Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Знакомство с числом и цифрой 1»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать знания детей о числе и цифре 1
- Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
- Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
- Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 1)
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_chislom_i_tsifroy_1.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательного занятия
учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 1»
Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать знания детей о числе и цифре 1
- Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
- Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
- Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 1)
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: кукла на руку Ежик; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Что бывает по одному», «На что похожа цифра 1»; карточки «Дорисуй иголки»; сундучок; массажные шарики су-джок; «Волшебные дощечки» - деревянные планшеты с девятью пластмассовыми штырьками, разноцветные резиночки; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.
- Упражнение «Импульс!»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».
- Упражнение «Волшебный сундучок»
Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.
- Сюрпризный момент
Педагог говорит детям, что к ним сегодня на занятие пришел интересный гость. Увидят дети его, только когда отгадают загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- Введение в тему занятия:
Педагог одевает на руку куклу и разговаривает с детьми от имени Ежика о том, что скучно ему стало в лесу, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с ними. Дело в том, что Ежик очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Ежика и такие задания, с которыми он справиться не может. Педагог предлагает детям помочь ежику решить их.
Педагог подводит детей к выполнению первого задания: посчитать яблоки на спине у ежика.
- Игра «Сосчитай яблочки»
Педагог предлагает посчитать яблоки (прямой о обратный счет в пределах 5).
- Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
Педагог обсуждает с детьми, какой формы яблоки, что еще в природе бывает круглым, что встречается один раз и постепенно подводит их к тому, что нужно вспомнить о том, что на небе одна луна, одно солнце и одна планета Земля (Слайд №2).
- Игра «Посмотри и назови»
Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать чего у человека по одному (нос, голова, рот, затылок, туловище)
- Беседа о цифре и числе 1:
Ежик спрашивает ребят, кто-нибудь из них знает какой цифрой обозначается число 1?
Педагог показывает иллюстрацию с цифрой 1 (слайд №3). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 1.
- Игра «Письмо в воздухе»
Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры
- Игра «На что похожа цифра 1?» (Слайд №4)
- Показ написания цифры
Педагог показывает как пишется цифра 1
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
- Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»
Ежик рассказывает ребятам, что когда ему грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним?
Педагог каждому ребенку раздает массажный шарик су-джок и предлагает помассировать ладони и пальцы рук.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
- Игра «Дорисуй ежику иголки»
Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает простым карандашом по пунктирным линиям нарисовать цифру 1 (Слайд 5).
- Динамическая пауза «Пошел ежик в лес гулять»
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)
Корешок он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)
Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)
- Игра «Волшебная дощечка»
Педагог предлагает детям «нарисовать» на деревянном планшете с помощью цветных резиночек цифру 1 (Слайд №6).
- Игра «Сделай сам»
Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 1 (Слайд №7)
- Игра «Пушистая цифра» (Слайд №8)
Педагог предлагает детям сделать с помощью синельных палочек цифру 1
- Рефлексия (итог):
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математикe «Знакомство с числом 9, цифрой 9» (подготовительная группа)
Дети знакомятся с образованием и составом числа 9, цифрой 9. Упражняются в решении задач с помощью предметных моделей, в количественном и порядковом счете.Закрепл...
Конспект НОД по математике "Знакомство с числом и цифрой 2"
Конспект НОД по математике для детей 4-5 лет...
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Знакомство с числом и цифрой 3»
Тема: «Знакомство с числом и цифрой 3» Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные:Формировать ...
Конспект коррекционно-образовательного занятия «Смешарики знакомятся с числом и цифрой 5»
Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 5.Задачи:Образовательные:Формировать представления детей о числе и цифре 5Закрепить образ циф...
Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»
Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений. Тема: Число и цифра 1
План-конспект коррекционно-образовательного занятия по познавательному развитию: формированию элементарных математических представлений будет полезен педагогам, работающим с детьми с задержкой пс...