Конспект по математическому развитию детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по математическому развитию детей старшей группы по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_razvitie.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развития .
Возрастная группа: старшая .
Тема : «На помощь Незнайке».
Программное содержание :
Цель: | Для педагога | Развивать математические способности детей . |
Для ребёнка | Помочь Незнайке решить задачки . | |
Задачи: | ||
Образовательные | Для педагога | Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации. Продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете, упражнять в определении предварительного и последующего числа. |
Для ребёнка | Решать логические задачи. Называть геометрические фигуры . Считать в прямом и обратном порядке . | |
Развивающие | Для педагога | Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память. |
Для ребёнка | Думать , воображать, вспоминать . | |
Воспитательные | Для педагога | Воспитывать желание помогать . Воспитывать добрые отношения друг к другу . |
Для ребёнка | Помочь Незнайке . |
Материал : конверты с заданиями 5 шт , листы бумаги голубого цвета, круги, комплект цветных полосок Кюизенера; раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.
Организация : сидя за столами .
Руководство:
Этапы: | Прямая речь: | Приемы: |
Вводно-организационный | Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня. | приветствие |
Мотивационно-побудительный | Посмотрите к нам пришёл Незнайка и у него кажется записка! Давайте прочитаем . «Ребята , что-то я совсем запутался в этой вашей математике . Какие-то примеры , фигуры. Ничего не понятно . А у нас скоро будет конкурс умников и я хочу показать всем , что я умею . Поэтому. Пришёл к вам за помощью . Помогите , пожалуйста, выполнить мне задания. Может хоть вы меня научите?» Ребята, поможем ? Выручим незнайку ? У нас получится научить его разбираться в математике ? Мы справимся со всеми заданиями? Тогда начинаем ! | Сюрпризный момент Вопросы |
Практический | Но для начала разомнем наши умные головы . Д/и «Вопрос-ответ» - Какое сейчас время года? (Весна) - Сколько пальцев на одной руке? (Пять) - Сколько пальцев на двух ногах? (Десять) - Сейчас утро или вечер? (Утро) - Сегодня четверг, а завтра? А вчера? - Сколько углов у круга? (у него нет углов) - Сколько носов у трех котов? (Три) - Сколько хвостов у шести собак? (Шесть) Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Но пора помигать Незнайке .Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт? (Красного) Что вы видите ? (Прямоугольник) Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? (С треугольником, с квадратом, с кругом) Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами. Это первое задание . Дидактическая игра « Закончи предложения». Я сейчас вам буду показывать карточки на которых, расположены геометрические фигуры. А вам необходимо закончить предложение , назвав фигуру которую я показываю . -Вверху –треугольники. -Внизу-….(ответ детей). - Справа-…(ответ детей) - В средних клетках сверху вниз-….(ответ детей). -В средних клетках слева направо-…. (ответы детей). Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем. А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут у Незнайки? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета? (Желтый) А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами. Упражнение «Живые цифры» Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке. Молодцы, вы и с этой задачей справились. Незнайка , тебе понятно как выполнять ? Ребята , он говорит ему все понятно . Так что продолжаем дальше . Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи? Тогда будьте внимательны. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? Что дольше длится год или 12 месяцев? У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти? Вы справились и с этой задачей. Молодцы! Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте. А здесь листок и кружок. Давайте поиграем с ними. Присаживайтесь за столы. Дидактическое упражнение «Космические фигуры» Перед каждым ребёнком на столе лист бумаги и кружок(ракета). -Недавно был День космонавтики и вы много разговаривали на эту тему, рисовали , лепили . И мы с вами будем космонавтами . . А ракетой у нас будет круг. Поставьте его на взлетное поле внизу. Ракета быстро поднялась вверх, затем резко падает вниз. Где находится самолет? (внизу). Теперь она летит в верхний правый угол. Теперь где находится ракета?(в верхнем правом углу). Теперь космонавт выполняет трюк и летит в нижний левый угол и вверх. Молодцы! А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета? Незнайка говорит осталось ещё немного . В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть. Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание: - покажи какую-нибудь палочку, которая короче синей, длиннее красной? - составь поезд из синего, желтого и оранжевого вагонов так, чтобы оранжевый был правее синего и желтый был правее синего. Назови цвета вагонов слева направо. - сколько белых палочек уложится в черной палочке? - из шести палочек постройте домик, затем 2 палочки переложите так, чтобы получился флажок. Ура! Выполнили ! Незнайка говорит, что ему все понятно и теперь он сможет показать всем , чему научился ! | Дидактическая игра Настольная игра Физминутка Упражнение Вопросы Дидактическое упражнение Упражнение |
Рефлексивно-оценочный | Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие будущие ученики школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. | Анализ , вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"
Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...
Таблица мониторинга математического развития детей старшей группы «В» МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» за 2015– 2016 уч. Год
Таблица мониторинга математического развития детей старшей группы «В» МАДОУ ДС № 38 «Домовенок» за 2015– 2016 уч. Год...
Конспект по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Помоги Фиксикам».
В коспект занятия направлен на повышение познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем решения логических задач и головоломок со спичками....
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
Конспект по математическому развитию в старшей группе
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством квест– игры.Образовательные задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20;- закреплять состав числа в предел...
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...