Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тырышканова Милена Владимировна

математический калейдоскоп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_04.07.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по части суток, времени года, дням недели

ФИО: Тырышканова Милена Владимировна

Образовательные области: ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие

Тема занятия: «математический калейдоскоп»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: понимание детей о временах года, днях недели, частях суток.

Задачи занятия:

Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, в выполнении заданий;

Образовательная: закрепить представления детей о частях суток, времени года, днях недели, и их характерных особенностей, последовательность

Развивающие: развить наглядно-действенное мышление в ходе выполнение заданий

Дополнительные задачи: игровая задача - правильно ответить на задание

Словарная работа: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, утро, день, вечер, ночь зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь

Планируемый результат занятия: понимание детей о частях суток времени года, днях недели, знают последовательность

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП;

Материалы и оборудование: карточки 4шт, треугольники 4 шт.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Направить внимание на предстоящею деятельность

Педагог здоровается, предлагает детям встать в круг.

словесный метод,

Дети здороваются, встают в круг внимательно слушают.

Дети интересуются, проявляют произвольное внимание; появилась готовность к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать её в доступной для детей форме

Педагог спрашиваю знают ли они игру Что? Где? Когда? предлагает детям с играть в викторину, предлагает придумать название команды, рассказывает правила игры,

Фронтальная форма, момент словесный

Дети отвечают, соглашаются с играть, придумывают названия команды, внимательно слушаю правила игры

Дети ещё больше интересуются предстоящей деятельностью

Этап ознакомления с материалом

Развивать внимательность, интерес, умение слушать, отвечать на вопросы

Педагог предоставляет детям карточки, треугольника с цветами. Педагог знакомит детей с незнакомыми словами, которые они услышать в ходе игры и помогает детям дать определение к этим словам

Словесный метод, игровой

Дети внимательно слушают. Узнают что означают новые слова

У детей расширяется словарный запас, проявляют активность

Этап практического решения проблемы

Развивать память, логическое мышление, речь, воображение

Закреплять знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Закреплять знания о месяцах и времен года (зима – декабрь, январь, февраль; весна – март, апрель, май; лето – июнь, июль, август; осень – сентябрь, октябрь, ноябрь)

Закрепить знания о днях недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Педагог начинает игру, объясняет правила игры, читает рассказ про части суток, времена года, педагог загадывает загадки, педагог приглашает на последнее задание, просит встать, педагог читает стих и просит повторят за ним.

Игровой: соревновательная ситуация.

Словестный метод.

Дети внимательно слушают, угадывают части суток, дети отгадывают загадки, дети отгадывают загадки, дети встают и повторяют за педагогам.

Проявляют активность

3.

Заключительный этап

Развивать умение анализировать, делать выводы.

Педагог проводит итоговую беседу, просит детей ещё раз сказать, какие времена года, дни недели и части суток они знают, уточняет у воспитанников были ли какие – ни-будь трудности. Педагог хвалит детей

Словесный: обобщение, установка на последующею деятельность

Подводят итоги, рассуждают с воспитателем и делятся своим мнением

Дети подводят итоги оценивают свои результаты,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...