Конспект по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей
Задачи:
Образовательные: -Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).
-Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
-Закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);
Развивающие:
-Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);
-Развивать речь, наблюдательность, внимание;
-Развивать логическое мышление, память.
Воспитывающие: -Воспитывать интерес к занятиям математикой;
-Воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал: набор плоскостных геометрических фигур, цифры от 1 до 5, иллюстрации
Раздаточный материал: конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.
Этапы | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие детей | 1 мин | Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука? Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг! Я люблю свой детский сад В нём полным-полно ребят, Может сто, а может двести Хорошо когда мы вместе. Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись. Дети садятся на стульчики | |
Вводная часть Основная часть Игра « На какую фигуру похож предмет» Физкультминутка « Ветер ёлочки качает» | 2 мин 10 мин | Ребята, сегодня к нам из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры. А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки: Нет углов у меня В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на мольберте. - Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют. А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). Какие вы все умницы, молодцы ребята! А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет». Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Нет углов у меня И похож на блюдце я, Н медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… Три вершины тут видны. Три угла, три стороны. Ну пожалуй, и довольно, Что ты видишь? Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал Получился вдруг… Из него мы строим дом. Из окошко в доме том. За него в обед садимся В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад, Кто же он? Наш друг-… Обведи кирпич мелком На асфальте целиком. И получится фигура- Ты конечно с ней знаком… Молодцы! Отлично справились с заданием. А сейчас предлагаю вам отдохнуть. Физкультминутка «Ветер ёлочки качает» • Ветер ёлочки качает, Вправо, влево наклоняет. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше. Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем стоит давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы: Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт - Сколько рук у человека? (две руки) - Сколько сигналов у светофора? (три сигнала) - Сколько лап у кошки? (четыре лапы) - Сколько лучей у звезды? (пять лучей) Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке. Молодцы! - Какая цифра стоит после цифры 2? - А после цифры 4? - А какая цифра стоит перед цифрой 3? - А какая цифра стоит перед цифрой 2? - Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3? Гостей встретили, всех узнали. | Отгадывают загадку -Круг! -треугольник -Овал -Квадрат -Прямоугольник Делают физкульминутку Играют игру Отвечают на вопросы воспитателя |
Ребята, в нашей группе тоже живут цифры, которые любят перемещаться по группе. Давайте посмотрим, где сегодня наши цифры. Где живёт цифра 1 (ответы детей: цифра 1 живет в уголке семьи) и т.д. вспоминаем все цифры. - Что вы видите на карточке кроме цифры? (бабочки, кораблики, пчёлки, клубнички…). Сперва обращаем внимание детей на цифры с правильным количеством предметов. - Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек? А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну).
| Отвечают на вопросы Делают задание | ||
Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы. Сначала за столы садятся девочки, а потом приглашаются мальчики. Ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру. - Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник) - А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему? | |||
Заключительный этап Итог занятия | 1,5 мин | Молодцы, вы все хорошо справились! Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам из математической страны? Кто вспомнит, какие задания вы выполняли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-73208-1538910584.jpg)
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218817-1581612166.jpg)
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект по математическому развитию детей старшей группы
Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1337345-1667408745.jpg)
Конспект по математическому развитию в старшей группе
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закреплять состав числа в предел...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1060877-1549206743.jpg)
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/25/picture-1414576-1735126190.jpg)
Конспект по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт».
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Задачи. Образовательные: - упражнять детей в количественно...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/25/picture-1414576-1735126190.jpg)
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Город геометрических фигур"
Цели: • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам; • Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине; • Познакоми...