
Тема «Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
Название: «Ждем лето».
Составила: воспитатель Дубовик Т.С.
г. Югорск, 2021.
Цель – Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта при составлении описательной деятельности (стихотворения).
Образовательные:
- Закрепляем понятие «рифма».
-развивать логического мышления при подборе рифм.
- закреплять представления о признаках объекта.
-формировать умения самостоятельно сочинить описательное стихотворение об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой.
Развивающие:
-формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление.
-развивать устную и связную речь детей - диалогической формы.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные компетенции воспитанников.
-воспитывать интерес и способность работать в группе.
-способствовать воспитанию бережного отношения к природному миру.
Материалы и оборудование: Календарь природы в виде ленты. Картинки с изображением времен года, игровая картинка «Солнышко», «Теремок». Картинка –алгоритм по количеству детей, карточки с изображением этапа занятия. Магнитная доска с аксессуарами.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационный этап (2 мин) | Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Воспитывать интерес и способность работать в группе. | Игра « Придумай загадку». Игра «Расставь времена года» | Воспитатель показал ребятам календарь природы. В нем не хватает одной картинки. А чтоб картинка появилась, воспитатель вместе с детьми придумывает загадку о Лете. Воспитатель: -Но ведь картинку мы с вами получили , а ведь лето то к нам может и не прийти. А для того, чтобы лето пришло, мы должны придумать и описать в рифму объекты или признаки лета , какие мы знаем и подарить эти стихи Солнышку, главной подружке лета и тогда лето к нам точно придет. | Сидят на ковре полукругом. Дети определяют недостающее время года. И вместе с воспитателем составляют загадку о лете. Расставляют по очереди времена года. Дети получают карточки за задания. |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (6мин) | Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи, развивать логическое мышление, мыслительные операции, воспитывать коммуникативные навыки. Закреплять представления о признаках объекта. Закрепление понятия «рифма». Развитие логического мышления при подборе рифм. Формировать умения самостоятельно сочинит описательное стихотворение об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой. | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: анализ, обобщение, сравнение. Моделирование ситуации.(подводящий диалог, побуждающий диалог). Составление рифмованных строк, опираясь на признаки объекта. Игра «Теремок». Игра «Опиши-расскажи». | Воспитатель стоит, в руках у него картинка «Теремок». -Приглашаю вас ребята поиграть в игру. -Я буду жить в теремке, потому что я надувной круг, и меня достают летом , чтоб искупаться в море или в речке. Кто со мной? И почему? Давайте поиграем в игру «Опиши-расскажи». -Летом зеленые листочки…. -Летом в лесу растут грибы… -Солнце светит очень ярко... -Полем летом мы морковку… -Ребята мы играли и на поляну для стихов попали. | Дети стоят возле воспитателя полукругом. Дети предлагают свои аналогии и проходят в теремок. -Я теплый песок. -Я велосипед. -Я купальник. -Я ракушка. -Я спелая малина. Дети получают карточки за задания Рифмованные ответы детей. -Бегу по теплому песочку. -Их в корзинку собери. -Ждем от лета мы подарка. -Одеваем панаму ловко. Дети получают карточки за задания. |
Расширение имеющихся представлений 11 мин | Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. . Развитие логического мышления при подборе рифм. Формировать умения самостоятельно сочинить загадку об объекте, опираясь на признаки и рифмуя их между собой. Развивать устную и связную речь детей - диалогической формы. Развивать коммуникативные компетенции воспитанников. развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление | . | Воспитатель проходит к столам с объектами для описания. На столах лежит алгоритм для составления стихотворения и воспитатель предлагает детям сесть за стол для придумывания стихотворений. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. По завершению воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения и записывает на диктофон. Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться к солнышку, чтоб передать стихи Лету. | Дети стоят рядом с воспитателем у столов. Дети делятся на 3-4 группы садятся за стол для составления стихотворений. Дети зачитывают получившиеся стихотворения. Дети получают карточки за задания. |
Заключительный этап. Рефлексия (4мин) | Подведение итогов занятия,. Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, память, образное мышление. Способствовать воспитанию бережного отношения к природному миру. . | Воспитатель сидит на ковре. -Ребята у кого в руках карточки? Предлагаю вам сделать тропинку или дорожку из карточек по нашему занятию. -Ребята. Предлагаю вам быстренько пробежать по нашей тропинке и вспомнить, чем же мы занимались на занятии. -Скажите ребята, мы с вами стихотворения придумали? К какому миру относятся объекты про которые мы придумывали стихотворения? -Правильно. Природу нужно беречь. | Дети подходят к магнитной доске и крепят карточки в определенной последовательности. Дети перечисляют все пункты ,чем занимались на занятии. Дети делают выводы. -К природному миру! -И мы должны беречь природу и заботится о ней. |
О | П
Р | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Технологическая карта занятия по формированию звуковой культуры речи
занятие направлено на формирование звуковой культуры речи (произношение звука [у])....
Технологическая карта занятия по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников
Воспитание звуковой культуры речи - одна из основных задач развития речи ребенка дошкольного возраста, так как именно дошкольный возраст является наиболее сензитивным для ее решения. Культура речи - э...
Технологическая карта занятия по развитию грамматического строя речи в старшей группе
Для развития грамматического строя речи...
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря «Бабушкин огород».
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи и формированию и активизации словаря«Бабушкин огород»....
Технологическая карта занятия "Сочиним сказку" по развитию речи с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Технологическая карта занятияПо образовательной области «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»старшая группаТема: «Формирование у детей 5-6- лет умения пользоваться алг...
Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...