Конспект по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike_v_starshey_gruppe_1.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт».
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи. Образовательные: - упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
-закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные: -воспитывать интерес к математике.
Развивающие: -развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Методические приёмы: -наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
-«письмо»
- цифры от 1 до 10
- «конверты»
- «лабиринт»
Раздаточный материал:
- карточки «найди лишнее»
-карточки для составления условия задачи
- набор цифр и знаков для решения задач
- счётные палочки
ХОД ООД:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель: -Ребята! Нам сегодня принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: -Да
Воспитатель: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите! Я попал в город Цифроград и потерялся. Чтобы выбраться из города нужно правильно выполнить задания. Пожалуйста, помогите! Подсказки в конвертах. Первое задание в конверте №1. Незнайка». Ну что, ребята, поможем Незнайке найти дорогу домой?
Дети: поможем. Задание № 1. «Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «городу», нужно их найти и построить по порядку.
Дети: по группе ищут цифры и выкладывают их по порядку на столе. Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке.-Назовите соседей числа «5». Какое число стоит слева от него? Какое справа? Какое последующее?
(можно повторить для нескольких чисел, чтобы поупражнялся каждый ребёнок)
-Молодцы! Теперь давайте найдём конверт №2
Задание № 2. «Найди шарики с одинаковыми ответами»
Воспитатель: - Молодцы! Давайте откроем конверт№3.
Задание № 3. «Из каких чисел состоит человек»
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз
(прыжки)
конверт №4. Игра с мячом
Какое сейчас время года?
Какое время года будет после Осень?
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день недели?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Задание № 6 с счетными палочками.
1) отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик.
2) отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;
3) отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной.
Молодцы! И у нас остался последний конверт, какой по счету? (седьмой). «Ориентировка на листе в клетку» Задание №7
• рисование геометрических фигур
Воспитатель: нарисуйте квадрат в правом верхнем углу, треугольник – в правом нижнем углу, прямоугольник - в левом верхнем углу, круг – в левом нижнем углу, а овал - посередине. Вот посмотрите на образец и проверьте справились вы с этим заданием.
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Задание № 8. «Лабиринт»
Воспитатель: Ребята, перед нами лабиринт, если мы его сможем правильно пройти, то поможем Незнайке найти дорогу из города Цифрограда, и он сможет попасть домой. Всё очень перепутано, все дороги переплетаются, много ловушек, разных цифр и букв; но есть одна подсказка – если мы последовательно соединим цифры друг с другом, то сможем найти правильную дорогу, и поможем Незнайке. Давайте попробуем.
Дети: каждый по очереди соединяет цифру с последующей
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли выход из Цифрограда! Теперь давайте отправим Незнайке эту подсказку, и он сможет попасть домой! (запечатываем в конверт)
- Ребята! Вы Молодцы. Вы помогли Незнайке! решили много заданий. А что вам запомнилось больше всего? что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....
Конспект ООД по математике в старшей группе «Количество и счёт»
Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы....
Конспект по математическому развитию детей старшей группы
Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"...
Конспект по математическому развитию в старшей группе
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закреплять состав числа в предел...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...