Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича «Морские приключения»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления и познавательной активности.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
- закреплять ориентировку на плоскости;( лево – право, над – под, выше – ниже)
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан, , набор карточек « Забавные Зверята»,(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича: « Коврограф», « Квадрат Воскобовича» , Цветные веревочки и точки, счетные палочки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я решила рассказать вам удивительную историю про смелых зверят – цифрят.
- Ёжик – наездник.
- Зайка – укротитель диких зверей.
- Мышка – воздушная гимнастка.
- Крыска – силачка.
- Пес – жонглер.
- Кот – акробат.
- Все герои выступают на арене Цифроцирка. Посмотрите внимательно на этих забавных зверят и скажите, на какую цифру они похожи.
Они были в большом увлекательном путешествие, в котором их ждали приключения, но не которые цифры так до сих пор не вернулися. Они потерялись. И их надо найти. Хотите им помочь?
Задание № 1 ( Коврограф.) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве. Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться. ( располагаю артистов группой на игровом поле « Коврограф» не по порядку).
Давайте вспомним на чем мы можем отправиться в морское путешествие ?
Ответы детей;
Педагог: Давайте с вами построим корабль? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)
Педагог: Ребята, зверята принесли с собой . Давайте мы их расставим на игровом поле.
- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? ( 1) Прикрепите цифру один , верхняя левая точка.
- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два нижния правая точки.
_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру? (3)Прикрепите ее над правой верхней точкой.
А Крыска - силачка принесла цифру,,,? (4) Прикрепите её слева нижней точки.
А Пес – жонглер принес цифру ,,,? (5 и 6).Прикрепите ее выше всех цифр посередине между 1 и 4 .
Задание № 2. Конструирование корабля из цветных веревочек.
Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. ( перед детьми 4 веревочки разног цвета и размера)
Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3
Какие по длине у вас остались веревочки? ( одинаковые)
Как это проверить?
Педагог: Посмотрите Что у нас получилось? Корабль.
А теперь осталось достроить парус. Выставляется 2 паруса , на первом парусе нам надо повесить столько флажков сколько девочек, а на втором – сколько мальчиков. Сравнить флажки по количеству , кого больше и на сколько
Задание № 3 Составим числовой ряд.
Педагог: Молодцы корабль готов А теперь давайте зайдем на палубу. Но вот беда у зверят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку , от большего к меньшему. вот у нас получилась лесенка. Молодцы вот мы и зашли на палубу. Но как поплывут зверята без капитана? Ведь корабль не может плыть без капитана.
Разрешите познакомить вас с капитаном. Капитан Гусь и его команда лягушат Юнга, Старпом. Матрос.
По правилам Капитана Гуся он может взять на борт не более 10 пассажиров. Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров на корабле?
Педагог: Молодцы. Я вижу, вы старались. Всё готово! В путь!
Физ. минутка :
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Задание № 4 Игра «Счетные палочки»
Педагог: Ребята теперь нам нужны билеты. Сколько билетов нужно приобрести нам? (сколько детей зашло на корабль) .Один билет стоит два рубля. Давайте составим из палочек цифру это и будут ваш билеты. А теперь капитан Гусь вас спрашивает , сколько вам лет. Ребята сделайте из цифры 2 , цифру 5. Подумайте какие две палочки надо переложить , чтобы получилось из цифры 2 в цифру 5. Потом из цифры 5 сделать цифру 6.
Задание № 5 Спасение друга
Педагог: Ребята вот мы и приплыли на остров. Ребята, а вы слышите кто то завет на помощь .Может быть это и есть зверята – цифрятя? Давайте посмотрим в бинокль может быть и что то или кого увидим. Кого мы видим – пиратов. Они захватили в плен наших зверят- цифрят. Ребята , а может мы питратов угостим конфетами и они отпустят наших цифрят.
Только вот беда мы забыли поставить корабль на якорь и он уплыл. А на корабле точно есть конфеты. Что будем делать?
(ответы детей)
Педагог: А давайте посмотрим на свои столы из чего мы можем сделать конфетку? - конечно у нас есть волшебный квадрат. Давайте угостим пиратов конфетой. Сделайте, пожалуйста. (Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата). Молодцы! Скажите сколько мы конфет сделали для пиратов и по сколько кажлдый сделал. Теперь пираты довольны что угостили их конфетками.
Педагог: Ну вот мы нашли наших цифрят – зверят . Посмотрите какие цифры потерялись - Крокодил – канатоходец. - Обезьяна – заклинательница змей.
- Лиса – фокусница. ( 7,8,9). Пора нам отправляться в детский сад, там нас ждут другие цифрята- зверята.
На чем мы с вами поплывет в детский сад? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с цифрятами в детский сад, поплыли.
физ.минутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Итог занятия: Ну вот мы и вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? Мы нашли друзей, где их место в ряду цифр?
_ Молодцы, сегодня мы были настоящими моряками, выносливыми, смекалистыми, активными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otk._dekabr_23.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вишенка»
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича. «Морские приключения» для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Злобина А.С.
2023 год
Цель: Развитие у старших дошкольников логического мышления и познавательной активности.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого мышления;
- способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи:
- развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- развивать речь, внимание, память, мышление.
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
- закреплять ориентировку на плоскости;( лево – право, над – под, выше – ниже)
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Гусь Капитан, , набор карточек « Забавные Зверята»,(персонажи Ёжик – наездник, Зайка – укротитель, Мышка – воздушная гимнастка, Крыска силачка, Пёс – жонглер) развивающие игры Воскобовича: « Коврограф», « Квадрат Воскобовича» , Цветные веревочки и точки, счетные палочки.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я решила рассказать вам удивительную историю про смелых зверят – цифрят.
- Ёжик – наездник.
- Зайка – укротитель диких зверей.
- Мышка – воздушная гимнастка.
- Крыска – силачка.
- Пес – жонглер.
- Кот – акробат.
- Все герои выступают на арене Цифроцирка. Посмотрите внимательно на этих забавных зверят и скажите, на какую цифру они похожи.
Они были в большом увлекательном путешествие, в котором их ждали приключения, но не которые цифры так до сих пор не вернулися. Они потерялись. И их надо найти. Хотите им помочь?
Задание № 1 ( Коврограф.) Повторение цифр. Ориентировка в пространстве. Педагог: Спасибо, что вы такие смелые, без вас зверятам – цифрятам не справиться. ( располагаю артистов группой на игровом поле « Коврограф» не по порядку).
Давайте вспомним на чем мы можем отправиться в морское путешествие ?
Ответы детей;
Педагог: Давайте с вами построим корабль? (дети выполняют задание с заранее выставленными цветными точками)
Педагог: Ребята, зверята принесли с собой . Давайте мы их расставим на игровом поле.
- Какую цифру принёс Ёжик – наездник? ( 1) Прикрепите цифру один , верхняя левая точка.
- Какую цифру принес Зайка – укротитель? (2) Прикрепите цифру два нижния правая точки.
_ Мышка – воздушная гимнастка принесла с собой цифру? (3)Прикрепите ее над правой верхней точкой.
А Крыска - силачка принесла цифру,,,? (4) Прикрепите её слева нижней точки.
А Пес – жонглер принес цифру ,,,? (5 и 6).Прикрепите ее выше всех цифр посередине между 1 и 4 .
Задание № 2. Конструирование корабля из цветных веревочек.
Педагог: А теперь возьмите самую длинную веревочку и соедините точку 1 с точкой 4. ( перед детьми 4 веревочки разног цвета и размера)
Выберите самую короткую из веревочек и соедините точку 2 и 3
Какие по длине у вас остались веревочки? ( одинаковые)
Как это проверить?
Педагог: Посмотрите Что у нас получилось? Корабль.
А теперь осталось достроить парус. Выставляется 2 паруса , на первом парусе нам надо повесить столько флажков сколько девочек, а на втором – сколько мальчиков. Сравнить флажки по количеству , кого больше и на сколько
Задание № 3 Составим числовой ряд.
Педагог: Молодцы корабль готов А теперь давайте зайдем на палубу. Но вот беда у зверят не получается подняться на палубу корабля, потому что они стоят не по порядку. давайте расставим их по порядку , от большего к меньшему. вот у нас получилась лесенка. Молодцы вот мы и зашли на палубу. Но как поплывут зверята без капитана? Ведь корабль не может плыть без капитана.
Разрешите познакомить вас с капитаном. Капитан Гусь и его команда лягушат Юнга, Старпом. Матрос.
По правилам Капитана Гуся он может взять на борт не более 10 пассажиров. Давайте посчитаем, сколько всего пассажиров на корабле?
Педагог: Молодцы. Я вижу, вы старались. Всё готово! В путь!
Физ. минутка :
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
Задание № 4 Игра «Счетные палочки»
Педагог: Ребята теперь нам нужны билеты. Сколько билетов нужно приобрести нам? (сколько детей зашло на корабль) .Один билет стоит два рубля. Давайте составим из палочек цифру это и будут ваш билеты. А теперь капитан Гусь вас спрашивает , сколько вам лет. Ребята сделайте из цифры 2 , цифру 5. Подумайте какие две палочки надо переложить , чтобы получилось из цифры 2 в цифру 5. Потом из цифры 5 сделать цифру 6.
Задание № 5 Спасение друга
Педагог: Ребята вот мы и приплыли на остров. Ребята, а вы слышите кто то завет на помощь .Может быть это и есть зверята – цифрятя? Давайте посмотрим в бинокль может быть и что то или кого увидим. Кого мы видим – пиратов. Они захватили в плен наших зверят- цифрят. Ребята , а может мы питратов угостим конфетами и они отпустят наших цифрят.
Только вот беда мы забыли поставить корабль на якорь и он уплыл. А на корабле точно есть конфеты. Что будем делать?
(ответы детей)
Педагог: А давайте посмотрим на свои столы из чего мы можем сделать конфетку? - конечно у нас есть волшебный квадрат. Давайте угостим пиратов конфетой. Сделайте, пожалуйста. (Дети складывают конфету. Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата). Молодцы! Скажите сколько мы конфет сделали для пиратов и по сколько кажлдый сделал. Теперь пираты довольны что угостили их конфетками.
Педагог: Ну вот мы нашли наших цифрят – зверят . Посмотрите какие цифры потерялись - Крокодил – канатоходец. - Обезьяна – заклинательница змей.
- Лиса – фокусница. ( 7,8,9). Пора нам отправляться в детский сад, там нас ждут другие цифрята- зверята.
На чем мы с вами поплывет в детский сад? (На лодке). А у нас она есть? (Нет) А давайте мы ее сделаем из нашего волшебного квадрата! Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку. Отправляемся на нем вместе с цифрятами в детский сад, поплыли.
физ.минутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
Итог занятия: Ну вот мы и вернулись домой, и преодолели все препятствия на своем пути. Понравилось ли вам путешествие? Что больше всего понравилось? Мы нашли друзей, где их место в ряду цифр?
_ Молодцы, сегодня мы были настоящими моряками, выносливыми, смекалистыми, активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».
Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по хореографии для детей 5-6 лет "Морское путешествие"
Занятие проводиться в игровой форме. Цель занятия- научить детей самостоятельно выполнять перестроения и изменять направление по команде педагога....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".
Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы "Морское путешествие"
ОД по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности 5-6 лет "Весеннее приключение гусенички"
Развитие речи в группе компенсирующей направленности 5-6 лет. Насекомые...