Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ - технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чернова Елена Александровна

Цель:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление; создавать условия  для расширения математического кругозора, развития

математических способностей посредством дидактических игр и

занимательного материала.

Задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания;

2. Закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное,  к названному,  или обозначенному цифрой,  в пределах 20;

5. Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять

тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

6. Способствовать воспитанию самостоятельности,  дружеских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektotkrytogo_zanyatiya_po_femp_s_ispolzovaniem_triz.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ФЭМП с использованием элементов ТРИЗ – технологий в подготовительной группе.

Цель: Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление; создавать условия  для расширения математического кругозора, развития

математических способностей посредством дидактических игр и

занимательного материала.

Задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания;

2. Закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное,  к названному,  или обозначенному цифрой,  в пределах 20;

5. Уточнить знание известных геометрических фигур, составлять

тематические композиции из фигур по собственному замыслу;

6. Способствовать воспитанию самостоятельности,  дружеских взаимоотношений.

Ход занятия:

Восп:

-Доброе утро ребята!  Здравствуйте уважаемые гости! Прежде, чем начать наше занятие, давайте друг друга поприветствуем:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.

- Ребята, посмотрите, в зале какой – то беспорядок, а на полу,  чьи то следы. Я, кажется, догадываюсь, кто это наследил у нас сегодня ночью, но давайте посмотрим, что за записка лежит на столе.

Записка:

 - Здравствуйте ребята, я - домовенок Кузя, это я у вас в зале  пошалил немного! Я слышал, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотел проверить это.

 - Идите по моим следам, но будьте внимательны,  в них секреты.

 - Ох, чуть не забыл. Я оставил вам в помощь свой сундучок.

Восп: - Ребята, прежде чем нам отправиться по следам домовенка,  давайте немного  разомнемся, но не физминуткой, а умственно.

Игровое упражнение «Назови число»  (Дети стоят в кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопросы) 

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

- назови число, которое больше 4, но меньше 6;

- назови число, которое больше 5, но меньше 7;

- посчитай  от 5 до 20, от 13 до 20 (прямой счет);

- посчитай  от 5 обратно, от 10 (обратный счет);

 - назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

- назови число, которое стоит перед числом 6;

- назови число, которое следует за числом 8;

- если дорога шире тропинки, то тропинка… (уже) дороги;

 - если линейка длиннее карандаша то карандаш… (короче) линейки;

- если верѐвка толще нитки, то нитка… (тоньше) верѐвки.

Восп: - Ну что ребята, теперь, когда мы размялись, отправимся в путь по следам?

(Идем по следам, на одном из следов цифра 1 и  знак вопроса)

Восп: - ребята давайте посмотрим в сундучок, там есть подсказка?

1 Задание:

Игра на определение  линии развития объекта «Чем был - чем стал»

(Игра проводится возле мольберта. Дети сидят полукругом на стульях. На мольберте выкладываются цифры и математические знаки на магнитах)

Восп: Было числом 4, а стало числом 5. (воспитатель выставляет на мольберте число 4 и число5)

В: Сколько нужно прибавить, чтобы получилось число 5?

Д: 4+1=5

В: Руслан, выйди к доске и «запиши» этот пример;(последующие примеры разбираются по аналогии)

В: Было число 5, а стало3.

В: Что нужно сделать, чтобы получилось число 3?

Д: 5-2=3

В: Было число 9, а стало5.

В: Что нужно сделать, чтобы получилось число 5?

Д: 9-4=5

 «Раньше – позже»

(Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после)

В: Какая часть суток сейчас?

Д: Утро.

В: А что было раньше?

Д: Ночь.

В: А раньше?

Д: Вечер.

В: А еще раньше?

Д: Ночь.

При закреплении понятий "сегодня", "завтра", "вчера"…

В: Какой сегодня день недели?

Д: Вторник.

 В: А какой день недели был вчера?

Д: Понедельник.

В: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?

В: Молодцы, ребята, задание выполнили,  идем дальше, вот еще след…

(Идем по следам на очередном цифра 2 и знак вопроса)

Восп:- Посмотрим в сундучок с подсказками.

2 ЗАДАНИЕ Физкультминутка

(дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)

Пять веселых домовых праздничною ночью

Разгулялись чересчур, расшалились очень.

Встав на цыпочки один, закружился в вальсе,

А второй споткнулся и – нос себе расквасил.

Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал,

А четвертый топал, как мишка косолапый.

Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой…

Этой ночью домовым очень было весело!

3 Задание:

Игровое упражнение «Дорисуй предмет»

(У каждого ребёнка на столах листы с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. Детям предлагается дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет.)

В: Сейчас подумайте хорошо, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме.

(Отправляемся дальше)

4 Задание:

Развитие творческого мышления.

(Дети сели на ковер в полукруг) 

Восп: Ребята, надо домовѐнку решить задачи, послушайте очень внимательно.

1. Один банан падает с ёлки каждые пять минут. Сколько их упадет за один час? (Показать макет часов) (нисколько, на елке не растут бананы)

2. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц? (нисколько, петух не несет яиц) 

3. На день рождения к поросенку пришли 2 гуся, утка и свинья. Сколько будет на празднике поросят? (1 поросенок) 

4. На столе 2 яблока и 3 груши. Сколько на столе овощей? (Нисколько, это фрукты) 

5. На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни. 1 яблоко и 1 вишню съели. Сколько осталось?(2 яблока и 2 вишни. С рисунка на платье ничего съесть нельзя)

 6. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3) 

7. На одной ноге гусь весит 5 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах?   (5 кг)

Восп: Ребята, мы выполнили все задания домовенка Кузи. Как вы думаете, мы смогли показать ему, что в нашем саду и правда любознательные и талантливые дети?

- Какое задание от Кузи запомнилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?

- Какое задание было самым простым?

- Какое задание было самым смешным?

- Я думаю, что Кузя, наблюдая за нами понял, что вы и в правду большие молодцы! Давайте оставим вечером домовенку стакан молока и печенье, задобрим его?!

- А сейчас нам пора возвращаться в группу, поднимаемся на ноги, гостям надо сказать волшебное слово… (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....

Открытое занятие по ФЭМП с использованием лэпбук технологий

Показ занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича «Морские приключения»

Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления  и познавательной активности.Образовательные задачи:-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;- способствовать р...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы

формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...