занятие по социо-игровой технологии
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яковлева Юлия Георгиевна

занятие по социо-игровой технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsio_igrovoy_-_kosmos.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с названиями планет;

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.

Развивающие:

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме;

• Учить быть внимательными, любознательными.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения во время выполнений заданий.

Материал: изображения планет, плакат «Солнечная система» на липучках, коробка, кисть, гуашь, лист нарисованное космическое небо воском,  презентация с пантами, мнемотаблицы стихотворения о космосе, карточки созвездия,  музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети в группе находят коробку, внутри коробки лежит:  гуашь черного или синего цвета, кисточка и чистый лист бумаги (заранее на листке нарисовать воском космическое небо). Дети рассуждают, для чего лежит гуашь  и чистый лист бумаги, что нужно сделать? (идет рассуждение, дети раскрашивают лист бумаги и видят на нем космическое небо). Воспитатель предлагает отправиться в космос.

Воспитатель: ребята, вы хотите по бывать в космосе, и выполнить задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что необходимо космонавту во время полёта в космос?

Проводится игра для игрового настроя.

«Волшебная палочка»

Цель: Развивать речь, внимание, тренировка умения слышать друг друга, сообща решать задачи.

Дети передают палочку по кругу с определенным заданием.

Воспитатель: Ну вот, мы теперь готовы с вами лететь! Начинаем обратный отсчет, (на экране мультимедиа показываются цифры с обратным отчетом, дети в это время все вместе начинают считать, после показывается видео взлёта ракеты и появляется космос). На экране появляется две планеты «Марс» и «Сатурн»

 Воспитатель: Ребята, что это за планеты?

Дети: «Марс» и «Сатурн»

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, сколько планет мы с вами видим? (ответ детей)

На сколько компаний нам нужно объединиться?

Правильно на две, посмотрите у вас на одежде приклеены эмблемы с планетами найдите пожалуйста свои компании, (дети объединяются в две компании по планетам «Марс» и «Сатурн») Кода дети объединились в компании, воспитатель предлагает выбрать посыльного с помощью считалки, выбрав посыльного они подходят к воспитателю за заданием, поучив задание посыльные должны объяснить какое заданием им нужно выполнить в компаниях.  

Задание из конверта. В конвертах лежит нарисованная солнечная система приклеены на липучках планеты не правильном порядке, компании должны распределить свои планеты в правильном порядке и рассказать на каком месте находиться их планета от Солнца. (ставятся песочные часы на 1мин. Для выполнения задания, какая компания выполнила первая должны подать какой-либо знак, что они готовы. Дети рассказывают друг другу, на каком месте находиться их планета от солнца и какая, по размеру планета в солнечной системе. Ребята,  так же проверяют друг у друга правильно выполнили  или нет.

Воспитатель: выполнив задание нужно отдохнуть. Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять в полет  спешим.

(ходьба на месте).

На экране появляется созвездие.  Но что я вижу? Рассыпалось созвездие. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды.

Детям предлагается из мешочка вытянуть по одной разрезной картинке и найти пару соединив их вместе, (разрезные цветные звёздочки).

Задание 2. Детям предлагается работа в парах, по со вещав друг с другом, выбирают в своих парах кто пойдет за заданием. На столе разложены карточки перевернуты заданием в низ, выбрав карточку, возвращаются обратно к своей паре, выбрав удобное место в группе приступают к выполнению. На карточках нарисованы точки созвездия, дети должны соединить точки и увидеть какое созвездие у них поучилось, выполнив все задание,  за определённое время, представляют друг другу свое созвездие.

Воспитатель: все звезды теперь на своих местах. Наш полет по космическому небу подходит к концу, но посмотрите у меня в руках остался еще один конверт. И нам нужно выполнить еще одно задание, и можно будет возвращаться домой. На конверте нарисована цифра «2» на сколько нам нужно объединиться компаний?

Деление на компании у детей на руке завязаны ленточки синего и красного цвета, дети объединяются на 2 компании по ленточкам.

Воспитатель: выбирает по какому-то признаку посыльного, для поручения задания.

Ребята подходят за конвертами, внутри конвертах мнемотаблицы: стихотворение, про космос, про планеты. Компании сообща должны составить стихотворение по картинкам. Потом должны выбрать, кто будет рассказывать его.

Воспитатель: ну вот и закончились у нас с вами задание, пора возвращаться обратно, занимаем свои места. (на мультимедиа видео возвращение ракеты на землю.

Ребята куда мы с вами сегодня летали? (ответы детей)

Рефлексия ребятам предлагаются звездочки красная – испытывал трудности, надо еще не много по стараться и будет успех! Голубая звездочка -  довольны своей работе потому что совсем не ошибались и желтая звездочка - иногда было трудно, допускали неточности, взять по одной звездочке и повесить на космическое небо (на магнитной доске).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

«Социо-игровая педагогическая технология», с использованием нетрадиционной методики « Игровой Парашют ».

Цель:1. Повышение профессионального мастерства педагогов.2. Ознакомление педагогов с технологией использования игрового парашюта. 3. Освоение и последующее активное применение технологии в практи...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

Конспект интегрированного занятия по социо - игровой технологии в подготовительной группе

Образовательные: 1. Закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме; закреплять правила написания гласных букв после согласных;2. Закреплять умение соотносить схематическое изображение с часть...

технологическая карта занятия по социо-игровой технологии

конспект обобщающего занятия по математике...