Конспект по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.
Образовательные задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;
- закреплять состав числа в пределах 10;
-упражнять в классификации блоков Дьенеша по признакам (цвет, форма, размер, толщина);
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
- упражнять в ориентировке по часам.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться по карте – маршруту, работать в команде, находить совместные решения;
- развивать пространственное и конструктивное мышление, умение действовать по инструкции;
- совершенствовать мыслительные операции: анализ и синтез, классификацию;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям,
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Демонстрационный материал:
Картинки: Медведь, мышка, заяц. Лиса, волк, карта, замок,; музыка поездки в поезде; конверт с письмом; ребус (буквы с цифрами), карта; жетоны-монеты; часы, цифры от 1 до 12)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_matematike_na_pomoshch_medvedyu.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31
Конспект образовательной деятельности по математике
в старшей группе
квест-игра «Помощь Медведю» (по мотивам сказки «Теремок»)
Составила и провела: Никифорова Н.Л.,
воспитатель
г.Саров
2021 г.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.
Образовательные задачи:
- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;
- закреплять состав числа в пределах 10;
-упражнять в классификации блоков Дьенеша по признакам (цвет, форма, размер, толщина);
- закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры;
- упражнять в ориентировке по часам.
Развивающие задачи:
- развивать умение ориентироваться по карте – маршруту, работать в команде, находить совместные решения;
- развивать пространственное и конструктивное мышление, умение действовать по инструкции;
- совершенствовать мыслительные операции: анализ и синтез, классификацию;
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям,
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Демонстрационный материал:
Картинки: Медведь, мышка, заяц. Лиса, волк, карта, замок,; музыка поездки в поезде; конверт с письмом; ребус (буквы с цифрами), карта; жетоны-монеты; часы, цифры от 1 до 12)
Раздаточный материал:
Обручи; блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, математические весы; набор геометрических фигур, схемы животных, танграм, плоскостные фигурки Теремка разного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение
хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, в наш сад пришло письмо. А вот от кого – мы узнаем, если отгадаем ребус
2 | 5 | 1 | 4 | 7 | 6 | 3 |
Е | Е | М | В | Ь | Д | Д |
Дети расставляют по порядку буквы и читают отгадку:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь |
Воспитатель: Правильно, дети, от Медведя.
Пожалуйста, послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята! Я Медведь из сказки «Теремок» Как вам известно, я сломал теремок и всех зверей распугал. А сейчас я хочу перед ними извиниться и вернуть. Но, к сожалению, я их не могу найти. Помогите мне, пожалуйста найти героев сказки!».
Воспитатель: Ребята, что делать? Как быть?
Дети: Надо помочь Медведю!
Воспитатель: А в письме еще что-то есть! Карта!
Дети рассматривают карту.
Воспитатель: Чтоб Медведю нам помочь
Надо трудный путь пройти.
И при этом, вы заметьте-ка, друзья,
Вам поможет математика.
Воспитатель: Как же мы можем отправиться в сказочную страну? На чем?
Дети: Самолет, поезд, ковер-самолет…)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путь на поезде.
Воспитатель предлагает детям получить билеты с цифрами и занять определенные места.
Воспитатель: Все готовы к поездке! Поехали!
(Включается музыка).
Воспитатель: Ура, отправляемся!
Воспитатель: А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно небольшая «Умственная разминка». Слушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно ответить!
Задание № 2. «Блиц-опрос».
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число, следующее за числом 10.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
- У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?
- Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большой ветке. На каждой
большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока.
Сколько всего яблок?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Сколько ушей у трех мышей? (6)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте рассмотрим карту.
Где мы приземлились?
Ребята, куда нам двигаться дальше?
Воспитатель: Посмотрите, первое задание. Что вы видите на карте?
На карте изображение обручей и мешочка.
Воспитатель: Давайте, дойдем до этого места и решим, что нам нужно сделать.
Задание №3 «Волшебные обручи».
Дети собирают блоки Дьенеша в обручах по признакам.
За это получают жетон.
(Нашлась мышка-погрызуха)
Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, куда мы идем дальше?
Дети рассматривают карту и отправляются в лес.
Воспитатель: Задание №4. Ребята мы попали с вами в «Волшебный лес».
Давайте прислушаемся (слышен шум леса). Какой страшный, молчаливый лес.
Я услышала просьбу. Деревья просят, чтобы мы заселили лес животными и птицами. Давайте поможем!
Дети выполняют задание: складывают животных по схемам из геометрических фигур.
За выполненное задание получают жетон.
(Заяц)
Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наш путь.
А вот перед нами река. Как можно перебраться через нее?
Дети: Переплыть, …построить мост.
Воспитатель: Посмотрите, рядом на берегу лежит строительный материал. Вот из него мы и построим мосты.
Дети выкладывают мостики из палочек Кьюзенера (Наборы сделаны из картона).
Палочки выкладываются на состав числа 10.
(Лиса)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Получаем жетон.
Воспитатель: Ребята, мы так долго в пути, не знаю сколько времени. А вы умеете определять время?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот сейчас я и проверю.
Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12.
Дети встают около карточек.
Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом
с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).
(Волк)
Воспитатель: Молодцы, времени у нас хватает, чтобы отправиться дальше.
Смотрим на карту, следующее место: Задание №5 «Весы».
Дети уравнивают числа на математических весах (10-20), получают жетон).
Смотрят на карту и определяют положение последнего испытания.
Воспитатель: А вот и Теремок! Но на двери большой замок.
Медведь построил новый Теремок, но ключ от двери потерял.
Воспитатель: Дети, мы должны постараться. Но как же нам открыть замысловатый код?
Дети дают ответы.
Воспитатель: Посмотрите у нас есть жетоны, рассматриваем их, видим, что на обратной стороне нарисованы геометрические фигуры, из которых можно выложить код. Но код
необходимо выложить по памяти. Когда код при проверке совпадает, замок открывается.
Воспитатель: Мы молодцы! Помогли Медведю!
Медведь: Спасибо, дети!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось! Пора возвращаться.
Садимся в поезд и летим обратно в детский сад.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие?
Где мы с вами были?
Что вам понравилось в нашем путешествии? Ответы детей
В конце занятия воспитатель предлагает взятьфигурки Теремка.
Воспитатель: Если в путешествии ни разу не ошибались, то возьмите фигурку красного цвета, если ошибались и исправлялись: в голубом, если не понравилось путешествие:
в зеленом.
Воспитатель: Дети, вы сегодня молодцы, сделали доброе дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект по математическому развитию детей старшей группы
Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...
Конспект по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт».
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы. Задачи. Образовательные: - упражнять детей в количественно...
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Город геометрических фигур"
Цели: • Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем признакам; • Закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме, величине; • Познакоми...