Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по части суток, времени года, дням недели
ФИО: Тырышканова Милена Владимировна
Образовательные области: ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие
Тема занятия: «математический калейдоскоп»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: понимание детей о временах года, днях недели, частях суток.
Задачи занятия:
Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, в выполнении заданий;
Образовательная: закрепить представления детей о частях суток, времени года, днях недели, и их характерных особенностей, последовательность
Развивающие: развить наглядно-действенное мышление в ходе выполнение заданий
Дополнительные задачи: игровая задача - правильно ответить на задание
Словарная работа: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, утро, день, вечер, ночь зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь
Планируемый результат занятия: понимание детей о частях суток времени года, днях недели, знают последовательность
Подготовительная работа: занятия по ФЭМП;
Материалы и оборудование: карточки 4шт, треугольники 4 шт.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Направить внимание на предстоящею деятельность | Педагог здоровается, предлагает детям встать в круг. | словесный метод, | Дети здороваются, встают в круг внимательно слушают. | Дети интересуются, проявляют произвольное внимание; появилась готовность к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать её в доступной для детей форме | Педагог спрашиваю знают ли они игру Что? Где? Когда? предлагает детям с играть в викторину, предлагает придумать название команды, рассказывает правила игры, | Фронтальная форма, момент словесный | Дети отвечают, соглашаются с играть, придумывают названия команды, внимательно слушаю правила игры | Дети ещё больше интересуются предстоящей деятельностью | |
Этап ознакомления с материалом | Развивать внимательность, интерес, умение слушать, отвечать на вопросы | Педагог предоставляет детям карточки, треугольника с цветами. Педагог знакомит детей с незнакомыми словами, которые они услышать в ходе игры и помогает детям дать определение к этим словам | Словесный метод, игровой | Дети внимательно слушают. Узнают что означают новые слова | У детей расширяется словарный запас, проявляют активность | |
Этап практического решения проблемы | Развивать память, логическое мышление, речь, воображение Закреплять знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Закреплять знания о месяцах и времен года (зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь) Закрепить знания о днях недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) | Педагог начинает игру, объясняет правила игры, читает рассказ про части суток, времена года, педагог загадывает загадки, педагог приглашает на последнее задание, просит встать, педагог читает стих и просит повторят за ним. | Игровой: соревновательная ситуация. Словестный метод. | Дети внимательно слушают, угадывают части суток, дети отгадывают загадки, дети отгадывают загадки, дети встают и повторяют за педагогам. | Проявляют активность | |
3. | Заключительный этап | Развивать умение анализировать, делать выводы. | Педагог проводит итоговую беседу, просит детей ещё раз сказать, какие времена года, дни недели и части суток они знают, уточняет у воспитанников были ли какие – ни-будь трудности. Педагог хвалит детей | Словесный: обобщение, установка на последующею деятельность | Подводят итоги, рассуждают с воспитателем и делятся своим мнением | Дети подводят итоги оценивают свои результаты, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...