Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Знакомство с числами второго десятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»
Образовательная деятельность: Познавательное развитие.
Возрастная группа: Подготовительная.
Тема занятия: Числа второго десятка.
Цель: Продолжать знакомить детей с числами второго десятка до 17.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать закреплять представление детей о числах второго десятка до числа 17;
Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;
Продолжать знакомить с действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.
Продолжать знакомить детьми с действиями моделирования отношений между числами числового ряда (второго десятка) при помощи модели типа логического дерева.
Развивающие:
Развивать мышление при работе с моделями;
Развивать восприятие, воображение память;
Развивать интерес и познавательную активность;
Воспитывающие:
Воспитывать у детей аккуратность.
Развивать представлений о числах второго десятка.
Материал:
Демонстрационный: 2 круга, карточки с 0 до 10. Написать на доске модель в виде логического древа с двумя разветвлениями, мяч.
Раздаточный: 20 счетных палочек; карточки с числами от 0 до 20; два круга или эллипса; полоски в виде логического древа с двумя разветвлениями для раскладывания чисел второго десятка.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови соседа». Воспитатель кидает мяч и называет число.
- Ребята, давайте поиграем в игру «Назови соседа». Я буду кидать мяч, а тот кто поймает мяч, должен будет сказать соседей числа.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру парами.
- Один ребенок из пары, сидящий за одним столом, загадывает число и выкладывает на стол столько же палочек, сколько обозначает число, второй ребенок просчитывает количество палочек и выкладывает число соответствующее количеству число.
Затем число задумывает и записывает второй ребенок и записывает его цифрами., а первый угадывает его и выкладывает такое количество палочек, которое соответствует выложенному числу.
Воспитатель рисует на доске 2 пересекающихся круга и говорит:
- Это будут два дома для чисел. В одном стоит знак: «меньше или равно» 5, и давайте поставим в круг нужные цифры.
Во второй круг мы прикрепляем знак: «меньше или равно» 7. Давайте заполним второй круг – дом.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
На носочки быстро встал,
И до солнышка достал.
(выполняем действия в соответствии с текстом)
Ребята давайте назовем с вами числа, которые стоят «знак меньше или равно числа 17». Затем назовите числа, которые стоят «знак больше или равно 13».
Заключительная часть.
- Наш веселый звонкий мяч по ладошкам побежал, много нового узнал. Давайте назовем, что мы узнали нового, что особенно понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....
Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с деньгами"
технологическая карта...
Конспект занятия по ФЭМП : "ЦИФРА И ЧИСЛО 3"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием ...
Занятие по ФЭМП знакомство с числом 3
Раздел: количество и счет.Группа: Средняя.Задачи: Знакомство с числом 3, получать равенство из неравенства (неравенство и равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет.Оборудование и материа...