Главные вкладки
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Треугольные чудеса»
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни
Цель
- Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.
Задачи
Развивающие:
- Расширять представления о геометрических фигурах (треугольнике).
- Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Обучающие:
- Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.
- Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты, пособие «Парусник со щенком», плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников, гитара.
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
- самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
- активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность эмоционально сопереживать героям сюжета;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
владение способами обследования форм зрительным и осязательно-двигательным путем, по образцу, инструкции педагога.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей | Знакомство с детьми:Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Олег Александрович, а как зовут вас? Я живу в небольшом городе под названием Новоуральск. А как называется город, в котором живете вы?... И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется … /Россия/ | Дети представляются, знакомятся с педагогом. Дети делятся знанием о родном городе, и стране. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой Музыкальная загадка | Организует диалог А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»? О, это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические … /фигуры/. Хотите со мной попутешествовать в старну геометрию? Задает вопрос А какие геометрические фигуры вы знаете? Ставит цель Но сегодня я вам предлагаю исследовать только одну из них. А вот какую, попробуйте угадать сами, внимательно послушав любимую песню этой фигуры. (педагог под гитару поет песню на стихиВ. Житомирского; музыка автора) «Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды - трудные дела Мы вместе совершим». Кто догадался, чья эта песенка? /треугольника/ | Дети отвечают на вопросы педагогаДоговариваютПеречисляют Выделяют существенные признаки геометрической фигуры, отгадывают музыкальную загадку | Дети вспомнили геометрические фигуры Умение выделить существенные признаки геометрической фигуры |
Проблемный вопрос | Педагог выставляет на магнитной доске треугольник. Ставит проблемный вопрос Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником? /потому что у неё три угла/А чего у треугольника еще три? /три стороны/ | Дети высказывают предположения, обосновывают ответ. | |
Включение детей в обследовательскую деятельность | Предлагает обследовать фигуру А хотите познакомиться с ним поближе? Тогда держите (Педагог каждому ребенку раздает по прямоугольному треугольнику) Что вы можете сказать про свой треугольник? /у него тоже три угла и три стороны/ | Проявляют интерес, желание узнать новое о треугольникеДети обследуют геометрическую фигуру. | Самостоятельность в обследовании геометрической фигурыНавык самостоятельного обследовательского действия. орНавык ориентации в пространстве (верх, низ) |
А у моего треугольника одна сторона длинная, а две другие короткие. Как вы думаете, где находится длинная сторона сверху или снизу? /снизу/ А у вашего треугольника есть длинная сторона? Покажите её. Проведите по ней пальчиком. | Дети наблюдают за обследовательскими действиями педагога.Высказывания, рассуждения детей.Дети действуют по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
Для воспитателей группы раннего возрастаКонструкт НОДТема: "Волшебная коробочка"...
КОНСТРУКТ организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Волшебная коробочка»
В помощь воспитателям группы раннего возраста...
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"
Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...
конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"
конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Такие разные птицы» Шестой год жизни...
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»
Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...
Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни «Семья, вчера, сегодня, завтра»,
Освоение временных отношений от прошлого к настоящему на примере истории развития семейных отношений...