Проект "Жесты помогают учить математику"
проект по математике (подготовительная группа)

Лукьянскова Лариса Юрьевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 

Систематизировать и уточнить математические представления у дошкольников с помощью использования жестов, как опорного образа. Обеспечить успешное развитие математических способностей, мышления и активности детей через приём «активного слушания».

 

Задачи:

1. Обучающие:

- Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати.

- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе.

- Учить детей дифференцировать математические действия и знаки/  символы.

- Закреплять умения сравнивать числа и множества в пределах 20.

    2Развивающие:

- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты и выводы;

- Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры.

3. Воспитывающие:

- Содействовать поддержанию интереса к математике;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.

- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _proekt_po_2.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 Тема: «Жесты помогают учить математику»

Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель

Состав проектной группы:

Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный. 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

         По продолжительности выполнения: 2 недели (29.01.24 -09.02.24)

Возраст детей: 6-7 лет.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений некоторые дети затруднялись в прямом и обратном счёте в пределах 20, не дифференцировали действия, путали математические знаки (символы), плохо понимали арифметические задачи на сложение и вычитание, существовали затруднения и с вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, систематизировать и уточнить их знания, я решила начать подготовку и реализацию данного проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.  

Движение рукой может играть роль опорного образа или подсказки при изучении математического материала. 

Жест не только не мешает воспринимать и заучивать материал, но и помогает процессу. Интересно, что наш телесный опыт глубоко скрыт в нашем подсознании

Секрет данного приема заключается в том, что при вспоминании сначала всплывает движение рукой, и в процессе выполнения этого движения уже память выдает нужную информацию. То есть движение запоминается проще, и служит при вспоминании подсказкой.  

Получая информацию в движении, ребенок не только лучше ее усваивает, но и намного меньше утомляется! К тому же, специально включенные упражнения могут гармонизировать работу головного мозга!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Систематизировать и уточнить математические представления у дошкольников с помощью использования жестов, как опорного образа. Обеспечить успешное развитие математических способностей, мышления и активности детей через приём «активного слушания».

Задачи:

1. Обучающие:

- Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати.

- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе.

- Учить детей дифференцировать математические действия и знаки/  символы.

- Закреплять умения сравнивать числа и множества в пределах 20.

        

2Развивающие:

- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты и выводы;

- Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры.

3. Воспитывающие:

- Содействовать поддержанию интереса к математике;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.

- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Основные формы реализации проекта:

  • Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • Беседы;
  • Познавательные сведения для детей из истории математики;
  • Загадки, пословицы, поговорки;
  • Задачи в стихах;
  • Игровые ситуации на образовательной основе;
  • Чтение художественной литературы;
  • Пересказ сказок;
  • Заучивание наизусть считалок, физминуток;
  • Игры: подвижные, творческие, дидактические;
  • Развлечения;
  • Слушание песен;
  • Рисование и штриховка;
  • Изготовление поделок из различных материалов.

 

  • Самостоятельная деятельность:
  • Игры;
  • Продуктивная творческая деятельность.

 

  • Работа с родителями:
  • Консультация, памятки;
  • Папка - передвижка;
  • Совместная творческая деятельность детей с родителями.

 

Предполагаемые результаты:

  • Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
  • Повышение интереса к самому процессу познания математики.
  • Дети самостоятельно научатся находить способы решения познавательных задач, будут стремиться к достижению поставленной цели, преодолению трудностей, научатся переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
  • Активизация интереса родителей к использованию приёмов, повышающих познавательную активность детей.
  • Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью нестандартных приёмов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 

1 этап подготовительный:

1. Составление плана работы по проекту.

2. Постановка цели, задач проекта, определение актуальности.

3. Подбор литературы, загадок, стихов, песен, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.

4. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап основной:

  1. Дидактические игры по «Числовым лесенкам».
  2. Арифметический диктант «Не ошибись с символом!»
  3. Составляем и решаем неравенства с помощью жеста.
  4. Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:      

«Нарисуй по точкам» или «Раскрась по цифрам».

  1. Дидактическая игра «Выбери и раскрась нужное количество предметов».
  2. Игра на внимание «В поисках цифр 1-9».
  3. Индивидуальная работа детей «Цветные примеры» из пластилина.
  4. Дидактическая игра «Найди соседей числа».
  5. Слушание песен: «Где живут цифры», «Десять лунатиков», «Пять маленьких утят», «Весёлый счёт», «Дважды два – четыре», «Вместе весело шагать».
  6. Интересные сведения из истории математики: «Как люди научились считать», «Как люди научились записывать цифры».
  7. Конкурс «Самая внимательная и быстрая пара».
  8. Работа над сказками: «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Волк и  семеро козлят», «Три котёнка» В. Сутеев, «Сказка про нуль» В. Волина, «Спор цифр» В. Волина, «Три медведя».
  9. Дидактическая игра «Продолжи числовой ряд прямой или обратный в пределах 20».
  10. Творческая игра «Мозаика цифр».
  11. Дидактическая игра «Шершавые цифры наощупь» и «Выбери одинаковые цифры наощупь».
  12. Подвижная игра «Паровозик», «Стройся по порядку!».
  13. Учим наизусть считалки.
  14. Учим наизусть физкультминутки со счётом и проводим их.
  15. Пословицы с числом.
  16. Поговорки и крылатые выражениями с числом.
  17. Пособие «Условие задачи» (совместное творческое задание с родителями).
  18. Консультация для родителей «Занимательная математика дома».
  19. Памятки «Занимайтесь с детьми дома».

3 этап заключительный:

  1. Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной творческой деятельности ребёнка и взрослых.
  1. Оформление:
  • Выставка детских работ  «Рисование и раскрашивание по цифрам».
  • Выставка работ из пластилина «Цветные примеры».
  • Папка – передвижка для родителей «Игры дома»;
  • Итоговое мероприятие: смотр – конкурс «Лучшая задача».
  • Фотоотчёт о проведённом проекте в презентации, представление её на педчасе коллегам.

Результаты реализации проекта:

  • В результате проектной деятельности дети создали различные продукты деятельности: папку с совместными творческими и конкурсными работами, оформили выставку, нарисовали рисунки; сделали поделки, подготовили демонстрационный материал для занятий по ФЭМП.
  • Участвуя в играх, конкурсах и развлечениях, расширили свои знания, совершенствовали навыки счёта в пределах 20, уточнили математические понятия, научились дифференцировать действия и символы, сравнивать числа, составлять и решать простые арифметические задачи.
  • Дети смогли осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников.
  • Осуществили подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело»

Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложны...

Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»

Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

конспект контрольно -учетного занятия «Помогаем Фее Математике»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП " Помогаем Фее Математики"

Конспект занятия по ФЭМП в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....