Открытое занятие по ФЭМП с использованием лэпбук технологий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Показ занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» города Агидель городского округа Республики Башкортостан
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием лэпбук технологий
Воспитатель: Э.Р.Шаяхметова
2019г.
Цель: Закрепление и обобщение полученных раннее знаний.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать у детей элементарные математические представления;
- Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 20;
- Умение называть соседей цифр;
- Умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур;
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать пространственную ориентировку, зрительную память и воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике;
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей;
- Воспитывать любознательность и самостоятельность, умение понимать учебную задачу
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями, радуга из бумаги, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, пятиугольник), медальон с цифрой, карточки с кружочками, цифры, мяч, лист бумаги с рисунком по точкам.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций времён года, беседы по картинам, дидактические игры по формированию элементарного математического представления.
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (кивок головы одному соседу)
Здравствуй, дружок, (другому)
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай и я тебе дам (протягивают соседу одну руку и другую)
И будет весело нам.
Крикнем мы дружно на весь белый свет
Солнце, привет! Люди, привет!
Воспитатель: Ребята я приготовила вам сюрприз, он находится у вас в группе, а найти вы его должны сами!
Воспитатель организует игру «НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО».
Задачи: учить детей ходить по всей группе, ища спрятанный предмет, а найдя его встать рядом с ним. Развивать внимание выдержку.
(дети находят сюрприз (яркую коробку), воспитатель с детьми обследуют ее).
Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (Рассуждения детей).
Дети: Игрушки, конфеты и т.д.
Воспитатель: Ой, сколько идей, что же нам делать?
Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает (Книга.)
Вместе с воспитателем раскрывают коробку, а там письмо и книга ЛЭПБУК по теме «Веселая математика».
Воспитатель: Ребята, эту книгу лэпбук приготовила нам фея с планеты математики, в ней посмотрите какие необычные кармашки. Вот кармашек, а на нем нарисован знак вопроса «?», что же это означает?
Дети: В кармашке находятся задания, загадки, вопросы.
Воспитатель: В коробочке также лежит письмо. Прочтем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея с планеты Математики. Я на своей планете придумала интересную книгу лэпбук с необычными кармашками, в которой задания. Мои ребятки обрадовались этой книге, но с некоторыми задачами не справляются. Нужна ваша помощь. Я знаю, что вы любите заниматься математикой. Задания для самых умных детей. Желаю вам удачи!»
Воспитатель: Как вы думаете, справимся с заданиями Феи?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
Разминка:
* Сколько пирожков в пустой тарелке? (нисколько, она пуста).
* Сколько пальцев на одной руке? (5).
* Сколько в неделе выходных дней? (2).
* Сколько рогов у трех коров? (6).
* Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спрятались за кустом? (2).
* В вазе 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
* Сколько солнышек на небе? (1).
* Сколько лап у двух собак? (8).
* На одной осине выросло 3 яблока, на другой осине выросло 2 яблока.
* Сколько яблок выросло на 2 осинах? (ни одного, яблоки не растут на осине).
* Что будет тяжелее: килограмм ваты или килограмм камней? (килограмм камней).
* Как в решете перенести воду? (если заморозить ее).
Молодцы ребятки, вы готовы.
Воспитатель: Открываем 1 кармашек «Математические пазлы».
Вам нужно расположить отрезки картин таким образом, чтобы цифры располагались от 1 до 10. Если вы расположите цифры верно, то из отрезков образуется красочная картинка.
(Работа детей за столом)
Дети: У нас получились: собачка, гусеница, котенок, клоун, матрос, снеговик, рыбка, гномик и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.
Следующий кармашек «Графический диктант».
Воспитатель:
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Воспитатель: следующий кармашек «Продолжи узор».
(работа детей за столом)
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Идемте, проходите на ковер, мы с вами немного поиграем. Для этого мне пригодится мяч.
- назови число, которое находится после 6, 5, 9, 3,
- назови число, которое стоит перед числом 3, 5, 8, 6,
- назови число, которое больше на 1 числа 4, 6, 2, 7,
- посчитай от 1 до 15,
- посчитай от 10 до 20,
- какое число больше 5 или 7, 9 или 8, 15 или 11, 10 или 20,
- угадай число, живущее между числами 4 и 6, 6 и 8,
Воспитатель: Молодцы!
Вернемся к нашему лэпбуку, следующий кармашек у нас «Логический квадрат».
«Математические знаки».
Ребята, назовите математические знаки, которые вы знаете?
Дети: +, -, =, >, <.
Воспитатель: А что означают эти знаки?
Дети: Рассуждения детей.
Воспитатель: На столе лежат предметные картинка, ваша задача правильно положить знак. Справитесь?
Дети: Да (работа детей за столом)
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...
Открытое занятие по ФЭМП c использованием ИКТ на тему "Состав числа 4 из двух меньших чисел"
На занятии преследуется задача: научить детей составлять число четыре из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы
формировать элементарные математические представления, конструктивные способности, коммуникативные навыки детей; умение решать проблемные задачи с помщью приобретённых навыков в экспериментальной деят...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с использованием ИКТ, игровой технологии и экспериментальной деятельности для средней группы « Поможем Медведю и Маше».
формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков. Умению решать проблемные задачи с помощью приобретённых навыков в экспериментальной деятел...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием ТРИЗ - технологий
Цель:Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление; создавать условия для расширения математического кругозора, развитияматематических способностей посредством дидактических иг...
Открытое занятие по ФЭМП с использованием развивающих технологий блоков Дьенеша,цветных палочек Кюизенера, кубиков Никитина В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4 НА ТЕМУ: «СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ»
Цель: Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр....