Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ - технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление; создавать условия для расширения математического кругозора, развития
математических способностей посредством дидактических игр и
занимательного материала.
Задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания;
2. Закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное, к названному, или обозначенному цифрой, в пределах 20;
5. Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять
тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektotkrytogo_zanyatiya_po_femp_s_ispolzovaniem_triz.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ – технологий в подготовительной группе.
Цель: Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление; создавать условия для расширения математического кругозора, развития
математических способностей посредством дидактических игр и
занимательного материала.
Задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания;
2. Закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное, к названному, или обозначенному цифрой, в пределах 20;
5. Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять
тематические композиции из фигур по собственному замыслу;
6. Способствовать воспитанию самостоятельности, дружеских взаимоотношений.
Ход занятия:
Восп:
-Доброе утро ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Прежде, чем начать наше занятие, давайте друг друга поприветствуем:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
- Ребята, посмотрите, в зале какой – то беспорядок, а на полу, чьи то следы. Я, кажется, догадываюсь, кто это наследил у нас сегодня ночью, но давайте посмотрим, что за записка лежит на столе.
Записка:
- Здравствуйте ребята, я - домовенок Кузя, это я у вас в зале пошалил немного! Я слышал, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотел проверить это.
- Идите по моим следам, но будьте внимательны, в них секреты.
- Ох, чуть не забыл. Я оставил вам в помощь свой сундучок.
Восп: - Ребята, прежде чем нам отправиться по следам домовенка, давайте немного разомнемся, но не физминуткой, а умственно.
Игровое упражнение «Назови число» (Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопросы)
«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать
1, 2, 3 начинаешь - ты».
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- посчитай от 5 до 20, от 13 до 20 (прямой счет);
- посчитай от 5 обратно, от 10 (обратный счет);
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш… (короче) линейки;
- если верѐвка толще нитки, то нитка… (тоньше) верѐвки.
Восп: - Ну что ребята, теперь, когда мы размялись, отправимся в путь по следам?
(Идем по следам, на одном из следов цифра 1 и знак вопроса)
Восп: - ребята давайте посмотрим в сундучок, там есть подсказка?
1 Задание:
Игра на определение линии развития объекта «Чем был - чем стал»
(Игра проводится возле мольберта. Дети сидят полукругом на стульях. На мольберте выкладываются цифры и математические знаки на магнитах)
Восп: Было числом 4, а стало числом 5. (воспитатель выставляет на мольберте число 4 и число5)
В: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось число 5?
Д: 4+1=5
В: Руслан, выйди к доске и «запиши» этот пример;(последующие примеры разбираются по аналогии)
В: Было число 5, а стало3.
В: Что нужно сделать, чтобы получилось число 3?
Д: 5-2=3
В: Было число 9, а стало5.
В: Что нужно сделать, чтобы получилось число 5?
Д: 9-4=5
«Раньше – позже»
(Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после)
В: Какая часть суток сейчас?
Д: Утро.
В: А что было раньше?
Д: Ночь.
В: А раньше?
Д: Вечер.
В: А еще раньше?
Д: Ночь.
При закреплении понятий "сегодня", "завтра", "вчера"…
В: Какой сегодня день недели?
Д: Вторник.
В: А какой день недели был вчера?
Д: Понедельник.
В: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?
В: Молодцы, ребята, задание выполнили, идем дальше, вот еще след…
(Идем по следам на очередном цифра 2 и знак вопроса)
Восп:- Посмотрим в сундучок с подсказками.
2 ЗАДАНИЕ Физкультминутка
(дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)
Пять веселых домовых праздничною ночью
Разгулялись чересчур, расшалились очень.
Встав на цыпочки один, закружился в вальсе,
А второй споткнулся и – нос себе расквасил.
Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал,
А четвертый топал, как мишка косолапый.
Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой…
Этой ночью домовым очень было весело!
3 Задание:
Игровое упражнение «Дорисуй предмет»
(У каждого ребёнка на столах листы с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Детям предлагается дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет.)
В: Сейчас подумайте хорошо, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме.
(Отправляемся дальше)
4 Задание:
Развитие творческого мышления.
(Дети сели на ковер в полукруг)
Восп: Ребята, надо домовѐнку решить задачи, послушайте очень внимательно.
1. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадет за один час? (Показать макет часов) (нисколько, на елке не растут бананы)
2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц? (нисколько, петух не несет яиц)
3. На день рождения к поросенку пришли 2 гуся, утка и свинья. Сколько будет на празднике поросят? (1 поросенок)
4. На столе 2 яблока и 3 груши. Сколько на столе овощей? (Нисколько, это фрукты)
5. На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни. 1 яблоко и 1 вишню съели. Сколько осталось?(2 яблока и 2 вишни. С рисунка на платье ничего съесть нельзя)
6. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
7. На одной ноге гусь весит 5 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах? (5 кг)
Восп: Ребята, мы выполнили все задания домовенка Кузи. Как вы думаете, мы смогли показать ему, что в нашем саду и правда любознательные и талантливые дети?
- Какое задание от Кузи запомнилось больше всего?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание было самым простым?
- Какое задание было самым смешным?
- Я думаю, что Кузя, наблюдая за нами понял, что вы и в правду большие молодцы! Давайте оставим вечером домовенку стакан молока и печенье, задобрим его?!
- А сейчас нам пора возвращаться в группу, поднимаемся на ноги, гостям надо сказать волшебное слово… (до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....
Открытое занятие по ФЭМП с использованием лэпбук технологий
Показ занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича «Морские приключения»
Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления и познавательной активности.Образовательные задачи:-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;- способствовать р...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы
формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...
Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр....