Занятие по ФЭМП знакомство с числом 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Раздел: количество и счет.

Группа: Средняя.

Задачи:

Знакомство с числом 3, получать равенство из неравенства (неравенство и равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: хомяк (игрушка), семечки (из картона), орешки (из картона).

Раздаточный материал: мышки и зёрнышки из картона (по 3 мышки и 3 семечки на каждого ребёнка).

Дополнительный материал: по требованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_znakomstvo_s_chislom_3.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП знакомство с числом 3

Раздел: количество и счет.

Группа: Средняя.

Задачи:

Знакомство с числом 3, получать равенство из неравенства (неравенство и равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: хомяк (игрушка), семечки (из картона), орешки (из картона).

Раздаточный материал: мышки и зёрнышки из картона (по 3 мышки и 3 семечки на каждого ребёнка).

Дополнительный материал: по требованию.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Хома-хомячок. Он собирает запасы в норку и просит нас помочь ему в это сложном деле. Поможем?

Основная часть:

Воспитатель: Что есть у Хомы-хомячка?

-Что это? (семечки)

-А что это? (орешки)

-Сколько семечек? (2)

- А сколько орешков? (2)

- Посмотрите Хома принёс ещё один орешек.

-А чего теперь больше орешков или семечек? (орешков больше, чем семечек)

- Что надо сделать, чтобы узнать сколько стало предметов? (посчитать)

- Один, два, три. Всего три орешка.

- Семечек осталось столько же, сколько и было, а орешков стало больше – три. Число три больше числа два, а число два меньше числа три.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте покажет Хоме, что мы знаем, каким сильным он хочет стать. Аккуратно вставайте со своих мест и выходите на ковёр.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, всё правильно повторили1 Хомка говорит, что ему очень понравилось. А теперь давайте сядем на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Это карточки. На них изображены мышки (3) и их зёрнышки (2). Какого цвета мышки?

- А зёрнышки?

- Мышки собрались покушать, у каждой должно быть по одному зёрнышку.

- Для этого положите 1 зёрнышко под 1 мышкой. Получилось ли у вас это?

- А почему?

- Правильно, это потому, что мышек больше, чем зёрнышек. А что надо сделать, чтобы каждой мышке досталось по зёрнышку?

- Правильно, надо взять ещё одно зёрнышко. Сейчас вы по одному подойдёте ко мне и из корзинки возьмёте одно зёрнышко для мышки.

- Сколько теперь у вас мышек и зёрнышек?

- Какой вывод мы можем из этого сделать?

- Число три больше числа два, а число два меньше числа три.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли Хоме собрать запасы, теперь он может идти к себе в норку и укладывать их на свои места. А также покормили мышек. Чему мы сегодня научились? Что мы сегодня считали? Какое число больше три или два?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Знакомство с числом 7"

Дать  представление о составе числа 7, навыки счёта в пределах 10.Продолжать формировать временные представления (дни недели).Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.Развивать п...

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Знакомство с числом и цифрой 1»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о числе и цифре 1Коррекционно-развива...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...

Занятия по математике «Знакомство с числом и цифрой 5»

Цель:-Дать детям представление о числе 5, его составе, о печатном иписьменном обозначение числа 5;Задачи:-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыкисложения;-Способствовать формирова...

Разработка занятия ФЭМП Знакомство с числом 5

Знакомство с цифрой 5. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»

Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе...