Проект "Жесты помогают учить математику"
проект по математике (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Систематизировать и уточнить математические представления у дошкольников с помощью использования жестов, как опорного образа. Обеспечить успешное развитие математических способностей, мышления и активности детей через приём «активного слушания».
Задачи:
1. Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати.
- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе.
- Учить детей дифференцировать математические действия и знаки/ символы.
- Закреплять умения сравнивать числа и множества в пределах 20.
2. Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты и выводы;
- Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры.
3. Воспитывающие:
- Содействовать поддержанию интереса к математике;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.
- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_proekt_po_2.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Жесты помогают учить математику»
Автор проекта: Лукьянскова Лариса Юрьевна, воспитатель
Состав проектной группы:
Дети подготовительной группы «Колобок», воспитатель, родители.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
По продолжительности выполнения: 2 недели (29.01.24 -09.02.24)
Возраст детей: 6-7 лет.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
На занятиях по формированию элементарных математических представлений некоторые дети затруднялись в прямом и обратном счёте в пределах 20, не дифференцировали действия, путали математические знаки (символы), плохо понимали арифметические задачи на сложение и вычитание, существовали затруднения и с вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, систематизировать и уточнить их знания, я решила начать подготовку и реализацию данного проекта.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Движение рукой может играть роль опорного образа или подсказки при изучении математического материала.
Жест не только не мешает воспринимать и заучивать материал, но и помогает процессу. Интересно, что наш телесный опыт глубоко скрыт в нашем подсознании
Секрет данного приема заключается в том, что при вспоминании сначала всплывает движение рукой, и в процессе выполнения этого движения уже память выдает нужную информацию. То есть движение запоминается проще, и служит при вспоминании подсказкой.
Получая информацию в движении, ребенок не только лучше ее усваивает, но и намного меньше утомляется! К тому же, специально включенные упражнения могут гармонизировать работу головного мозга!
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Систематизировать и уточнить математические представления у дошкольников с помощью использования жестов, как опорного образа. Обеспечить успешное развитие математических способностей, мышления и активности детей через приём «активного слушания».
Задачи:
1. Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати.
- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи на наглядной основе.
- Учить детей дифференцировать математические действия и знаки/ символы.
- Закреплять умения сравнивать числа и множества в пределах 20.
2. Развивающие:
- Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты и выводы;
- Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;
- Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры.
3. Воспитывающие:
- Содействовать поддержанию интереса к математике;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.
- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Основные формы реализации проекта:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Беседы;
- Познавательные сведения для детей из истории математики;
- Загадки, пословицы, поговорки;
- Задачи в стихах;
- Игровые ситуации на образовательной основе;
- Чтение художественной литературы;
- Пересказ сказок;
- Заучивание наизусть считалок, физминуток;
- Игры: подвижные, творческие, дидактические;
- Развлечения;
- Слушание песен;
- Рисование и штриховка;
- Изготовление поделок из различных материалов.
- Самостоятельная деятельность:
- Игры;
- Продуктивная творческая деятельность.
- Работа с родителями:
- Консультация, памятки;
- Папка - передвижка;
- Совместная творческая деятельность детей с родителями.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
- Повышение интереса к самому процессу познания математики.
- Дети самостоятельно научатся находить способы решения познавательных задач, будут стремиться к достижению поставленной цели, преодолению трудностей, научатся переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
- Активизация интереса родителей к использованию приёмов, повышающих познавательную активность детей.
- Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью нестандартных приёмов.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап подготовительный:
1. Составление плана работы по проекту.
2. Постановка цели, задач проекта, определение актуальности.
3. Подбор литературы, загадок, стихов, песен, сказок, физминуток, информации с интернет-ресурсов.
4. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап основной:
- Дидактические игры по «Числовым лесенкам».
- Арифметический диктант «Не ошибись с символом!»
- Составляем и решаем неравенства с помощью жеста.
- Практическое домашнее задание для детей с помощью родителей:
«Нарисуй по точкам» или «Раскрась по цифрам».
- Дидактическая игра «Выбери и раскрась нужное количество предметов».
- Игра на внимание «В поисках цифр 1-9».
- Индивидуальная работа детей «Цветные примеры» из пластилина.
- Дидактическая игра «Найди соседей числа».
- Слушание песен: «Где живут цифры», «Десять лунатиков», «Пять маленьких утят», «Весёлый счёт», «Дважды два – четыре», «Вместе весело шагать».
- Интересные сведения из истории математики: «Как люди научились считать», «Как люди научились записывать цифры».
- Конкурс «Самая внимательная и быстрая пара».
- Работа над сказками: «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Волк и семеро козлят», «Три котёнка» В. Сутеев, «Сказка про нуль» В. Волина, «Спор цифр» В. Волина, «Три медведя».
- Дидактическая игра «Продолжи числовой ряд прямой или обратный в пределах 20».
- Творческая игра «Мозаика цифр».
- Дидактическая игра «Шершавые цифры наощупь» и «Выбери одинаковые цифры наощупь».
- Подвижная игра «Паровозик», «Стройся по порядку!».
- Учим наизусть считалки.
- Учим наизусть физкультминутки со счётом и проводим их.
- Пословицы с числом.
- Поговорки и крылатые выражениями с числом.
- Пособие «Условие задачи» (совместное творческое задание с родителями).
- Консультация для родителей «Занимательная математика дома».
- Памятки «Занимайтесь с детьми дома».
3 этап заключительный:
- Анализ, обобщение, оценка результатов, полученных в процессе совместной творческой деятельности ребёнка и взрослых.
- Оформление:
- Выставка детских работ «Рисование и раскрашивание по цифрам».
- Выставка работ из пластилина «Цветные примеры».
- Папка – передвижка для родителей «Игры дома»;
- Итоговое мероприятие: смотр – конкурс «Лучшая задача».
- Фотоотчёт о проведённом проекте в презентации, представление её на педчасе коллегам.
Результаты реализации проекта:
- В результате проектной деятельности дети создали различные продукты деятельности: папку с совместными творческими и конкурсными работами, оформили выставку, нарисовали рисунки; сделали поделки, подготовили демонстрационный материал для занятий по ФЭМП.
- Участвуя в играх, конкурсах и развлечениях, расширили свои знания, совершенствовали навыки счёта в пределах 20, уточнили математические понятия, научились дифференцировать действия и символы, сравнивать числа, составлять и решать простые арифметические задачи.
- Дети смогли осуществить поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми) из разных источников.
- Осуществили подбор различных материалов, создавать продукты деятельности (самостоятельно и совместно со взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Топ учится математике"
Познание (ФЭМП)...
Конспект контрольно-учетного занятия для детей подготовительной группы «Помогаем Фее Математике»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его? (Предложения детей.)-Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, от ког...
Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело»
Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложны...
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...
конспект контрольно -учетного занятия «Помогаем Фее Математике»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП " Помогаем Фее Математики"
Конспект занятия по ФЭМП в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....